Москва выручит от продажи киосков в два раза больше стоимости их изготовления

Закупка обновлённых киосков проводится Москвой посредством прозрачных и конкурентных тендеров, принять участие в которых и предложить лучшую цену может любой желающий.
«Контракт предполагает изготовление нестационарного торгового объекта, его доставку, установку, технологическое подключение и монтаж всего оборудования. Стоимость киосков нового образца для города является рыночной. При этом прибыль Москвы от продажи киосков нового образца составит от 50% до 150%», - рассказал глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
«Как показывает опыт аукционов, интерес бизнеса к таким объектам очень высокий: в среднем стартовая стоимость месячной аренды возрастала от 50% до 150%. И те деньги, которые город инвестирует в приобретение киосков, они со временем вернутся в бюджет. Например, начальная стоимость аренды социально значимых киосков «Мороженое», составляет 7-10 тысяч рублей в месяц - в зависимости от их расположения, а если взять киоск «Цветы», то начальная цена - уже 30 тысяч рублей», - добавил руководитель ведомства.
Кроме того, подобный формат, когда город передаёт в аренду торговый павильон, уже готовый к торговле, подключенный ко всем необходимым коммуникациям, выгоден самому бизнесу – предпринимателям не нужно вкладываться в приобретение киосков и их обслуживание.
«Предприниматели получают полностью готовый к работе, подключенный к электросетям киоск и могут проработать там пять лет. В палатках есть холодильное оборудование, системы кондиционирования воздуха и отопления. Даже в сильные морозы обеспечивается комфортная температура», - пояснил Алексей Немерюк.
Власти Москвы гарантируют максимальную прозрачность и доступность торгов по закупке киосков нового образца у поставщиков, убеждён руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.
«Прежде чем объявить тендер на поставку торговых павильонов, мы в средствах массовой информации сообщаем бизнесу о планируемой закупке, затем она проходит процедуру общественного обсуждения в рамках «Биржи торгов». Во время аукциона самыми важными факторами для нас являются предлагаемая цена и, конечно, гарантии выполнения условий контракта. Эти конкурентные условия и определяют стоимость поставки киосков для города. Их цена является рыночной», - подчеркнул он.
Напомним, что в начале 2015 года Алексей Немерюк, руководитель столичного Департамента торговли и услуг, сообщил, что правительство Москвы планирует строить новые уличные киоски для столичных предпринимателей в сфере торговли и услуг.
Ранее мы сообщали, что первый аукцион на право работы в возведённых за бюджетный счёт киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015 года. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовая цена была превышена почти в 2,5 раза – на 146,4%.