Практика предоставления госуслуг через МФЦ в Москве и регионах

В Совете Федерации прошел круглый стол на тему предоставления государственных услуг в режиме «одного окна». Практику в этой области обсудили представители разных субъектов России. В работе круглого стола приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, муниципалитетов, члены Общественной палаты РФ, эксперты. Москву в этом вопросе представлял заместитель директора Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» Александр Александрович Шепелев.
Обсуждали, в частности, два закона, благодаря которым стало возможным получение услуг в многофункциональных центрах (МФЦ) в режиме «одного окна», в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя и досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения услуг.
По результатам обсуждения можно сказать, что в целом сформированная система предоставления госуслуг довольно эффективна. В то же время возникают разные проблемы ее функционирования. В этом отношении круглый стол – отличная возможность поделиться опытом с коллегами из регионов и почерпнуть информацию, необходимую для развития МФЦ.
Директор Департамента государственного регулирования экономики Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев сообщил, что в настоящее время в России создано более 800 МФЦ во всех регионах страны, а также в ряде муниципальных образований. Стоит отметить, что по количеству действующих МФЦ лидирует Центральный федеральный округ – 206 МФЦ. Из них в Москве – 64. К концу 2014 года Московские власти намерены увеличить это число до 120. Что же касается страны в целом, то к 2016 году стоит задача увеличить количество МФЦ до 2887.
Заместитель Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Светлана Белозерова рассказала, что в регионе большое внимание уделяется госуслугам в электронном виде. Уже четыре тысячи человек записались в очереди на устройство детей в дошкольные учреждения. Москва в этом вопросе смотрит еще дальше. Помимо уже существующей системы предоставления госуслуг в электронном виде Московские власти планируют организовать предварительную запись в МФЦ на портале госуслуг www.pgu.mos.ru. Это позволит жителям еще эффективнее планировать свой день и еще меньше времени тратить на разрешение разных жизненных вопросов.
Директор областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области» Майя Селянина высказалась за развитие мобильных офисов МФЦ, которые ориентированы на оказание услуг малообеспеченным слоям населения в труднодоступных населенных пунктах. Отмечено, что в Москве этим вопросом занялись вплотную, и уже до конца этого года власти планируют запустить пилотный проект, в рамках которого госуслуги в виде мобильных МФЦ будут приезжать к жителям.
МФЦ развиваются не только в городе, но и по всей стране. И совсем скоро решение жизненных вопросов в МФЦ станет совсем привычным делом. Как говорится – к хорошему быстро привыкаешь!