О приоритетах в строительной сфере

– Олег Олегович, каковы сейчас основные направления в деятельности строительного комплекса Зеленограда?
– Строительство в нашем округе ведется в соответствии с «Адресной инвестиционной программой Москвы на период 2012-2014 гг.». На данный момент строительство всех объектов в основном ведется в графике. Отмечу, что по завершении Программы Правительства Москвы по сносу 5-этажек массового строительства жилых домов у нас вестись не будет. Сейчас в 20-м мкрн возводятся 4 жилых корпуса, два из них будут вводиться в нынешнем году, еще два – в 2013-м, следующем же году начнется проектирование еще двух домов. На этом строительство жилья в 20-м мкрн завершится. Здесь планируется возвести торгово-развлекательный комплекс (место для него отведено за зданием суда), но это будет инвестиционный проект, который начнет реализовываться, как только появится инвестор.
Уже введен в строй и в августе будет заселяться корпус 847 для сотрудников МВД, а рядом готов нулевой цикл корпуса 845, который строится за счет городского бюджета. Ввести в эксплуатацию его планируем в следующем году.
– Но 20-й микрорайон ведь не последний по счету. Планируется возвести и новые микрорайоны?
–Да, полным ходом идет строительство 23-го мкрн (ул. Радио, вл. 11). Инвестор – ЗАО «Моспромстрой». Здесь планируется построить жилые дома общей площадью более 100 тыс. кв. м, а также детский сад, блок начальных классов, школу, объекты торгово-социального назначения.
Генподрядчик планирует уже в этом году сдать в эксплуатацию несколько жилых домов, но этот процесс может несколько задержаться, поскольку прежде необходимо подвести инженерные коммуникации за счет средств бюджета. На сегодня проведен конкурс на проведение проектно-изыскательских работ, затем состоится конкурс на подрядчика и только потом начнется строительство коммуникаций.
Утвержден проект планировки и 19-го микрорайона. Он, как известно, будет возводиться на месте Старого Крюково. Из нескольких вариантов проекта был утвержден самый оптимальный для города и жителей, предусматривающий полный снос старых зданий. Это будет красивый, удобный микрорайон с хорошо развитой инфраструктурой. Безусловно, это дорогостоящий проект и, поскольку планируется, что он будет реализовываться за счет средств инвестора, уйдет время на подбор инвестиционной компании.
– Сейчас Зеленоград переживает бум дорожного строительства. Какие объекты будут возведены в этой сфере?
– Дорожно-мостовое строительство является приоритетным ныне в Москве и, соответственно, в нашем округе. Сейчас завершено строительство путепровода с подходами на пересечении проезда №5371 с железнодорожной веткой. Основные работы здесь закончены, ведется благоустройство прилегающей территории. Здесь уже открыто движение, а торжественное открытие путепровода планируется провести к Дню города.
В нынешнем году планируем завершить реконструкцию Солнечной аллеи. На сегодня завершена перекладка инженерных коммуникаций. Нет сомнений, что подрядчик ОАО «Гера» до конца года завершит укладку полотна и будет открыто движение. Строительство двух подземных и двух надземных пешеходных переходов будет продолжено.
В этом году также планируется завершить реконструкцию путепровода через р. Сходню, хотя по контракту срок ввода – 2013 год. Параллельно с реконструкцией самого моста ведется и реконструкция прилегающих трасс, строительство двух пешеходных переходов. Надземный – около префектуры – уже возводится, его планируется открыть к Дню города. Второй подземный переход открыт для пешеходов, но еще не сдан в эксплуатацию; произойдет это, когда весь проект будет завершен.
В перспективе приоритетным для Зеленограда будет строительство развязки на 40-м км Ленинградского шоссе в рамках его реконструкции. Это весьма актуально для нашего города, поскольку проектом реконструкции Ленинградки предусмотрено возведение сплошного трансбарьера и отмена всех левых поворотов. Без развязки выезд в область для зеленоградцев будет весьма затруднен, поэтому данный объект для нас является весьма актуальным.
– Транспортная ситуация в городе зависит не только от просторных трасс, но и от наличия обустроенных автостоянок. Эту проблему, в частности, должны были решить «народные гаражи». Насколько они сейчас востребованы?
– На сегодня из построенных гаражей не функционирует только гараж в 20-м мкрн. В сентябре будет сдан в эксплуатацию «народный гараж» на ул. Летчика Полагушина. Ситуация с их заполняемостью сдвигается с «мертвой точки», боксы уже сдаются в аренду, плата за нее невысокая. Кроме того, администрацией города принято решение о строительстве плоскостных автостоянок на месте пустующих после сноса 5-этажек территорий, что, как показала практика, не менее востребовано жителями.
– И снова вопрос о нашем долгострое – аквапарке и жилом доме в 9-м микрорайоне, строительство которых началось, было приостановлено, но не возобновляется. Есть здесь какие-то подвижки?
– Мы помогли инвесторам данных объектов решить все спорные вопросы, сейчас будут определяться сроки, когда строители выйдут на эти площадки.
– Ваши пожелания коллегам в канун профессионального праздника?
– Хотелось бы пожелать всем своим коллегам, всему строительному комплексу Зеленограда успехов, больших объемов работ, которые они осваивали бы качественно и в срок. Ведь если в городе ведется строительство, значит, город живет!