Велодорожки

В апреле
В настоящее время нет достаточного количества выделенных полос для движения велосипедистов; отсутствуют парковки для велосипедов у различных учреждений, предприятий торговли, мест отдыха; велолюбители передвигаются по автомагистралям, что достаточно опасно с учетом существующего интенсивного автомобильного движения, или по пешеходным тротуарам, что создает неудобства непосредственно пешеходам, спортсмены- велопрофессионалы вынуждены для своих тренировок выезжать далеко за город.
В рамках выполнения указания мэра города Москвы Ю.Лужкова Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы было принято решение об организации таких велодорожек на особо охраняемых природных территориях (Приказ №111 от 01.09.2008 г.):
- на территориях, прилегающих к зеленоградским водоемам: озеро Черное, пруд Нижний Каменский, пруд Липовый на 3-м Западном проезде;
- на территории, прилегающей к пасеке в 11 мкрн;
- в сквере им. 50-летия Зеленограда (14 мкрн);
- на территории сквера Победы (14 мкрн);
- на бульваре 15 и 16 мкрн;
- в лесопарке между 4 и 12 мкрн;
- вдоль Болдова ручья (за корп. 1145).
При необходимости узкие пешеходные дорожки на этих территориях будут расширены, специальной разметкой будут выделены полосы для велосипедного движения шириной не менее
Отдел экологического контроля предложил создать в Зеленограде единую велотранспортную сеть, увязывающую все городские лесопарки в единое кольцо. Предложение было обсуждено на совещании в Префектуре округа 10.10.2008 г. и поддержано зампрефекта ЗелАО А.Немерюком, замначальника ГИБДД А.Нагиленко, представителями ГПУ «Зеленоградский», управ округа, ГУ «Озеленение, благоустройство». После утверждения Технического задания будет проведен конкурс на выбор подрядной организации и начнутся проектные работы. Планируемый срок начала проектных работ –
В Зеленограде существуют все условия для создания единой велотранспортной сети для жителей, этому способствует и большая площадь в городе, занятая зелеными насаждениями, и востребованность в передвижении на велотранспорте населением. В планах – организация пунктов проката велоинвентаря, площадок для экстремального катания, территорий для тренировок спортсменов, специализирующихся на кольцевых гонках.