Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

Кабинетное маркетинговое исследование


Кабинетное маркетинговое исследование

Маркетологи работают в полях и в кабинетах. Кто-то больше времени проводит за рабочим столом, кто-то в разъездах, но большинство все же в офисе. Особенно это относится к маркетологам-аналитикам, которые оперируют информацией и цифрами. И хотя эти данные, в первую очередь, о рынках, конкурентах, потребителях и так далее, маркетологи могут неделями и месяцами не покидать рабочего места, чтобы потратить время на сбор информации «с земли».

Такая информация важна, но так ли необходимо собирать ее лично? Конечно, нет. Для этого есть специальные агентства, либо задачу можно поставить и организовать ее выполнение силами тех сотрудников, которым по роду деятельности положено много времени проводить «в полях», например, менеджерам по продажам, торговым представителям, иногда даже экспедиторам.

Кроме того, «вести с полей» далеко не всегда описывают полно те явления на рынке, которые анализирует маркетолог. Нужно собирать данные и из других источников, успевать смотреть статистику, читать инсайды, общаться с коллегами и даже конкурентами. Поэтому так или иначе, основной объем маркетинговой исследовательской работы связан с кабинетными исследованиями.

В отдельных случаях роль кабинетных маркетинговых исследований особенно значима. Например, если речь об анализе иностранных рынков, куда компания планирует свою экспансию. Полевые исследования в чужой стране – мероприятие затратное и времени требует достаточно. К ним нужно подготовиться, понять, что они объективно необходимы. В первую очередь, выбрать из широкого перечня именно те страны, которые в наибольшей степени подходят для экспортного проекта. Это невозможно сделать «в полях», точнее очень дорого. Начинать следует именно с кабинетных исследований, которые задают дальнейший вектор всей работы по выходу на новый рынок.

В будущем роль кабинетных маркетинговых исследований будет только возрастать. Во-первых, стремительное развитие сети Интернет, в том числе в странах третьего мира, активная работа в нем различных организаций, формирует огромный массив актуальной информации, преимущественно открытой, которую может использовать маркетолог-аналитик в рамках своей деятельности. Кроме того, совершенствование систем машинного перевода текста во многом убирает языковой барьер, делает доступным информацию даже на редких языках.

Во-вторых, развитие логистической системы в масштабах мира делает возможным экономить на доставке и реализовывать экспортные проекты в большом количестве стран. Естественно, что работа с их рынками начинается с кабинетных исследований, которые призваны дать ответ на вопрос о целесообразности и жизнеспособности экспортного проекта.

Наконец, существуют и многообразные специфические условия и факторы как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Например, режим изоляции – тренд весны 2020 года, который переводит многие виды работ в удаленный формат, а кабинетные исследования – яркий пример такой работы.

Читать далее:

Официальная кадастровая карта России


Другие новости


Москвичи завоевали 13 медалей международных школьных олимпиад

В 2018 г. московские школьники, находясь в составе сборной России на международных олимпиадах, завоевали 13 медалей.

Собянин открыл новое здание школы №1542 в Солнцево

На ул. Авиаторов в районе Солнцево открылось новое здание школы №1542.

Воспитанники колледжа №50 стали призерами VI Чемпионата России «Молодые профессионалы»

Воспитанники политехнического колледжа №50 имени дважды Героя Социалистического труда Н.А. Злобина из Зеленограда заняли на чемпионате сразу 2 призовых места.

В ОЭСР высоко оценили систему образования Москвы

Качество московской системы образования было высоко оценено директором по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреасом Шляйхером.

Зеленоградский школьник Ален Коспанов завоевал золото на Международной географической олимпиаде

Российская команда школьников вновь отличилась на Международной географической олимпиаде (IGeo).

Студенты из Китая успешно освоили 5G в МИЭТ

Торжественное завершение Международной технической летней школы, посвященной мобильной связи следующего поколения, состоялось в МИЭТ 3 августа.

Преподаватели и студенты МИЭТ попали в тройку лидеров на форуме «Инженеры будущего»

Студент группы ИПОВС-21 Антон Гаращенко занял третье место в номинации «Лучшая научная работа». Преподаватели НИУ «МИЭТ» заняли первое место в общем командном зачете форума.

Клуб моделизма и робототехники ведет набор в Зеленограде

Последняя пятая смена курса моделизма и робототехники пройдет с 30 июля по 10 августа.

МИЭТ запустил новый образовательный проект 

НИУ «МИЭТ» запустил новый образовательный проект MIET Advanced. Об этом сообщается на официальной странице вуза ВКонтакте. 

Фото & ВидеоВСЕ »