Как необходимо оформить вывески зеленоградским предпринимателям, чтобы «попасть в формат»

Москомархитектура отсрочила «дедлайн» приведения к новому формату вывесок, которые находятся за пределами Третьего транспортного кольца Москвы. В эту зону попадают Зеленоград, а также Троицкий и Новомосковский округа. Теперь предпринимателям нашего округа необходимо привести вывески к соответствию новому формату до 1 июля 2017 года.
По словам заместителя председателя Москомархитектуры Татьяны Гук, это связано с антикризисными мерами. «Какие-то мероприятия требовали финансовых затрат, а основная масса наших потребителей находится за пределами ТТК – это большие сетевые магазины, магазины шаговой доступности в жилой застройке. Чтобы не создавать напряженности, им срок был продлен до 1 июля 2017 года, – рассказала Татьяна Гук.
В прошлом году Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы разработал концепцию архитектурно-художественного облика магистралей и улиц столицы. В нее попали 5 тысяч капитальных объектов. В концепцию не попали многие периферийные территории, в том числе, Зеленоградский округ. Однако специалистами Москомархитектуры были разработаны примеры решений по размещению информационных конструкций для типовых зданий и с учетом морфотипов зданий. Москомархитектура намерена продолжить работу по концепции, если будут соответствующие распоряжения руководства города.
«У нас есть понимание, что эта работа должна быть продолжена, потому что в рамках концепции не была охвачена территория Зеленограда и территория не менее важных улиц за Третьим транспортным кольцом, если на то будет решение руководства города – эта работа может быть продолжена», – сказала Татьяна Гук.
Для объектов, которые попали в основную концепцию, был дан срок до 1 января 2015 года – к этому времени предприниматели Москвы должны были переоформить свои вывески, чтобы они соответствовали положениям документа. Для улиц и магистралей, которые не попали в концепцию, были озвучены другие сроки – до 1 января 2016 года. Однако в связи с антикризисными мерами дату перенесли на 1 июля 2017 года.
Работа по замене вывесок на магазинах, кафе и других заведениях началась после выхода постановления Правительства Москвы №902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве», которое было принято 25 декабря 2013 года. Этот документ определяет новые требованиям по размещению, содержанию и типу информационных конструкций. Постановление предусматривает замену разномастных, неуместных и зачастую закрывающих исторические фасады зданий вывесок на конструкции, не превышающие разумных размеров и выдержанные в одном стиле.
В это же время началась борьба с рекламными конструкциями, которые не соответствуют правилам размещения. С начала года Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы выявило порядка 25 тысяч неправильных рекламных конструкций в пределах Третьего транспортного кольца. К 1 сентября были демонтированы почти 20 тысяч конструкций. Более 5 тысяч вывесок находятся на контроле ОАТИ. При этом примерно треть рекламных сооружений появились вновь после демонтажа – их убирают повторно.
История вопроса
Москомархитектурой был утвержден «Новый порядок размещения информационных конструкций в городе Москве». Ранее действующий порядок размещения конструкций предполагал три компонента:
- Размещение вывесок осуществлялось на основании разрешения
- Для получения разрешения разрабатывался дизайн-проект
- Разрешение выдавалось Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы
В 2012 году увидело свет постановление Правительства Москвы №714-ПП «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве», согласно которому в столице были выделены 11 улиц, 10 кварталов и ряд торгово-развлекательных центров, на которые распространились новые «пилотные» правила. Причем, если для информационных конструкций разрабатывались архитектурно-художественные концепции, то для ТРЦ – единая концепция. При этом на территории пилотного проекта был отменен разрешительный порядок размещения информационных конструкций. Результаты пилотного проекта (на фото ниже) оказались положительными, поэтому было принято решение охватить проектом более большие территории.
Новое постановление №902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве» от 25 декабря 2013 года утвердило правила размещения и содержания, а также типы конструкций, ограничения, отмену разрешительного порядка и запрет на оклеивание витрин.
Какие правила были введены? Например, на размеры вывесок:
на графическое приложение:
Были определены этапы реализации нового порядка размещения. Сегодня этап реализации нового порядка размещения для остальной части города перенесен на 1 июля 2017 года.
Тогда же Москомархитектурой была подготовлены «дорожная карта» размещения новых вывесок:
Как должны выглядеть вывески
Для удобства понимания ситуации ведомство презентовало «Примеры решений по размещению информационных конструкций для типовых зданий». Как отмечено в презентации, «после тщательного изучения этого руководства оформителю не составит труда выбрать решение, наилучшим образом подходящее для конкретного случая». Вот некоторые примеры:
Отдельно были разработаны «Примеры решений по размещению информационных конструкций с учетом морфотипов зданий».
– У нас есть альбом типовых решений, который позволяет понять, как пользоваться этой концепцией, какие «вариантности» могут быть в рамках данной концепции. Там же даны рекомендации по шрифтам и по колористике. Условно говоря, для потребителя сделана максимально доступной эта информация, и это позволяет сократить количество обращений к нам по согласованию. То есть при наличии концепции согласование не требуется – вот главный постулат, – подчеркивает Татьяна Гук.