Прозвучал достаточно подробный доклад о внедрении сложной, разветвленной системы электронного управления в Департаменте образования. Именно этот доклад вызвал, пожалуй, наиболее оживленную дискуссию. Возник вопрос, насколько эта работа ориентирована на потребителя и насколько - на удовлетворение внутренних нужд департамента.
Ю.Е.ХОХЛОВ, Председатель Совета директоров Института развития информационного общества, об архитектуре электронного округа:
- Все-таки, во главу угла ставится потребитель или отчетность? Нужны сервисы для людей или для чиновников? Мониторинг предоставляемых сервисов практически не проводится. А ведь главное - не количество сетей и компьютеров, а количество сервисов и удовлетворенность граждан.
Сегодня Москва отстает от мира в формировании электронного правительства примерно на четыре года, и пока эта работа идет в фазе начального энтузиазма. Очень важно проект «Электронный округ» реализовать так, чтобы он был ориентирован на жителя.
М.А.КАНЕВСКИЙ, Советник генерального директора Фонда эффективной политики, о развитии SMS-сервиса:
Развитие мобильной связи идет такими темпами, что в скором времени компьютеры станут своего рода «холодильниками», в которых информация будет храниться, а роль доставщиков информации возьмет на себя исключительно мобильный телефон.