Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

Москва вместе с Сан-Паулу и Баку являются городами, где созданы наиболее комфортные центры государственных услуг. При этом по количеству оказываемых услуг и по показателю территориальной доступности Москва закрепилась на четвертом месте. Нет равных столице России по удобству графика работы центров и в области получения обратной связи от населения. В лидерах Москва держится по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн и по показателю «управление очередями».
Исследование «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг» проводилось в 18 крупных городах мира, говорится на официальном сайте md.mos.ru. Основными критериями оценки стали четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.
Как отмечается в исследовании, количество центров непосредственно влияет на оценку доступности услуг. При этом в мире в разных городах – абсолютно разные показатели. Например, в Афинах действует всего три центра государственных услуг, а в Лондоне – более 400. В Москве услуги населению оказывают 104 МФЦ. При этом, наши центры работают по экстерриториальному принципу – 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства.
Так же влияет и количество оказываемых услуг. К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. Четвертое место занимает Москва и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. На первом месте – Сеул.
Нет равных столице России в удобстве графика работы центров: для москвичей МФЦ открыты 12 часов в день семь дней в неделю. Эффективно в Москве управляются очередями. Среднее время ожидания услуги в столице 3 минуты. В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).
При этом сервис предоставления информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн, кроме Москвы, работает только в Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров – только в Торонто, Баку и Москве.
Самым комфортными МФЦ в области пребывания посетителей в центрах названы Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. Здесь учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и прочее.
В области получения обратной связи от населения Москва не имеет конкурентов. В центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах.
Необходимо заметить, что в исследование не вошли мегаполисы, где получение госуслуг переведено в режим онлайн (такие как Токио, Сингапур, Нью-Йорк).
ТЕГИ: