Об итогах работы с обращениями граждан

Состоялась очередная коллегия префекта ЗелАО А.СМИРНОВА по вопросу «Об итогах работы с обращениями граждан, служебной корреспонденцией за 1-е полугодие 2010 года и задачах на 2-е полугодие». Основным докладчиком выступил начальник управления по организации работы с документами и обращениями граждан В.МОСКОВКИН. Конституция РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Одним из действенных инструментов этой власти являются обращения граждан. Внимательная работа с письмами, заявлениями, жалобами и предложениями в современных условиях приобретает особое значение для поддержания социально комфортного климата в городе и создания у жителей атмосферы уверенности и благополучия. Для этого проводится регулярный мониторинг обращений, поступающих от граждан в целях выявления наиболее проблемных вопросов и оперативного принятия мер для своевременного их решения. За 1-е полугодие 2010 года в префектуру поступило 1944 обращения, что почти на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Вызывает тревогу тенденция увеличения числа обращений граждан в вышестоящие органы власти, в частности, на 20% в Администрацию Президента РФ. Органы власти стали более доступны, что и объясняет рост числа обращений. В данный момент Правительство Москвы и Администрация Президента РФ используют самые передовые средства коммуникаций, в т.ч. Интернет. Более 40% поступающих заявлений направляется гражданами на официальные порталы, в т.ч. и Префектуры ЗелАО. На объем и содержание обращений существенно повлияла подготовка к празднованию 65-летия Победы: автором каждого шестого обращения был участник ВОВ. Во многом этим объясняется увеличение числа обращений в Администрацию мэра по вопросам улучшения жилищных условий (на 33%), предоставления различного вида льгот, пособий, оказания социальных услуг (на 47%). Наглядным результатом еще одной тенденции стало количество письменных обращений, адресованных префекту. А это 80% от общего объема корреспонденции, что говорит о высоком доверии жителей лично к префекту, который держит на жестком контроле поступающую к нему информацию. Основной проблемой, беспокоящей жителей города, остаются содержание и эксплуатация жилищного фонда. Принимаемые префектурой и управами районов меры, а также сокращение объемов работ позволили уменьшить в 2010 году поток писем, связанных с капитальным ремонтом домов. Жители недовольны организацией работ, качеством устанавливаемых стеклопакетов и исполнением работ по их монтажу. Вызвало опасение граждан и пожарная безопасность материалов, используемых при утеплении фасадов домов, конструкторские решения утепления. На 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло количество обращений по вопросам содержания подъездов. Горожан беспокоит работа систем пожаротушения, наличие пожарных рукавов, работоспособность камер видеонаблюдения и исправность запирающих устройств – все, что связано с безопасностью жилищ. Самой актуальной темой стало плохое качество и нерегулярность уборки подъездов. Конечно, не всегда службы виноваты в плачевном состоянии отдельных подъездов – вандальные или хулиганские действия некоторых жильцов способствуют этому. Необходимо отметить, что от зеленоградцев поступают и благодарности в адрес добросовестных работников комплексной уборки. Более чем на 30% в 2010 году возросло количество обращений по вопросам благоустройства. Жители жалуются на припаркованные автомобили на газонах и тротуарах, площадках для сушки белья, возмущаются ликвидацией лавочек в привычных и удобных местах (у Черного озера, у подъездов домов и на детских площадках). Вызывает много вопросов ремонт асфальтового покрытия внутри-дворовых проездов и пешеходных дорожек, особенно в лесопарковых зонах. Несмотря на некоторое снижение по-прежнему актуальна тема качества строительства и строительных недоделок в новостройках. Жители пишут и об ухудшении условий проживания в корпусах, рядом с которыми ведется строительство новых объектов (гаражей, домов, дорог), так как часто строительство разворачивается на благоустроенных жителями территориях. При подтверждении фактов нарушения строительных норм указанный адрес исключается из программы строительства. На заседании также выступили глава управы района Матушкино Е.ВИШНЯКОВ; главный государственный санитарный врач, начальник территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ЗелАО Л.ДЕНИСОВ; начальник управления отдела службы «Одного окна» и информатизации А.КОРОБОВА. В заключение В.Московкин обратился к коллегам с настоятельной просьбой: при рассмотрении обращений граждан, в которых содержатся вопросы, относящиеся к их компетенции, в безусловном порядке доводить эти вопросы до полного разрешения. Обращения, не относящиеся к ведению окружных органов исполнительной власти, должны заканчиваться понятными и обоснованными разъяснениями.