Обращения граждан

Основным вопросом на прошедшей коллегии префекта ЗелАО стало подведение итогов работы с обращениями граждан и служебной корреспонденцией за 2009 год и задачи на 2010-й. Докладчиком выступил начальник управления по организации работы с документами и обращениями граждан В.МОСКОВКИН.
Организация работы с обращениями граждан остается первостепенной задачей органов власти на всех уровнях. Это подтверждает недавний указ Д.МЕДВЕДЕВА о преобразовании Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Совершенствование данной работы подразумевает усиление взаимодействия Администрации президента с государственными органами власти субъектов и органов местного самоуправления, а также приемных президента в федеральных и административных центрах страны.
В целом объем обращений в префектуру сократился на 12%. Причем снизилось число заявлений, поступающих по всем каналам взаимодействия с жителями. При этом продолжается рост (в истекшем году он составил 5%) обращений по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда (более 30% всех обратившихся).
Несмотря на принимаемые меры, в 2009 году наибольшее число обращений вызывала реализация программы комплексного и выборочного капитального ремонта многоквартирных домов, хотя и удалось избежать позапрошлогоднего октябрьского всплеска заявлений, связанного с вопросами неготовности систем отопления при наступлении холодов. Однако общее количество поступивших жалоб в 2009 г. больше, чем в предыдущем.
У жителей домов, где ведется капитальный ремонт, есть претензии к качеству и организации работы, а также на нарушение главного принципа: ремонтники должны входить в квартиры минимальное количество раз для разъема стояков водоснабжения, замены центрального отопления, канализации, установки приборов, замены окон и балконов. Все это очень трудно организуется некоторыми подрядчиками. В результате часть квартир долго находится в неприглядном состоянии. Не везде качественно выполнены отделочные работы, связанные с установкой новых пластиковых окон. Не заделаны отверстия после того, как проложены стояки. Все это в течение года вызывало вполне понятные и обоснованные жалобы жильцов.
Поэтому представляется целесообразным в будущем согласовывать графики работ в квартирах таким образом, чтобы жители имели возможность не ломать личные планы при обязательном выполнении всех запланированных работ. Это чрезвычайно сложная по организации работа, но именно такого подхода от городских служб требует префект А.СМИРНОВ.
Уменьшилось количество обращений по вопросам строительства. В отчетном периоде число заявлений по этой теме сократилось на 28%. Следует отметить, что по социальным вопросам, а также вопросам торговли и бытового обслуживания в округе сохраняется стабильная ситуация, проблемы разрешаются оперативно и в интересах жителей.
В преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне на жестком контроле у префекта находились заявления участников войны. От самых заслуженных людей округа поступило 85 обращений. Все они в кратчайшие сроки рассмотрены.
По вопросам капитального ремонта выступили директор ГУ «Инженерная служба ЗелАО» А.СТАРЦЕВ и директор ГУ Департамента капитального ремонта жилищного фонда в ЗелАО А.АСАДУЛЛИН. Депутат муниципального Собрания Крюково В.ШАТИЛОВ затронул в своем выступлении вопросы взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления в решении возникающих у жителей проблем. Он поделился с собравшимися опытом работы в районе Крюково при рассмотрении обращений граждан.
Для Префектуры ЗелАО работа с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений. Ни одно из обращений горожан не останется без ответа.