Добро пожаловать в МФЦ!

В Москве за год в органы власти поступает около 40 млн обращений граждан. Из них 10 млн – в городские, 30 млн в федеральные органы власти.
Для обслуживания заявителей на территории столицы органами власти было создано свыше 1300 точек приема заявлений (службы «одного окна»): свыше 1000 городских и около 300 – федеральных органов власти.
Точки приема разобщены и территориально рассредоточены, в них отсутствуют комфортные условия приема заявителей. В службах «одного окна» не предусмотрены сопутствующие сервисы (нотариусы, фотокопировальные, банковские услуги).
Наиболее распространенными государственными услугами, за получением которых москвичи обращаются в городские органы исполнительной власти, связаны с социальной сферой и ЖКХ.
Услуги в социальной сфере – это:
- социальные выплаты населению и социальная поддержка за счет городского бюджета;
- устройство детей в различные образовательные учреждения.
Услуги в сфере ЖКХ:
- cоциальные субсидии на жилье;
- жилищный учет;
- услуги жилищно-коммунального обслуживания домов.
Наибольшее количество обращений, приходящихся на федеральные органы власти, связано с регистрацией прав собственности (Росреестр) и получением документов, подтверждающих гражданско-правовой статус (УФМС).
В такой ситуации при префектурах административных округов города Москвы создаются государственные бюджетные учреждения – Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (всего 10 ГБУ МФЦ), в состав которых входят районные филиалы МФЦ.
На сегодняшний день в столице созданы три ГБУ МФЦ – в ЦАО, ЮВАО и ЗелАО.
МФЦ работают по принципу однократных обращений заявителей за получением государственных услуг. Сбор необходимой информации, промежуточных документов и согласований будет осуществляться центром самостоятельно.
Прием заявлений, обработка обращений и выдача результатов услуг (документов) осуществляются сотрудниками городских и федеральных органов исполнительной власти, размещаемых на площадях МФЦ, а также «универсальными специалистами» МФЦ.
Основные преимущества предлагаемой модели:
- предоставление максимально возможного комплекса государственных услуг в едином присутственном месте;
- создание комфортных условий обслуживания заявителей;
- предоставление максимально возможного комплекса государственных услуг (нотариальных, банковских, копировальных, фото-услуг и др.);
- территориальная доступность мест предоставления государственных услуг.
В настоящее время на территории Зеленоградского административного округа города Москвы функционирует межрайонных МФЦ Силино и Крюково. Он расположен в корп. 828, тел. 495-940-1778. К концу 2011 г. в нашем округе планируется открытие межрайонного МФЦ Матушкино и Савелки в корп. 337.