Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве | Новости Зеленограда | Окружная электронная газета Зеленограда
Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве


В столице появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускают такие экологичные виды транспорта. Особенно заметный путь за последние 10 лет прошли автобусы – вместо архаичных дизельных машин и старых маршрутных «Газелей» в распоряжении города сегодня – новые электробусы, настоящий транспорт будущего. 

 

НЕДАВНЕЕ ПРОШЛОЕ

В 90-х и начале нулевых столица кишела маршрутными такси. Москвичам сперва приходилось по 10-20 минут стоять в ожидании этих старых «Газелей», а затем столько же времени бояться за свою жизнь в дороге к метро или до дома. Водителей-лихачей, пытавшихся за рабочий день «накатать» как можно больше денег, безопасность пассажиров особо не интересовала.

Маршрутки оккупировали самые ходовые остановки наземного транспорта – возле выходов из метро, у аэропортов и вокзалов. Пассажиры набивались в них как сардины в консервную банку, но места для всех все равно не хватало. На остановках возникали настоящие столпотворения, в которых опаздывающие горожане теряли массу нервных клеток.

Для каждого водителя выход на рабочий день был сродни борьбе за существование. Каждая другая маршрутка – конкурент, каждый пассажир – источник лишних нескольких купюр или монеток. Совершенно нездоровая рабочая обстановка нередко приводила к катастрофическим последствиям – в городе фиксировалось огромное число ДТП с маршрутными такси. Многие из них заканчивались гибелью пассажиров.

Маршрутчики не платили налоги, но при этом брали с пассажиров за проезд больше, чем городской перевозчик. Что уж говорить про льготы для студентов, инвалидов и граждан старшего возраста.

Автобусное хозяйство тоже находилось в упадке. Новый подвижной состав практически не закупался, а старые автобусы, которые даже близко не стоят с современными требованиями безопасности и комфорта, ремонтировали абы как. Нехватка транспорта и частые поломки приводили к регулярным срывам расписания. Москвичи опаздывали на работу, зимой мерзли на холоде, а затем раздражались, глядя как на остановку подъезжает первый за полчаса автобус, в котором люди едва ли не сидят на головах друг у друга.

Даже если вам повезло, автобус подъехал быстро, и в нем оказались свободные места, комфортной предстоящую поездку все равно было не назовешь. Архаические автобусы-коптильни не только загрязняли воздух вокруг, но и вынуждали дышать этой гадостью пассажиров. Неудобные кресла, тряска в пути, проржавевшие полы с дырами, через которые видно асфальт, – все это было обыденной частью любой поездки.

С 2010-х годов Москва перестала с этим мириться. В городе началась масштабная реформа наземного транспорта, которая навсегда изменила представление людей о том, каким он должен быть.

 

НОВЫЙ ПОДХОД

Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Благодаря им общественный транспорт вернулся в центр Москвы, который, как казалось, навсегда заняли личные автомобили. Скорость движения автобусов сразу подросла в полтора-два раза.

Сегодня в столице работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров.

Тогда же Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года город закупил свыше девяти тысяч современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы – самый молодой в Европе. Да, позади остались даже Париж и Лондон, на которые некоторые граждане привыкли равняться.

Появилась карта «Тройка», избавившая пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда.

С введением новых технологий Москва смогла полностью отказаться от турникетов. Одна лишь эта мера стала экономить пассажиром по 10-20 минут времени в пути, которое автобусы раньше простаивали на остановках, дожидаясь, пока все пройдут в переднюю дверь.

На смену старым остановочным павильонам стали приходить новые – с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В ближайшие три-четыре года старых остановок в городе не останется вовсе.

Большое внимание в развитии наземного транспорта уделяется созданию безбарьерной среды. Новые автобусы – низкопольные и с откидным пандусом для удобства граждан с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.

Московский транспорт стал умным транспортом. Количество технологий, которыми он напичкан, практически не поддается счету: та же карта «Тройка», бесконтактная оплата, поддержка смартфонов с функцией Pay. Системы проката автомобилей или велосипедов – и те цифровизированы. Все это сделало поездки по городу приятными путешествиями, а не вынужденной рутиной.

И, конечно, настоящей революцией в автобусном хозяйстве Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов. Сегодня российская столица – номер один в Европе по количеству электробусов на городских маршрутах.

 

С ЗАБОТОЙ ОБ ЭКОЛОГИИ

Власти Москвы хотят, чтобы жители столицы были здоровее, воздух – чище, экология – лучше. И переход на электробусы стал важнейшим шагом в этом направлении.

Первые электробусы были запущены на территории Москвы в 2018 году. Они оснащены климат-контролем, разъемами для зарядки смартфонов и медиаэкранами. Электробусы также приспособлены для маломобильных пассажиров.

Транспорт, работающий от электроэнергии, более безопасен для экологии города, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электротранспорт не использует топливо во время движения, а соответственно, и не выделяет загрязняющие вещества во время эксплуатации.

Благодаря замене обычных автобусов на электробусы в Москве удалось сократить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн в 2020 году.

Замена даже одного дизельного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа на 60,7 тонны в год. В этом году в тех районах, где вместо автобусов на маршруты выйдут электробусы, количество выбросов сократится примерно на 60,2 тысячи тонн, а в 2022 году – на 85,7 тысячи тонн.

Электробусы пополняют запас энергии за шесть – десять минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках маршрутов, запас хода каждой машины – на 40-50 километров.

В столице по 42 маршрутам ходит почти 600 электробусов. А через два года их станет на 820 единиц больше.

В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки», вмещающие до 135 пассажиров. А число зарядных станций вырастет до 383, что позволит расширить сеть на новые районы.

 

БУДУЩЕЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Коммерческие перевозчики в городе останутся, но работать будут по единым стандартам, принятым в Москве. Компании должны помогать решать общую задачу – быстро и с комфортом доставлять людей до пункта назначения. А вот гонкам за пассажирами в современном мегаполисе сегодня точно не место. Конкуренция ни в коем случае не должна вестись за счет безопасности жителей.

В 2015 году в Москве утвердили новую маршрутную сеть. Примерно 70% тогда осталась за городским перевозчиком, а остальные 30% были разыграны на конкурсах, с победителями которых были заключены контракты на пять лет. Для обслуживания этих маршрутов коммерческие перевозчики закупили около двух тысяч новых удобных автобусов качественно иного уровня с климат-системами, безбарьерной средой и Wi-Fi.

Проезд в коммерческих синих автобусах обходится в 19 рублей за поездку при использовании «длинных» проездных, записанных на карту «Тройка». И, конечно, в них действует право бесплатного проезда. В прежних маршрутках всем пассажирам пришлось бы платить рублей 50-70.

Весь подвижной состав проходит регулярный техосмотр, а водители – медицинский контроль. У перевозчиков создана служба безопасности движения, которая ведет работу по профилактике ДТП.

Средний возраст автобусов, работающих по новой модели, составляет 4 года. Среди прежних маршруток редко можно было встретить машину моложе 7-8 лет. Кроме того, все новые автобусы – класса «Евро-4» и выше, так что это еще и вклад в экологию города.

В этом году скоро придет время заключать новые контракты, и перевозчикам предстоит адаптироваться к более актуальным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. Что изменится?

На большинстве маршрутов введут тактовое расписание. Автобусы будут отправляться через равные промежутки времени – каждые 5, 10 или 15 минут в зависимости от маршрута.

Станет больше сидячих мест, что особенно важно для протяженных маршрутов.

В автобусах бесконтактная оплата банковскими картами и USB-розетки для зарядки гаджетов.

Перевозчики будут чаще мыть и дезинфицировать автобусы. Дезинфекция, обработка поверхностей, которых касаются пассажиры, – это приоритет, который был на всем московском транспорте в прошлом году. Все эти меры останутся и в этом, и в следующем году.

Для водителей введут форменную одежду.

В автобусах установят систему контроля усталости водителей «Антисон», которая успешно продемонстрировала свою эффективность в автобусах Мосгортранса и столичном метро. Система контролирует подвижность определенных лицевых точек водителя, фиксируя следы усталости. Эти сведения затем передаются диспетчеру, который может снять водителя с маршрута.

Все прежние требования к коммерческим перевозчикам так же останутся в силе: соблюдение расписания, оплата «Тройкой» и бесплатный проезд для льготников.

А в перспективе коммерческие перевозчики перейдут на электробусы.

Подпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка

Другие новости раздела


На 80% обновится парк вагонов московской подземки до конца 2023 года
17.05.2021 11:42

Пока это «Москва», «Москва-2020» и «Ока», а в 2022 и 2023 годах будут и новые серии составов.

Собянин дал старт проходке тоннеля метро от «Пыхтино» до «Рассказовки»
14.05.2021 13:51

Будущая станция «Пыхтино» находится в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе рядом с дер. Пыхтино и ЖК «Солнцево Парк».

Московские центральные диаметры. Путешествие пятое
12.05.2021 13:27

Мы познакомили читателей с работой действующих МЦД-1 и МЦД-2, проехали по будущей трассе нашего МЦД-3. Теперь посмотрим, что ожидает станцию Крюково (Зеленоград).

Собянин утвердил проект благоустройства станции Мещерская будущего МЦД-4
11.05.2021 16:32

На Киевском направлении МЖД появится еще один современный городской вокзал с двумя пассажирскими платформами.

ГИБДД Зеленограда: Уважаемые велосипедисты, соблюдение правил дорожного движения – залог вашей безопасности!
06.05.2021 16:22

Велосипедист считается полноправным участником дорожного движения и обязан следовать установленным правилам.

Тарифы на проезд по «платной Ленинградке» изменятся 9 и 10 мая
05.05.2021 15:46

9 мая (в воскресенье) будет применяться тариф субботы, а 10 мая (в понедельник) – тариф воскресенья.

Расписание электричек с остановкой на станции Крюково изменится в мае
04.05.2021 15:54

Изменения в расписание вносятся в связи с модернизацией второго главного пути на перегоне Клин – Решетниково.

Собянин рассказал о развитии водного транспорта в столице
04.05.2021 10:56

Мэр Москвы отметил сложность и даже неоднозначность проекта.

С 2011 года в Москве построили 59 станций метро, а вместе со станциями МЦК – 90
04.05.2021 09:49

За 10 лет карта столичной подземки выросла почти вдвое.

Из-за подготовки к параду Победы в Москве ограничат движение на ряде улиц
29.04.2021 19:32

Также временно изменят схемы движения транспорта и режима работы метро.

В столичном метро установлен рекорд по числу оплаты поездок банковскими картами
29.04.2021 14:03

В марте 2021 года на турникетах метро пассажиры оплатили проезд банковскими картами 9,28 млн раз.

График движения электричек с остановкой на станции Крюково изменится в майские праздники
27.04.2021 14:51

С 1 по 3 и с 8 по 10 мая пригородные поезда на участке Москва – Тверь (Конаково) будут ходить по расписанию выходных дней, а с 4 по 7 мая – по графику рабочих дней.

О работе зеленоградских автобусов в дни праздников и посещения кладбищ
25.04.2021 11:15

В дни посещения кладбищ и религиозных праздников 25 апреля, 2 и 9 мая станет больше автобусов на городских маршрутах №1, 2, 24, а также будут запущены два дополнительных специальных маршрута Э1 и Э2.

«Твойбус», «По пути» или «Союз». Жители столицы выбирают названия для автобусов по требованию
21.04.2021 09:52

Голосование состоится на портале «Активный гражданин».

Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве
19.04.2021 11:46

В столице появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускают такие экологичные виды транспорта.

В Зеленограде заработали две первые станции московского велопроката
16.04.2021 10:43

Арендовать велосипед можно у станции Крюково и возле подземного перехода у МИЭТа.

Велопрокат «Велобайк» открывается в Зеленограде
13.04.2021 15:48

«Велобайк» расширяет границы за пределами МКАДа и с 13 апреля открывает две станции в Зеленограде (Крюковская площадь и площадь Шокина, д.1 – МИЭТ).

Собянин: «Тройкой» можно будет пользоваться в Перми и Комсомольске-на-Амуре
13.04.2021 14:30

С минувшего года правительство Москвы вместе с администрациями заинтересованных регионов и городов реализует проекты внедрения карты «Тройка» для оплаты проезда в общественном транспорте.

В Москве до конца года завершат проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро
13.04.2021 11:54

В столице с каждым годом вводится в эксплуатацию все больше станций метрополитена.

Москва готова протестировать общественный транспорт на водороде
12.04.2021 09:40

Такой вид общественного транспорта появится в столице только после того, как образцы топлива российских производителей признают полностью безопасными.

Расписание электричек на Ленинградском направлении значительно изменится с 12 по 28 апреля
07.04.2021 13:05

Ознакомиться со списком отмененных в этот период поездов можно на сайте mtppk.ru.

Собянин: Метро стало ближе для 175 тыс жителей Хорошево-Мневников
01.04.2021 13:50

Сергей Собянин открыл станции Большой кольцевой линии «Народное Ополчение» и «Мневники».

Расписание ряда электричек с остановкой на станции Крюково изменится в апреле
30.03.2021 10:46

Изменения в график внесены в связи с модернизацией инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

Около 30 станций построят в Москве на радиальных линиях метро до конца 2025 года
30.03.2021 08:49

Пассажиропоток в столичном метро восстановился на 80%, если сравнивать с уровнем 2019 года.

Первая в России система бесконтактной оплаты проезда в пригородных поездах заработала на Ленинградском направлении
24.03.2021 13:06

С 24 марта оплатить проезд в скоростных «Ласточках» на участке Москва – Тверь можно на турникетах.

Более 300 тысяч билетов приобрели пассажиры МТ ППК через мобильное приложение с начала года
22.03.2021 13:10

Приложение позволяет оформить разовый билет «туда» или «туда-обратно» на любые пригородные поезда участка Москва – Тверь – Бологое.

Когда все остановочные павильоны в Зеленограде заменят на конструкции нового образца?
19.03.2021 12:12

По словам зампрефекта Дмитрия Морозова, для полной замены и оснащения всех остановочных павильонов в округе потребуется еще некоторое время.

Станции для зарядки электромобилей установили на «платной Ленинградке» в районе аэропорта Шереметьево
17.03.2021 14:24

Первая площадка находится перед съездом в аэропорт Шереметьево к терминалам D,E,F при движении из Москвы в сторону области, вторая расположена сразу после аэропорта Шереметьево при движении в Москву.

Остановочные павильоны «Школа искусств» и «Центр занятости населения» остеклили
12.03.2021 10:51

С просьбой остеклить остановочные павильоны обратилась жительница Зеленограда Елена Богданчикова с помощью сервиса «Ваш вопрос к власти».


Фото & ВидеоВСЕ »

Новости Москвы