МЦД-3 свяжет Зеленоград с Раменским, а как сейчас живут другие, уже действующие диаметры? | Новости Зеленограда | Окружная электронная газета Зеленограда
Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

МЦД-3 свяжет Зеленоград с Раменским, а как сейчас живут другие, уже действующие диаметры?


Многие жители Подмосковья, да и Москвы, уже оценили удобства, которые предоставляет проект Московских центральных диаметров. В первую очередь это значительная экономия средств, времени, удобство пересадок на другие виды транспорта.

Третий диаметр свяжет Зеленоград с подмосковным Раменским. Давайте посмотрим, как сейчас живут другие, уже действующие диаметры.

Как добраться от нас до Лобни?

При свободной дорожной обстановке (на дорогах 3 балла) путь из Зеленограда (от станции Крюково) до Лобни (станция Лобня) на своем авто занимает 40 минут, если ехать по платной М-11.

По старой Ленинградке – уже подольше, к тому же с хитрым разворотом через Черную Грязь. А когда в Черной Грязи не было пробок?

Еще на Лобню ходят автобусы от «Зеленопарка». Каждые полчаса. И полчаса в дороге (это опять если без пробок – не верю я в это «без пробок»! Особенно в будние дни и при нынешней погоде). То есть минут 20 от нас до «Зеленопарка» и еще полчаса до Лобни. Плюс ожидание. Значит, можно считать – минимум час, а то и дольше, если автобус на Лобню уйдет из-под носа.

Сколько стоят билеты на автобусы или проезд на своем авто по М-11 плюс расходы на бензин – не подсчитывал. Такси (в зависимости от дорожной обстановки) обойдется от 850 руб.

 

Выгода в маршруте

Я проделал этот путь за несколько большее время. Зато выиграл в другом – и немало.

40 минут от Крюково до Лихобор, бывшая НАТИ. Если бы у нас уже действовал МЦД, то по карте «Тройка» с тарифом «90 минут» – 45 руб.

Пересадка на станцию Лихоборы МЦК – 2 минуты, 29 руб. Ожидание – 4 минуты.

Одна остановка по МЦК до Окружной – 2 минуты.

Переход от Окружной МЦК до Окружной МЦД-1 – 5 минут. Ожидание – еще 5 минут.

Наконец, по МЦД от Окружной до Лобни – 32 минуты. Бесплатно! Потому что по тарифу «90 минут» за пересадку в течение полутора часов на третий и далее транспорт плату уже не берут.

Итого дорога заняла 1 час 30 минут и стоила всего 74 рубля. Да, с двумя пересадками, но в комфортных, нешумных поездах (пересадка на Лихоборах, кстати, просто сказка!), без всяких заморочек с пробками и без необходимости самому крутить баранку. А уж сравнивать аварийность на автодорогах и ж/д вообще не приходится. Вы гарантированно можете назначать время встреч, точно зная, что не опоздаете, и отдыхать в пути.

Внимательный читатель, конечно, уже поймал меня на некотором лукавстве. Потому что наш МЦД-3 еще не пущен, и мне за проезд по ж/д пришлось пока заплатить полный тариф – 78 руб., а не 45, как в метро. И все же перспектива – в нашу пользу!

 

Кто лучше?

В прошлой заметке я высказался (вполне, надеюсь, обоснованно), что за последние годы наш крюковско-тверской радиус по качеству обслуживания стал одним из лучших среди московских железных дорог. От своих слов не отказываюсь. Но МЦД-1 на участке от Окружной до Лобни порадовал.

Еще далеко не все поезда – «Иволги», но очень комфортные электрички серии ЭД4М: с широкими тамбурами, удобными креслами, плавным ходом, кондиционированием и хорошим информационным сопровождением. Есть состав и постарше, но они встречаются все реже.

Радуют глаз выполненные в едином стиле станции. Платформы нашего направления – Малино, Фирсановская и другие – тоже «приодеваются» к пуску МЦД, но с меньшим шиком. Хотя вполне функционально, да и время еще есть – может, и наверстают.

А вот конечная станция МЦД-1 – Лобня – огорчила. Возможно, слишком плотная застройка вокруг вокзала помешала сделать из нее конфетку: один надземный переход через пути, широкий, крытый, но довольно грязный и с плохими лестницами. Никаких эскалаторов в помине нет.

Кстати, та же проблема наблюдается в Раменском – будущем конечном пункте нашего МЦД-3. Там тоже не совсем понятно, как будут организованы пассажиропотоки.

Вокруг станции Крюково такой плотной застройки нет, и есть надежда, что у нас все-таки будет цивильный вокзал.

Это не просто досужее пожелание. В прошлом году префект Зеленограда Анатолий Смирнов встречал на станции Крюково первого заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Гамида Булатова, который курирует проект Московских центральных диаметров. Гамид Баширович отметил, что по его опыт ситуация в Зеленограде вполне благоприятная. На ряде других станций приходилось преодолевать сложности, которых в районе станции Крюково нет. В свою очередь, префект округа пообещал всемерное участие и помощь округа в реализации проекта МЦД-3.

 

Турникеты, турникеты, не пропустят без билета

Любопытно, что далеко не все станции МЦД-1 оборудованы турникетами в привычном для нас понимании. Даже на конечной станции Лобня для них места не нашлось. Вместо них на узеньких платформах при входе стоят валидаторы, не оборудованные дверцами. То есть хочешь прикладывать свою «Тройку» или что там есть – прикладывай, не хочешь – так иди. А контролеров я не встретил…

На обратном пути я, как законопослушный гражданин, конечно, приложил. С меня должны были списать 45 руб. (поскольку мои лимитированные полтора часа уже прошли)… но валидатор «не ответил мне, качая головой». Он стоит под открытым небом, экрана под солнцем не разглядеть, да и льдом покрылся… Так я и не понял, заплатил ли я за проезд от Лобни до Окружной. Судя по всему, нет, так как 45 руб. с меня списали при пересадке на МЦК.

Не убежден, что плодить за счет этого «зайцев» – хорошая идея. Надеюсь, наши станции все-таки будут отличаться большей строгостью. Грех жаловаться: и так экономия солидная!

Иван ЛАЗАРЕВИЧ

Фото: mcd.mosmetro.ru

Подпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка

Другие новости раздела


Собянин сообщил о развитии пассажирских сервисов метрополитена
10.03.2021 10:37

По словам мэра, московский метрополитен постоянно внедряет новые сервисы для пассажиров и продолжит это делать.

МЦД-3 свяжет Зеленоград с Раменским, а как сейчас живут другие, уже действующие диаметры?
09.03.2021 12:56

Многие жители Подмосковья, да и Москвы, уже оценили удобства, которые предоставляет проект Московских центральных диаметров.

Поезда «Комфорт» будут обслуживать более 85% рейсов на участке Москва – Клин с 9 марта
02.03.2021 14:39

Современный подвижной состав будет курсировать на 88% рейсов участка Москва – Крюково (Зеленоград) – Клин.

В марте изменится расписание ряда электричек с остановкой на станции Крюково
25.02.2021 13:56

Изменения в график внесены в связи с модернизацией инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

Сотрудники МТ ППК раздали пассажирам более 1,5 тысяч стаканчиков горячего чая
17.02.2021 13:30

Чаще всего его брали на Ленинградском вокзале и в Зеленограде.

22 и 23 февраля электрички на участке Москва – Тверь будут курсировать по графику выходных дней
17.02.2021 13:11

При этом в субботу, 20 февраля, все поезда проследуют по графику рабочего дня.

Крюково – Раменское: по трассе будущего диаметра
16.02.2021 14:40

Многие жители Подмосковья, да и Москвы, уже оценили удобства, которые предоставляет проект московских центральных диаметров.

В дни празднования Дня защитника Отечества и Международного женского дня изменится расписание зеленоградских автобусов
10.02.2021 12:42

19 и 20 февраля автобусы будут курсировать по расписанию пятницы, 6 марта – субботы, 21, 22, 23 февраля и 7, 8 марта – воскресенья.

Поезда МТ ППК ежедневно перевозят 20 тысяч пассажиров между Москвой и Зеленоградом
08.02.2021 13:18

Порядка 45% пассажиров предпочитают скоростные поезда «Ласточка».

Префект Зеленограда: Мы продолжаем работу по формированию инфраструктуры для проекта МЦД-3
05.02.2021 15:41

Линия должна напрямую соединить станции Крюково и Раменское Казанского направления, с пересадками на линии метро, МЦК и других МЦД.

Более 3,2 млн пассажиров перевезли поезда МТ ППК в январе
02.02.2021 14:27

К концу месяца количество пассажиров увеличилось на 15% по сравнению с первой рабочей неделей 2021 года.

Депутат МГД Кирилл Щитов: Новые правила прохождения техосмотра снизят аварийность на дорогах
29.01.2021 17:29

По словам парламентария, мы переходим к порядку, при котором значительную часть контроля за технической исправностью автомобилей осуществляют автоматические системы фотовидеофиксации.

О движении пригородных поездов и порядке проезда 27 января
26.01.2021 15:20

Из-за работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры запланированы продолжительные перерывы в движении пригородных поездов МТ ППК в направлении «из Москвы».

Поезда «Комфорт» будут обслуживать еще шесть рейсов на Ленинградском направлении с 1 февраля
26.01.2021 15:10

С 1 февраля еще 6 рейсов обычных электричек МТ ППК будут переведены на обслуживание поездами класса «Комфорт».

О движении пригородных поездов и порядке проезда 26 и 28 января
26.01.2021 14:17

Пригородные поезда № 6345, 6347 и 6349 Крюково – Москва не будут останавливаться на платформах Малино, Фирсановская, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Левобережная, Ховрино, Грачевская и Моссельмаш.

В феврале изменится расписание ряда электричек с остановкой на станции Крюково
26.01.2021 14:00

Изменения в график внесены в связи с модернизацией инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

Более шести тысяч пассажиров электричек Ленинградского направления оформили абонементы по акции «Выходные в подарок»
20.01.2021 13:15

С октября по декабрь 2020 года более 6 тыс. пассажиров купили со скидкой абонементы «Ежедневно» на скоростные «Ласточки» Московско-Тверской ППК.

Новые абонементы для поездок по платной трассе М11 «Нева» в будни
18.01.2021 11:49

Теперь стало возможным получить дополнительную выгоду на платной трассе М11, совершив обратную поездку по маршруту в рабочие дни.

Депутат МГД Орлов: Строительство метро и реконструкция МЦД в 2021 году продолжатся рекордными темпами
15.01.2021 17:33

По его словам, до 2024 года в Москве планируется построить около 58 км линий метро и 25 станций.

Автобусный парк Москвы модернизирован на 100%
15.01.2021 13:26

В Зеленограде обновление автобусного парка завершено в прошлом году.

В 2020 году пассажиропоток пригородных поездов МТ ППК снизился на 28%
14.01.2021 16:18

В минувшем году поезда Московско-Тверской пригородной пассажирской компании перевезли более 44 млн пассажиров.

Шесть утренних электричек на Ленинградском направлении стали быстрее с 11 января
12.01.2021 06:53

С понедельника, 11 января, пассажиры шести пригородных поездов на участке Тверь – Москва проводят меньше времени в пути.

В 2021 году в Москве появится 11 новых станций метро
07.01.2021 11:21

Они станут частью крупнейшего проекта в истории столичного метростроения — Большой кольцевой линии.

Работу столичного транспорта продлят в рождественскую ночь
06.01.2021 11:44

У всех желающих будет возможность оправиться на службу в разные храмы Москвы, а после спокойно вернуться домой.

Отменять «Ласточки» до Ленинградского вокзала в связи с запуском МЦД-3 не планируют
29.12.2020 10:19

С просьбой сохранить скорые поезда «Ласточка» после запуска МЦД-3 обратился житель района Крюково Андрей Котов с помощью сервиса «Ваш вопрос к власти».

О работе зеленоградских автобусов в дни празднования Нового года и Рождества
28.12.2020 11:45

В ночь с 31 декабря на 1 января продляется режим работы ряда регулярных пассажирских автобусных маршрутов.


Фото & ВидеоВСЕ »

Новости Москвы