Собянин: Количество электробусов в Москве достигнет трехсот к концу года

Количество электробусов, курсирующих по Москве, достигнет 300 единиц к концу 2019 г. Об этом мэр столицы Сергей Собянин написал в блоге на своем персональном сайте.
– 1 сентября 2018 г. городской транспорт сделал большой шаг в будущее. На маршрут №73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева вышли первые электробусы – бесшумная и экологически чистая альтернатива дизельным автобусам. Спустя год уже 210 электробусов перевозят пассажиров по 14 маршрутам. Ежедневно ими пользуются более 100 тыс. человек – население целого района. <…> Сегодня Москва – лидер среди европейских городов по количеству электробусов на дорогах. Планируется, что до конца 2019 г. число машин достигнет 300, – написал мэр.
Он отметил, что число перевезенных пассажиров превысило 11 млн человек с момента выхода электробусов на маршруты.
Сергей Собянин подчеркнул комфортабельность электробусов и их приспособленность для маломобильных граждан, велосипедистов, людей с тяжелыми грузами и детскими колясками.
– Московский электробус вмещает 85 человек, в нем минимум 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, пандус и накопительная площадка облегчают проезд для маломобильных граждан, женщин с колясками, велосипедистов и всех, кто перевозит тяжелый груз. Система климат-контроля делает поездку комфортной в любое время года. Изучив опыт нашего близкого соседа Хельсинки, мы оснастили электробусы дополнительным отоплением – оно включается во время сильных холодов. Бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и информационные медиаэкраны – все это помогает преодолеть расстояние «из пункта А в пункт Б» с интересом и пользой, – написал Сергей Собянин.
Также мэр отметил значительно больший срок эксплуатации электробусов в сравнении с обычными автобусами при более низких эксплуатационных затратах.
– Электробусы поставляют в столицу отечественные автозаводы «КаМАЗ» и «ГАЗ». По сервисным контрактам они отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. Суммарные затраты на его эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбуса, а срок эксплуатации - на 50% дольше, чем у автобуса, – написал мэр столицы.
По словам Сергея Собянина с 2021 г. город планирует практически полностью отказаться от закупок дизельных автобусов.
– Будем приобретать только экологически чистый подвижной состав – электробусы и трамваи, – пояснил он.
Фото: АГН «Москва»