В аэропорту «Шереметьево» состоялся пресс-тур для журналистов соседних городов | Новости Зеленограда | Окружная электронная газета Зеленограда
Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

В аэропорту «Шереметьево» состоялся пресс-тур для журналистов соседних городов


«Мы пришли сегодня в порт, мы стоим, разинув рот…» – была такая песенка в старом мультфильме. И хотя там речь шла о морском порте, а мы были в воздушном, но тоже стояли, разинув рты…

Мы – это группа журналистов из Москвы, Зеленограда, Долгопрудного, Сходни, Клина, приглашенные на пресс-тур в международный аэропорт «Шереметьево».

Ох, рано встает охрана

Нас встретили в «Музее Шереметьево» (оказывается, есть такой, в терминале F на 5-м этаже), где представители пресс-службы аэропорта провели краткий брифинг, а затем повели на экскурсию. И не куда-нибудь, а в «святая святых» – на охранную территорию аэропорта, туда, где приземляются и откуда взлетают воздушные суда…

Все мы там, конечно, не раз бывали, когда спускались с трапа самолета – но пребывание там ограничивалось несколькими шагами до двери поджидающего автобуса. А если самолет причалил к «кишке» – выдвижному переходному тоннелю, то вообще видели эту зону только из иллюминатора.

Поэтому первым делом – инструктаж по технике безопасности, выдача оранжевых и зеленых жилеток, пропусков (именных), разрешения на фотовидеосъемку (одно на всех), и в сопровождении нескольких ответственных лиц мы отправились в полной мере оценить, как работает современный аэропорт.

Все уже привыкли, что при входе в терминал аэропорта надо проходить через металлоискатель, а уж в зоне паспортного контроля досмотр еще строже. При входе в охранную зону – тоже. Обувь, правда, снимать не заставляли, зато вежливо, но непреклонно попросили расчехлить и продемонстрировать во включенном состоянии фото- и телеаппаратуру. И – в автобус, потому что расстояния там не близкие: длина только одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) – 3700 м (там их две, параллельные; вторая чуть короче – 3550 м).

В царстве монстров

Первая остановка – база спецтехники. Здесь отдыхают, ремонтируются, отсюда отправляются на поле аэропорта автобусы, развозящие пассажиров к самолетам и от них; низкие и мощные монстроподобные тягачи, способные тащить за собой многотонную громаду авиалайнера; похожие на гусеницы составы платформ – перевозчики багажа; передвижные трапы; уборочная техника. Нам демонстрируют маневры тягачей и подъемник для инвалидов – самые смелые даже поднимаются на нем ввысь, чтобы лично испытать ощущения. Комфортно, ничего не скажешь!

Но больше всего поражает, что водители, словно ни о чем не спрашивая, выезжают на маршруты и среди десятков воздушных судов и ворот терминалов, в путанице рулежных дорожек безошибочно определяют, куда им ехать, где встречать очередной лайнер, куда доставить пассажиров и багаж. Суета, как в муравейнике, но при этом такая неторопливая и деловая! «Человейник», как метко заметил один поэт.

Лайнер пробежал, как по судьбе…

Следующая остановка – взлетно-посадочная полоса! Не сама, конечно – на безопасном расстоянии, за ее пределами. Это чтобы мы могли сделать красивые кадры взлетающих и садящихся самолетов. Увы, погода в этот день была хоть и летная, но для съемок не очень подходящая: с утра зарядил снег с дождем… Так что нам довелось увидеть еще и работу уборочной техники, которая в краткие промежутки между взлетами и посадками успевала расчищать ВПП.

– Я понимаю, что снимать вам некомфортно, но даже рад, что сегодня именно такая погода, – сказал сопровождавший нас руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис. – Зато вы своими глазами увидели, как работает аэропорт в экстремальной ситуации.

Затем – к стоянке самолетов. К пустому (пока) месту. Стоим, ждем. Подъезжают передвижной трап, автобус, но они ждут совсем недолго. Разметая снежную порошу выхлопом двигателей, к стоянке неторопливо подруливает только что приземлившийся борт, как нам пояснили – из Ростова.

Самолет паркуется, трап (крытый, кстати, открытые уже не используются) «прилипает» к борту, автобус подъезжает поближе к трапу, а журналисты шеренгой выстраиваются вдоль этой композиции, чтобы заснять счастье прилетевших…

Вы сами когда-нибудь, спускаясь с трапа самолета, видели перед собой толпу журналистов? Мы тоже нет, так что представить себе изумление пассажиров даже не пытались. Кто-то улыбается, кто-то даже приветливо машет рукой, кто-то смотрит с явным непониманием происходящего…

От стройки до стойки – ради чего, собственно…

Пресс-тур, в котором нам посчастливилось побывать, был организован не просто так.

Впереди – важнейшее событие: в 2018 г. в России пройдет чемпионат мира по футболу. Поэтому МАШ (Международный аэропорт «Шереметьево») ведет громадную реконструкцию. Строится третья взлетно-посадочная полоса. На месте бывшего терминала «Шереметьево-1» возводится новый терминал B. Сюда мы и держим путь. Здесь вместо жилеток (которые у нас уже забрали, когда мы покинули летное поле), нам выдали каски. Стройка все-таки!

Коробка терминала в стиле «русского техно» (прямые линии, сверкающий металл и яркие, броские цвета отделки) уже возведена, идут отделочные и монтажные работы. Но главная «фишка» – под землей.

При таких размерах, которые занимает аэропорт, транзитным пассажирам бывает непросто добраться от одного терминала до другого. Ради этого под землей, под действующими взлетно-посадочными полосами (уникальный случай в мировой практике) методом проходки, как при строительстве метро, проложен тоннель, соединяющий северную и южную группы терминалов.

По этому тоннелю длиной добрых два километра курсируют поезда на тросовой тяге – фуникулеры. Один из них как раз подъехал к станции в терминале B, когда мы там были. Прокатиться, правда, не разрешили: идет отладка оборудования.

Кстати, в ближайших планах аэропорта – реконструкция еще двух терминалов C1 и C2.

Всю эту громаду – новые терминалы, неизбежно увеличивающийся парк спецтехники – надо обслуживать. Ради этого МАШ планирует к 2018 г. увеличить количество работников чуть не вдвое – к нынешним 5500 сотрудникам должно добавиться еще около 4000.

В основном это диспетчеры по регистрации пассажиров (в самом конце экскурсии нас тоже познакомили с этой профессией), водители спецтехники, авиационные механики. А их еще нужно обучить! Так что неслучайно собрали журналистов из регионов, географически близких к Шереметьево: именно там и живет большая часть нынешнего персонала, там и будет проводиться основной набор.

Не упустите шанс!

Автор статьи: Иван Лазаревич

Подпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка

ТЕГИ:


Другие новости раздела


С 30 декабря водители с транспондерами смогут проезжать по М-11 бесплатно ночью
25.12.2017

Акция приурочена к новогодним праздникам и продлится до конца января 2018 года..

Открыто движение транспорта по реконструированному Богородскому путепроводу
25.12.2017

Богородский путепровод на востоке Москвы вновь открыт после реконструкции.

Акция «Безопасная железная дорога» стартовала на Московской железной дороге в преддверии новогодних праздников
25.12.2017

С 25 декабря 2017 года по 25 января 2018 года во всех субъектах РФ, по которым проходит Московская железная дорога, проводится акция «Безопасная железная дорога».

В Москве завершено строительство очередного участка Северо-Западной хорды
22.12.2017

22 декабря в Москве состоялось открытие движения по участку Северо-Западной хорды (СЗХ) от улицы Мосфильмовская до улицы Генерала Дорохова. В торжественном мероприятии принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.

В 2018 году проезд на общественном транспорте Москвы станет дороже
20.12.2017

Тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы вырастут в среднем на 3,8%, что в два раза меньше, чем в прошлом году. Изменения начнут действовать со 2 января.

Участок Калужского шоссе от Сосенок до Ватутинок открыт после реконструкции
15.12.2017

15 декабря состоялся торжественный запуск движения по трём путепроводам, мосту через реку Десну и участку Калужского шоссе от деревни Сосенки до посёлка Ватутинки в рамках второго этапа реконструкции автомагистрали.

В выходные дни будут закрыты крайние станции «зеленой» ветки метрополитена
14.12.2017

16 и 17 декабря будут временно закрыты три станции: «Речной вокзал», «Водный стадион» и «Войковская».

С начала декабря пассажиры станции Крюково приобрели 23 тысячи безналичных билетов на проезд
14.12.2017

Популярность различных вариантов безналичных платежей на оплату проезда в электричках Ленинградского направления постоянно растет.

Москвичам предлагают принять участие в новом этапе голосования за название Третьего пересадочного контура
11.12.2017

С предложение провести новый этап голосования, во время которого будет выбрано название для Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена, выступили эксперты научного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры Москвы.

В аэропорту «Шереметьево» состоялся пресс-тур для журналистов соседних городов
07.12.2017

Первая остановка – база спецтехники. Здесь отдыхают, ремонтируются, отсюда отправляются на поле аэропорта автобусы, развозящие пассажиров к самолетам и от них...

С 10 декабря на Ленинградском направлении будут запущены 9 дополнительных «Ласточек»
07.12.2017

С 10 декабря в расписании пригородных поездов Московско-Тверской ППК появятся 9 дополнительных «Ласточек».

В аудиогид по Ленинградскому направлению попали станции Крюково, Алабушево и Фирсановская
06.12.2017

С помощью аудиогида izi.TRAVEL теперь можно совершить аудиопутешествие по станциям Ленинградского направления ОЖД от Ленинградского вокзала до Клина.

С улицы Логвиненко закрыли левый поворот к торговому центру «Столица»
05.12.2017

Левый поворот с улицы Логвиненко при движении в сторону улиц Каменка и Новокрюковская в 14 микрорайоне у торгового центра «Столица» закрыт.

Зеленоградские водители стали чаще использовать транспондеры для проезда по М-11
01.12.2017

С момента открытия участка Москва – Солнечногорск платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» им воспользовались 27,5 млн раз.

У Южной промышленной зоны будут установлены дополнительные знаки «Остановка запрещена»
30.11.2017

На некоторых участках требуется установка дополнительных знаков. Окружная комиссия согласилась с этим предложением.

Из Зеленограда можно будет добраться до Конаково на «Ласточке»
30.11.2017

Перевозчик Ленинградского направления «Москово-Тверская пригородная пассажирская компания» с 10 декабря запустит одну пару электричек-экспрессов «Ласточка» до Конаково ГРЭС.

На Крюковскую эстакаду из «нового города» разрешат въезд с трех полос Панфиловского проспекта
29.11.2017

Окружная комиссия по безопасности дорожного движения посчитала целесообразным изменить здесь дорожные знаки и разрешить проезд в том числе прямо с правой полосы.

У ТЦ «Столица» в 14 микрорайоне будет отменен левый поворот с улицы Логвиненко
28.11.2017

На этом участке дорожный знак «Движение прямо и налево» будет заменен на знак «Движение прямо», а штриховая разметка будет перерисована на сплошную..

Скорость наземного пассажирского транспорта столицы возросла в среднем на 11%
27.11.2017

Пресс-служба ГУП «Мосгортранса» сообщает об увеличении скорости наземного общественного транспорта Москвы в среднем на 11%.

Улицы Александровка и Новокрюковская включены в маршрут работы мобильных парконов
27.11.2017

С 28 ноября мобильные парконы, фиксирующие нарушения парковки, выйдут на улицы Новокрюковская и Александровка в Зеленограде.

В Москве завершается строительство путепровода в районе бывшего ЗИЛа
27.11.2017

В пресс-службе Департамента строительства города Москвы сообщили, что строительные работы путепровода через Московское центральное кольцо (МЦК) в районе бывшего завода ЗИЛ практически закончены.

Москва поехала быстрее на 4% в утренний час пик
27.11.2017

Транспортная обстановка в Москве с каждым годом улучшается. В пользу этого утверждения говорит и недавно проведённое исследование компании «Яндекс».

В московском метрополитене популярны сувениры с функционалом транспортных карт
23.11.2017

Сегодня востребованы и популярны различные форм-факторы, которые объединяются в себе функции транспортных карт «Тройка» и «Стрелка».

Реконструкция Богородского путепровода будет ускорена по поручению мэра Москвы
22.11.2017

22 ноября, в ходе приёма граждан, мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение ускорить реконструкцию Богородского путепровода в Восточном административном округе столицы.

В больших автобусах и трамваях отменят турникеты с 1 января 2018 года
17.11.2017

С первого дня нового года в больших вместительных автобусах «гармошка» «Мосгортранса» и трамваях «Витязь» будут отменены турникеты.

Определился подрядчик строительства пешеходного моста на Савелкинском проезде
16.11.2017

Строить новый, третий надземный пешеходный переход через Савелкинский проезд в Зеленограде будет московская строительная компания «МСК-9».

«Сквозные» электрички довезут зеленоградцев напрямую до Раменского и Подольска
16.11.2017

В первой половине двадцатых годов МЦД доберется до Зеленограда – прямые направления свяжут наш округ с Раменским и Подольском.

Появится ли на станции Крюково железнодорожная касса дальнего следования?
15.11.2017

Зеленоградцы нередко обращаются в сервис «Ваш вопрос власти» окружной электронной газеты zelao.ru с вопросом необходимости открытия на станции Крюково железнодорожных касс дальнего следования.

Первый автобус №400Т до «Тушинской» будет отправляться из Зеленограда раньше
14.11.2017

Сегодня первый автобус №400Т отправляется из 16 микрорайона Зеленограда в 5.00 утра. С 18 ноября первый автобус маршрута будет уходить в 4.50.

Вес бесплатной ручной клади при авиаперелетах сократился вдвое
13.11.2017

С 5 ноября вес ручной клади составляет 5 кг. До этого норма провоза ручной клади была не менее 10 кг на одного пассажира.


Фото & ВидеоВСЕ »

Новости Москвы