Для московских льготников проезд в маршрутках будет бесплатным

Система общественного транспорта в Москве за последние годы претерпела существенные изменения в лучшую сторону. В значительной степени обновлены автопарки, повышен комфорт перемещения в общественном транспорте людей с ограниченными возможностями.
В 2016 году все льготные категории граждан Москвы смогут бесплатно пользоваться любым городским общественным транспортом, независимо от того, кто является перевозчиком. А пассажиры, не имеющие льгот, смогут сэкономить на оплате проезда до 30%. Этому будет способствовать реформа наземного городского пассажирского транспорта.
Ежедневно городскую сеть общественного транспорта используют более 5 миллионов льготников, при этом на коммерческие маршруты льготы не распространялись. С 2016 года в Москве будет внедрена новая система работы для коммерческих перевозчиков, которая даст возможность 5 миллионам льготников использовать для проезда любой наземный маршрут. Всем остальным это позволит сэкономить на оплате проезда до 30% средств.
«Реформа наземного городского транспорта Москвы подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта на транспортное обслуживание. Оплату частники будут получать в соответствии с условиями госконтракта, за соблюдение стандартов качества обслуживания пассажиров и за количество рейсов в соответствии с расписанием, которое установит город. В полном объёме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы в мае 2016 года – преимущества реформы наземного транспорта смогут оценить все жители Москвы. «Маршрутки», работавшие по старой схеме, и не принимавшие городские билеты и льготы, в следующем году полностью исчезнут с улиц города», – подчеркнул заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
В соответствии с новой системой первой работу начала компания «АвтоКарз». Согласно заключенному контракту, с 30 сентября 2015 года на следующие 5 лет ей передано на обслуживание 2 коммерческих маршрута в СЗАО. За 2,5 месяца работы компании в Департамент транспорта не поступило ни одной жалобы на качество перевозок от пассажиров.
Всего в 2016 году частникам будет передано 211 маршрутов в 9 округах столицы. На проведение реформы в течение 5 лет Правительство Москвы выделит более 52 миллиарда рублей.