Строительство третьей развязки через железную дорогу позволит разгрузить эстакады в Зеленограде

Префектура Зеленоградского округа подготовила корректировки для внесения в Генеральный план развития Москвы до 2035 года, которые впоследствии будут переданы в вышестоящие ведомства. Эти замечания предусматривают строительство еще одной, третьей эстакады через Октябрьскую железную дорогу в обход загруженному центру Зеленограда, которая позволит снять напряжение с двух существующих путепроводов.
Актуальный транспортный вопрос обсуждался в ходе заседания окружной коллегии под председательством префекта округа Анатолия Смирнова.
По словам заместителя префекта округа Дмитрия Морозова, третью транспортную развязку планируется построить либо в районе Алабушево, либо в районе Малино. «Третий путепровод через Октябрьскую железную дорогу позволит перераспределить транспортные потоки внутри города и пустить автомобили в обход центральным улицам, по окраинам Зеленограда. Этот вопрос приобретает особую актуальность в связи со строительством нового 17-го микрорайона и перспективами создания 21-го микрорайона. Их заселение, в конечном счете, приведет к значительной нагрузке на существующие путепроводы», – рассказал Дмитрий Морозов.
По мнению директора по развитию компании SmartTraffic Константина Антоновича, наиболее приемлемым вариантом будет создание нового путепровода именно в районе Алабушево.
– Если проект будет реализован именно здесь, мы получим возможность загрузить свободные Западные проезды Зеленограда и вывести транспортные потоки через комфортную транспортную развязку на 41-м км Ленинградского шоссе. Вариант с созданием путепровода в районе Малино тоже является весьма перспективным, однако в этом случае необходимо запустить транспортные потоки в обход промышленной зоны. В противном случае автомобили поедут на разворотный круг в районе МИЭТ и «Ангстрема». Тем самым, мы усугубим дорожную ситуацию на этом участке, – считает Константин Антонович.
По словам представителя компании SmartTraffic, решать этот вопрос необходимо в среднесрочной перспективе, в течение ближайших 4-6 лет, так как пропускная способность существующих зеленоградских путепроводов (Крюковская эстакада и старый мост) приближается к пиковым значениям.
– Интенсивность движения по этим эстакадам сегодня находится в комфортных пределах. Среднемесячный прирост автомобилей, пересекающих мосты, остается на отметке 20-30 тысяч автомобилей. Ситуацию удалось улучшить после того, как на Крюковской эстакаде при съезде в старый город было организовано 5-полосное движение, а на 41-м км Ленинградского шоссе была запущена новая транспортная развязка. Пропускная способность эстакады выросла, благодаря чему часть автомобилей перешла со старого моста именно на эстакаду. В итоге ситуация на Крюковской эстакаде не изменилась, а по старому мосту передвигаться стало комфортнее. Однако через несколько лет, после заселения 17-го микрорайона, жилых комплексов в Андреевке и Голубом, новый путепровод будет необходим, так как резко возрастет нагрузка на существующие мосты, – отметил Константин Антонович.