ГКУ «Организатор перевозок» планирует увеличить штат контролеров в зеленоградских автобусах

Со следующего года ГКУ «Организатор перевозок» планирует увеличить штат контролеров в общественном транспорте Москвы с учетом распространения новой транспортной модели на Зеленоград и «новую Москву». Помимо этого, также в 2017-м году Зеленоград станет частью московской реформы наземного транспорта (работа коммерческих маршрутов по правилам города). В частных автобусах, которые уже сегодня работают в Москве, до конца года появятся турникеты, а с недавнего времени здесь можно расплачиваться городскими билетами.
Зеленоград вместе с ТиНАО пока не попали в московскую реформу транспорта. Однако уже в качестве эксперимента 211 маршрутов на основной территории столицы передали частным компаниям, которые выпустили на линии новые синие автобусы. Об этом в интервью пресс-службе Мэра и Правительства Москвы рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.
– Основная цель реформы – навести порядок в пассажирских перевозках. Чтобы не было устаревших автобусов, водителей, которые ради выручки рискуют жизнями пассажиров. Чтобы все перевозчики работали по единым тарифам, а льготники и маломобильные пассажиры могли пользоваться транспортом наравне с остальными, – заявил собеседник портала.
Теперь в любом частном автобусе в Москве можно расплатиться транспортной картой «Тройка» и другими городскими билетами («ТАТ», «Единый»), здесь работает принятое на автобусах «Мосгортранса» тарифное меню на проездные билеты. «Это обязательное требование государственного контракта», – пояснил Сергей Дьяков.
Помимо этого, в частных автобусах действуют социальные льготы для, например, студентов и пенсионеров.
Пока в частных автобусах не установлены турникеты. Но это дело времени – они появятся до конца этого году. А пока прибавилось работы контролерам. «Теперь они работают на маршрутах и Мосгортранса, и частных перевозчиков. На маршрутах частников за неделю в среднем ловят около 350 зайцев. Штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей, а за использование чужой социальной карты – 2500 рублей», – рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок».
Внедрение новой транспортной системы проходит постепенно. «Чтобы сформировать маршрутную сеть, нужно точно понимать, как устроена инфраструктура каждого района. Иначе можно неправильно проложить маршрут – и случится транспортный коллапс», – рассказал Сергей Дьяков.
© Фото «Вечерней Москвы»