Завершение строительства четвертого главного пути позволит запустить новые скоростные электрички
Завершить строительство четвертого главного железнодорожного пути от Москвы до Зеленограда планируется 1 октября. Это позволит запустить на перегоне Москва-Крюково и Москва-Тверь новые скоростные пригородные электропоезда.
Сегодня завершается последний этап прокладки новых путей у платформ «Сходня», «Фирсановская» и «Малино». С 1 октября не только будут запущены новые скоростные поезда, но и появится возможность ввести в эксплуатацию пригородные электропоезда нового поколения «Ласточки». При этом существующие электропоезда (а это 84 пары) останутся в расписании.
«С 1 октября текущего года запланировано увеличение размеров движения скорых пригородных поездов, при этом размеры движения существующих электропоездов останутся без изменений», – рассказал на встрече с журналистами генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Игорь Иванов. Представители СМИ ознакомились с ходом строительных работ по укладке на участке Москва-Крюково четвертого пути.
Сегодня проходит обсуждение возможной аренды и дальнейшего курсирования «Ласточек» на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. На первом этапе с октября планируется запустить 8 пар «Ласточек» на участке Москва-Тверь, а также 22 пары на перегоне от Москвы до Зеленограда.
Вместе со строительством четвертого пути происходит приведение в порядок железнодорожных платформ. До конца года планируется модернизировать станции «Ховрино», «Подрезково», «Новоподрезково», «Планерная», «Фирсановская», «Малино», «Химки», «Сходня». Где-то сегодня ведутся работы по обновлению отдельных платформ, где-то реконструкции подлежит вся станция.
«Также до конца года планируется завершить все работы по реконструкции станции «Москва Пассажирская» в районе Кругового депо около Ленинградского вокзала», – рассказал ранее вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони. Он добавил, что в районе станции «Ховрино» предполагается ввести в эксплуатацию тяговую энергоподстанцию.
Введение в эксплуатацию нового железнодорожного пути позволит нормализовать график движения пригородных электропоездов. При этом отмены электричек продолжаются. Перевозчик ОАО «МТППК» анонсировало отмены и изменения расписания пригородных поездов на участках Москва-Тверь и Москва-Крюково на 23 и 24 сентября.
По причине этого пассажиры в последнее время стали реже пользоваться электричками, предпочитая колесный общественный транспорт и личный автотранспорт. Как ранее заявлял руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, снижение пассажиропотока на Ленинградском направлении составило порядка 20% в последнее время.
Напомним, в течение ближайших 15 лет обслуживать Ленинградское направление ОЖД будет ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». Компания определилась в ходе конкурса Правительства Москвы и Правительства Московской области. Ранее разыгрывалось обслуживание железных дорог Московского региона сроком на 5 лет, с этого года – на 15. «15-летний контракт создаст необходимые предпосылки для долгосрочного и стабильного развития железнодорожных перевозок», – считает Максим Ликсутов.
Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы



