Эксперты уверены в эффективности платной парковки

Как сообщалось ранее, в Москве планируется реализовать проект Департамента транспорта столицы по организации точечных платных парковок на некоторых участках дорог. При этом этот процесс не похож на то, что делалось ранее: вместо привычной «работы по площадям», профильное ведомство решило сосредоточиться на точечных изменениях.
– В Москве существуют такие места, причем не обязательно в центре, а, наоборот, ближе к МКАД, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложением рыночными методами», – объяснила старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерина Решетова.
В Департаменте транспорта Москвы уверены в обоснованности такого шага: точечные платные парковки помогут улучшить транспортное сообщение в столице. Схожего мнения придерживаются и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко: «Такого рода точечное расширение парковки даст сильный локальный эффект. Вполне понятно, зачем вводиться платная парковка у крупных торговых центров: у них есть собственные подземные паркинги, но люди не хотят туда заезжать. Просто из лени. И бросают машины на прилегающей территории. Или скажем, узловые станции метро с перехватывающей парковкой. К сожалению, зачастую эти парковки очень неудобно сделаны. Но, выбирая между неудобством или оплатной парковки, люди все же выберут первое».
Похожих положительных мнений придерживаются и другие эксперты.
Наталья Евлапова, муниципальный депутат района Замоскворечье:
– Практика показала, что введение платной парковки помогает: освобождаются тротуары, сама улица становится видна, становится чище, безопаснее, снижается аварийность, машины паркуются не хаотично, люди могут спокойно и безопасно пройти к торговому центру и прочее. Я считаю, что введение точечных платных парковок поможет разгрузить зоны повышенного притяжения трафика. Любой порядок идет только на пользу.
Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ:
– Безусловно на проблемных участках эффект от введения платных парковок будет. В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут эффект локальный, помогут разгрузить отдельные районы города.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:
– В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году, а серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах. То есть городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную и трафиковую, и как меняются предпочтения людей – это абсолютно рабочий процесс. Политический момент ровно один – город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все».