В сентябре планируется запустить тестовое движение на обновленном участке Москва-Крюково

До конца года на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги планируется реконструировать девять железнодорожных платформ. Об этом сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.
«Мы планируем до конца этого года завершить реконструкцию пассажирских платформ на станции «Ховрино», остановочных пунктах «Подрезково», «Новоподрезково», «Планерная», «Фирсановская», «Малино», а также реконструировать станции «Химки», «Ховрино» и «Сходня», – рассказал Олег Тони. Кроме того, в районе станции «Ховрино» предполагается ввести в эксплуатацию тяговую энергоподстанцию. «Также до конца года планируется завершить все работы по реконструкции станции «Москва Пассажирская» в районе Кругового депо около Ленинградского вокзала», - добавил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.
Что касается дополнительного четвертого пути на участке «Москва-Крюково», его, как отмечалось ранее, планируется достроить до конца 2015 года. Это позволит увеличить пропускную способность пригородных электропоездов с 84 составов до 122-х в сутки. «Таким образом, будет обеспечена необходимая пропускная способность при возрастающих объемах пассажирских перевозок. Это позволит запустить нам дополнительные скоростные поезда, связывающие Москву и Зеленоград», – сказал вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.
Сегодня происходит уточнение даты завершения строительства четвертого пути. В июле Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявил о завершении строительства дополнительного пути в октябре. А в недавнем интервью корпоративному каналу «РЖД ТВ» пресс-секретарь Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» Тимур Соцкий отметил, что до 20 сентября строители уложат 27 км дорожного полотна, из них 17 км главного пути. Последний этап работ начался с переноса первого главного пути. На отрезке почти в 1 км между станциями «Подрезково» и «Сходня» строители сняли старые рельсы и уложили новые.
– С сегодняшнего дня открыто движение поездов по первому главному пути. До 20 сентября нам предстоит завершить все основные строительно-монтажные работы по проекту реконструкции Москва – Крюково. После этого будет открыто тестовое движение до 25 ноября, на которое намечена приемочная комиссия. Затем мы передадим весь участок работ в постоянную эксплуатацию, – добавил Тимур Стоцкий.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о необходимости развития радиальных направлений железных дорог в Москве. «Мы активно строим новые линии метро, однако нам необходимо уделять большое внимание и развитию железнодорожного сообщения. Кроме Малого кольца Московской железной дороги, движение по которому будет запущено в 2016 году, необходимо строить и дополнительные пути на радиальных направлениях», – сказал Марат Хуснуллин.
При этом, как сообщил Марат Хуснуллин «Интерфаксу», столичные власти в ближайшие годы не планируют продлевать метро до подмосковных Химок. «Строить метро в Химках в ближайшие годы не планируем. Но уже в этом году будет запущено движение по новому дополнительному пути железной дороги до Химок и Зеленограда», – сказал Хуснуллин. И добавил: «По дополнительному пути будет организовано полноценное движение электричек с 5 минутным интервалом».
Напомним, что в 2016 году планируется запустить станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии метро, которая располагается в непосредственной близости от Химок.