Коттеджные поселки не позволяют реконструировать Пятницкое шоссе

Заместитель префекта по строительству Олег Панин прокомментировал ситуацию с транспортным сообщением Зеленоград – Москва. Ранее сообщалось, что в ближайшие годы строиться метро в Зеленоград не будет, но запланированы реконструкции автомагистралей – Ленинградского и Пятницкого шоссе, а также строительство четвертого железнодорожного пути сообщением Ленинградский вокзал – Крюково:
– Вопрос транспортного сообщения нашего округа и основной территории Москвы – дискуссионный и рассматривался на разных уровнях. В частности, рассматривался вариант строительства метро. К сожалению, сейчас этот вариант не актуален. В программу расширения Московского метрополитена, рассчитанную на период до 2025 года, Зеленоград не включен. Это подтвердил во время недавнего визита в наш округ заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Как альтернатива, строится «дублер» Ленинградского шоссе от Бусиновской транспортной развязки, где сейчас полным ходом идет реконструкция. Оттуда далее трасса пройдет параллельно Ленинградке – правее Химок. Первый выход на Ленинградское шоссе будет на 37-м км, где также будет развязка с эстакадой.
Мы общались с проектировщиками и подрядной организацией, реализующей этот проект. Они планируют к концу 2014 года построить этот участок. В частности, – сам «дублер» Ленинградки от Бусиновской развязки до Зеленограда, а также стыковку с Ленинградским шоссе на 37-м км, где также планируется реконструкция развязки со строительством дополнительной эстакады. Таким образом, 70% нынешней транспортной нагрузки на Ленинградском шоссе впоследствии примет на себя этот «дублер». Трасса будет скоростная, без светофоров.
Еще один объект, который может разгрузить транспортный поток – это строительство эстакады на пути от МКАД до «Шереметьево-1». Это позволит разгрузить участок Ленинградского шоссе в районе Химок, где часто возникают транспортные проблемы. Автотранспорт, идущий из Москвы в область, сможет более свободно двигаться к месту назначения в этом направлении.
Федеральным проектом предусматривается реконструкция и самого Ленинградского шоссе. Проект уже подготовлен. Расширяться шоссе не будет, но его реконструкция окажется существенной. Будут убраны все плоскостные пешеходные переходы и левые повороты, что снизит количество светофоров на трассе. Будут устраиваться так называемые «грушевидные развязки», например, как у Дома журналистов.
Реконструкция Ленинградского шоссе, как и строительство «дублера» этой трассы являются Федеральными программами. А строительство дороги и эстакады на пути от кольцевой дороги до «Шереметьево-1» будет строиться за счет средств Москвы.
Все эти меры призваны улучшить сообщение Зеленограда и области с Москвой.
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина изучался вопрос по реконструкции Пятницкого шоссе. Но в связи с активным строительством коттеджных поселков у трассы этот вариант уже неприемлем.