Современные развязки в Москве имеют пропускную способность выше, чем привычные «клеверы»

Московские власти активно занимаются развитием транспортной инфраструктуры столицы. Одна из приоритетных задач в этом направлении – ускорить проезд из города в Московскую область и обратно. Это весьма актуально и для Зеленограда. Находясь на периферии Москвы, наш округ связывается с основной территорией столицы через пространство Подмосковья. Поэтому зеленоградцы, добираясь до учебы, работы или мест отдыха в Москве, часто передвигаются по вылетным магистралям и транспортным развязкам шоссе и МКАД.
Специально ко Дню города 5-6 сентября в столице было запущено движение по новой левоповоротной эстакаде развязки Рязанского проспекта и МКАД. Съехать с внешней стороны МКАД в сторону центра Москвы теперь стало проще и безопасней, отметил мэр Москвы Сергей Собянин, присутствоваший при открытии дорожного объекта.
При реализации проекта на первом плане стояло качество и пропускная способность. Это два главных приоритета нового стандарта строительства и реконструкции дорожных объектов столицы. Новая эстакада стала частью развязки с направленными съездами. Новая современная развязка дополнит устаревшую и не справляющуюся с нагрузкой развязку «клеверного» типа.
Особенностью транспортной развязки на пересечении МКАД и Рязанского проспекта стало ее расположение на двух уровнях. Кроме того, в рамках реконструкции строятся еще несколько дорожных объектов, которые позволят сделать движение в этом месте более комфортным и безопасным.
По расчетам НИиПИ Генплана, усовершенствование развязки увечит пропускную способность транспортного узла на треть - за счет исключения переплетения транспортных потоков.
Стоит отметить, рязанская эстакада стала 77-й за последние пять лет, и ее открыли специально ко Дню города – в подарок москвичам. Если посмотреть только на 2015 год, то новый дорожный объект стал 25-й эстакадой, открытой только в этом году. Теперь добраться в Некрасовку можно будет на 20 минут быстрее. До конца года на МКАД планируется открыть еще 4 развязки с направленными съездами.
Современные развязки направленного типа эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей и становятся распространенными в мировой практике. Университет штата Вирджиния США совместно с Департаментом транспорта штата провел исследования различных типов развязок и выяснил, что у развязок направленного типа наибольшая пропускная способность. Кроме того, они наиболее удобны для левых поворотов и встраивания в поток.
В ходе строительства развязки на МКАД организуют переходно-скоростные полосы, что существенно повысит уровень дорожной безопасности и обеспечит комфорт для автомобилистов. Дополнительные полосы строят, чтобы сделать плавным встраивание в поток, который движется с высокой скоростью. Это уменьшает риск возникновения ДТП и повышает степень комфорта при вождении, поскольку снижает стресс при перестроении транспортного средства с одной полосы на другую.
Для безопасности автомобилистов и пешеходов на развязке установят современное металлическое барьерное ограждение «Трансбарьер».
Строительство новых эстакад и проездов развязки не повлияет на жилые районы. В зоне реконструкции находится промзона – электродепо, гаражи, АЗС, промышленные здания. Расстояние от сооружаемых эстакад до жилых домов составляет более 200 метров.
Фото портала Мэра и Правительства Москвы