О КРАУДСОРСИНГОВОМ ПРОЕКТЕ
В канун 55-летия Зеленограда префектура Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с компаний Witology инициировали краудсорсинг-проект по определению путей развития города в перспективе ближайших 10 лет.
Организаторы проекта собрали сообщество из жителей города и других заинтересованных лиц, чтобы совместно создать образы желаемого будущего для Зеленограда и сформулировать необходимые условия и меры по их достижению.
Участникам было предложено заглянуть на 10 лет вперёд, увидеть состояние мира на этом временном горизонте и задать желаемое будущее для Зеленограда в этом новом мире, а потом разработать комплекс мер по переходу к этому будущему из текущего состояния.
Цели проекта
1. Проработка направлений развития Зеленограда:
— выделение ключевых сфер, определяющих положение города;
— определение конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в каждой из выделенных сфер.
2. Обсуждение вариантов утверждения Зеленограда как инновационного центра на мировом уровне:
— поиск источников конкурентоспособности Зеленограда в приоритетных для города сферах;
— выработка уникального образа будущего города и путей развития, открывающих перед ним и его жителями новые горизонты.
3. Формирование сообществ инициативных жителей Зеленограда, готовых участвовать в реализации идей по развитию города.
В течение двух последних месяцев 2012 года участники проекта работали на специальной онлайн-площадке по запрограммированному сценарию с последовательным прохождением этапов проекта (Разработка идеи – Конструктивная критика идеи – Командная доработка идеи – Ранжирование идей) по 4 тематическим блокам: тренды, образы будущего, условия по реализации образов будущего, мероприятия. Проект был выстроен в форсайтной логике, и участники сперва фиксировали тренды, которые повлияют на Зеленоград и ключевые сферы его экономики в ближайшие 10 лет; затем формулировали желаемое будущее Зеленограда в 2022 году. После этого были определены 4 наиболее перспективных образа будущего и в их отношении участники описывали условия, которые необходимо создать, чтобы образ будущего через 10 лет мог быть воплощён в жизнь. К наиболее важным условиям участники предложили мероприятия – идеи по конкретным действиям для достижения желаемого состояния для города.
Масштаб:
· 822 участника проекта
· 796 разработанных идей
· Более 8 000 комментариев к постам и репликам на площадке проекта
· Более 17 000 оценок к идеям, постам и высказываниям на проекте
· Почти 3 000 отработанных человеко-часов
· 20 победителей проекта
· 36 лучших идей
Продолжительность: 3 месяца, 2 месяца работы на площадке.
Результаты:
Проведён уникальный проект по формированию желаемого образа будущего города и определению путей его достижения заинтересованными гражданами.
Получены интересные идеи по развитию инфраструктуры поддержки науки и технологичного бизнеса, промышленному туризму и брэндингу Зеленограда.
Сформировано сообщество граждан, заинтересованных в реализации идей по развитию города.
Наиболее деятельные и конструктивные участники проекта примут участие в контроле за реализацией лучших мероприятий.
По результатам ранжирования идей краудсорсерами и отбора экспертов сформирована Карта ключевых предложений. Мероприятия, вошедшие в Карту, прошли рассмотрение Префектуры и наиболее важные и актуальные приняты к реализации.
23 января 2013 года состоялось заседание Коллегии префектуры ЗелАО, в рамках которой были представлены результаты краудсорсинг-проекта.
Утвержден перечень первоочередных мероприятий краудсорсингового проекта «Новые пути развития Зеленограда».
С более подробной информацией о проекте можно ознакомиться на промо-сайте //zelao-prom.ru/future