Собянин: Московский парк такси остается одним из самых молодых в Европе

За последние 15 лет в Москве удалось полностью вывести рынок таксомоторных перевозок из тени и создать цивилизованную систему. О развитии сервиса такси в столице рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своём телеграм-канале.
«Сегодня в Москве и Подмосковье работают почти 200 тысяч такси — парк вырос на 15% всего за год. Средний возраст автомобиля составляет всего 3,2 года, и это один из самых молодых автопарков в Европе», — отметил он.
В 2024 году столичным такси воспользовались более 632 миллионов человек — это рекордный показатель. Ежедневный пассажиропоток достиг 1,73 миллиона поездок.
За последние годы московское такси пережило перезагрузку: акцент сделан на качестве обслуживания и безопасности. С 2024 года в городе введена обязательная аттестация водителей такси, а с 1 марта 2025-го она стала обязательным условием для выхода на линию. Все действующие водители уже успешно прошли экзамен, что гарантирует профессиональный подход, знание города и умение действовать в нештатных ситуациях.
С 2021 года в Москве работает уникальная система контроля — Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Она позволяет отслеживать работу водителей и повышать уровень доверия пассажиров.
С 1 сентября 2023 года вступили в силу новые нормы: теперь службы заказа такси официально несут ответственность за своих водителей. Они обязаны контролировать, чтобы за рулём находились только квалифицированные специалисты. В городе также регулярно проходят рейды по выявлению нелегальных перевозчиков — например, в марте и апреле проверки прошли в Южном округе столицы.
Для компаний в отрасли создана платформа «Открытый контроль» — здесь можно получить бесплатную консультацию и убедиться, что таксопарк соответствует всем требованиям законодательства.
С 2012 года город оказывает финансовую поддержку таксомоторным компаниям. За это время компенсации на приобретение более 92 тысяч автомобилей составили 2,49 млрд рублей. Поддержка направлена на покупку экологичных авто — пятого и шестого классов, а также электромобилей московского производства, на которые действует повышающий коэффициент 2,5.
Курс — на экологичный транспорт: к 2030 году планируется, что около 50% таксопарка составят электромобили. Это сделает поездки не только комфортными, но и экологичными.
«Мы видим реальные результаты: с 2019 года количество ДТП с участием такси снизилось на 4%. Наша цель — продолжать развивать современный, безопасный и удобный сервис, соответствующий лучшим международным стандартам», — подчеркнул Сергей Собянин.
Фото: mos.ru