Собянин: Открытие Рублево-Архангельской линии метро улучшит транспортное обслуживание около 700 тыс. жителей Москвы

Это левый перегонный тоннель на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская». В церемонии завершения его проходки принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.
– В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро, – сказал Собянин.
По словам мэра, в результате появится возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к БКЛ.
Рублева-Архангельская линия является одной из них. Также активно строится Троицкая линия, и в стадии проектирования находится Бирюлевская, уточнил мэр.
Сергей Собянин также добавил, что открытие Рублево-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание около 700 тыс. жителей северо-западных районов Москвы. Это Ново-Рижское, Звенигородское шоссе. Благодаря пуску новой трассы также разгрузится параллельная Таганско-Краснопресненская линия метро. Как сказал Собянин, количество пассажиров, которые каждый день будут пользоваться новой линией, составит от 30 тыс. до 50 тыс.
По сообщению пресс-службы мэра и правительства Москвы, решение о проектировании и строительстве Рублево-Архангельской линии было принято в 2012 году. Она пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Первые две станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будущей ветки были построены и открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро.
Строительство основного участка от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» началось в 2021 году. Протяженность участка – 12,65 км с шестью новыми станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии), «Липовая Роща».
В октябре 2022 года планируется завершить проходку правого перегонного тоннеля на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская».
Фото: mos.ru