Муниципальные депутаты и общественные советники Москвы обсудили новые точки платной парковки
В ближайшее время расширятся зоны платной парковки. Теперь, вместо привычной «работы по площадям», Департамент транспорта Москвы решил проводить точечные изменения. Платная парковка будет организована на 95 улицах города — около торговых центров и других точек притяжения автомобилей.
Новые точки платной парковки прошли обсуждение на более чем 50-ти встречах с муниципальными депутатами и общественными советниками во всех округах Москвы.
26 декабря 2015 года в некоторых районах Москвы будут точечно введены новые участки платной парковки. Ранее Департамент транспорта провел более 50 встреч с муниципальными депутатами, представителями управ и жителями города, на которых прорабатывался список мест, где необходимо регулировать дорожное движение, в том числе при помощи платных парковок. По итогам совместных встреч был сформирован перечень 291 участка улиц для точечного ввода платной парковки. Треть улиц, вошедших во вторую зону точечного расширения, были предложены муниципальными депутатами. Однако стоит отметить, что не все поступившие предложения были одобрены: более 40 улиц не попали в расширение, так как с точки зрения транспортной целесообразности, на данных участках платная парковка не нужна.
После ввода платной парковки на новых территориях в первую очередь преимущества получат жители районов – для них предусмотрены льготные условия. При этом на 20-25% снизится число автомобилей из других районов, а среднее время парковки на одном парковочном месте не будет превышать полутора часов. Это позволит местным жителям легко найти парковочное место не только вечером, но и в часы пик в дневное время.
Также введение платы за парковку в проблемных местах положительно повлияет на дорожную ситуацию в районах: снизится уровень загруженности парковочных мест на улично-дорожной сети и количество нарушений правил стоянки и остановки, увеличится пропускная способность улиц, будет обеспечен комфорт передвижения пешеходов и пользователей общественного транспорта. После введения платной парковки в новой зоне, по расчетам, загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%. А время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%. При этом платная парковка не затронет жилую застройку районов, и никогда не придет во дворы жилых домов.
Платные места появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций - там, где были зафиксированы регулярные затруднения как в паркования, так и в движении, частые аварии, в том числе с участием пешеходов. Участки будут вводиться только точечно и позволят обеспечить доступность парковочных мест в первую очередь для жителей районов. .
Так, например, платная парковка появится на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ (ул. Сергея Эйзенштейна, Продольном проезде, Останкинской и Хованской улицах), рядом с 35 станциями метро (Новогиреево, Бабушкинская, Медведково, Багратионовская, Речной вокзал, Коньково, Юго-Западная, Новогиреево, Домодедовская и т.д.), 10 железнодорожными платформами (Карачарово, Петровско-Разумовское, Электрозаводская, Вешняки), более чем с 80 крупными торгово-развлекательными и бизнес-центрами («Домодедовский», «Нагатино Ай Лэнд», «Метрополис»«Принц Плаза», «Звездочка», «Кунцево») а также вблизи других мест скопления автомобилистов, где наблюдается высокая загруженность и большое количество нарушений.
Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей. Оплачивать парковку можно будет при помощи следующих средств: мобильное приложение «Парковки Москвы», смс-сообщение, безналично через паркоматы, наличными в терминалах Киви, через Киви кошелек и приложение Яндекс-Парковки. Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для него способ.
Жители улиц, на которых будет организована платная парковка, уже сейчас могут получать парковочные разрешения резидента, чтобы парковаться на льготных условиях. Парковочное разрешение резидента дает право на бесплатную парковку с 20:00 до 8:00 на территории всего административного района проживания резидента ежедневно в течение одного года. Чтобы иметь возможность парковаться круглосуточно, необходимо внести годовую резидентную плату в размере 3000 рублей. Парковочное разрешение резидента оформляется на московском портале госуслуг pgu.mos.ru или в любом центре предоставления государственных услуг «Мои документы».
Для многодетных семей города Москвы парковка бесплатна на всей территории городских парковок при оформлении соответствующего парковочного разрешения. Не менее 10% мест на парковках выделено для паркования автомобилей инвалидов/детей-инвалидов или лиц их перевозящих.
В Департаменте транспорта Москвы уверены в обоснованности такого шага: точечные платные парковки помогут улучшить транспортное сообщение в столице. Схожего мнения придерживаются и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко: «Такого рода точечное расширение парковки даст сильный локальный эффект. Вполне понятно, зачем вводиться платная парковка у крупных торговых центров: у них есть собственные подземные паркинги, но люди не хотят туда заезжать. Просто из лени. И бросают машины на прилегающей территории. Или скажем, узловые станции метро с перехватывающей парковкой. К сожалению, зачастую эти парковки очень неудобно сделаны. Но, выбирая между неудобством или оплатной парковки, люди все же выберут первое».
Организация точечных платных парковок положительно сказывается как на трафике улично-дорожной сети Москвы, так и на передвижении пешеходов и пассажиров общественного транспорта. В частности, увеличена скорость передвижения транспорта на заданных участках дорог, снизится аварийность и нарушения правил стоянки и остановки автомобилей. По последнему показателю планируется снижение на 25%. Кроме того, водители быстрее находят место для парковки возле своего дома, более комфортным станет передвижение пешеходов и пассажиров автобусов.
Ранее Департамент транспорта совместно с муниципальными депутатами и жителями прорабатывал предложения по точечной организации платных городских парковок - были выявлены и обследованы места наибольшего притяжения: торговые комплексы, бизнес-центры, рынки, станции метро, железнодорожные станции и другие места сосредоточения наибольшего количества автомобилей.
Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы



