К 2018 году все автобусы в Москве будут низкопольными

Москва становится всё более комфортым городом для всех категорий москвичей. К 2018 году все автобусы, эксплуатируемые в Москве, будут приспособлены для маломобильных групп граждан. Об этом стало известно из интервью Евгения Михайлова, руководителя ГУП «Мосгортранс», телеканалу «Москва 24».
«Программа обновления стала массовой с приходом нового мэра – пять лет назад. За это время мы обновили парк: 75% обновили по автобусам, примерно 33% обновили троллейбусов. Есть ещё высокопольные ветераны. Придёт время, и они уйдут на заслуженный отдых. Собственно говоря, в последнее время покупаются только низкопольные автобусы, троллейбусы, трамваи. Это политика города. И мы планируем, что, по крайней мере, по автобусам к 2018 году у нас уже высокопольных или среднепольных автобусов не останется», - заявил Е.Михайлов.
Он также добавил, что на сегодняшний день в Москве доля низкопольных автобусов составляет 80% и троллейбусов – около 60%.
ГУП «Мосгортранс» планирует приобрести в 2016 году 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев, общая стоимость которых – порядка 4,5 миллиарда рублей. Об этом в ходе общения с журналистами рассказал Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«В следующем году мы закупим 333 новых автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев. Это уже заложено в плане финансово-хозяйственной деятельности «Мосгортранса». Получится около 4,5 миллиарда рублей на 2016 год только на «Мосгортранс», - отметил заммэра.
М.Ликсутов пояснил, что за последние пять лет, начиная с 2010 года и по настоящее время сумма, затраченная на обновление подвижного состава общественного транспорта в Москве, составляет около 47 миллиардов рублей.
«Такими темпами никогда в Москве за всю историю города, может быть, только к Олимпиаде-80, не обновлялся подвижной состав», - добавил М.Ликсутов.
Заместитель Сергея Собянина особо подчеркнул, что из всех крупнейших городов Европы, московский автобусный парк является самым молодым.
«У нас с 2010 по 2014 гг. было обновлено 4 тысячи 816 автобусов. В парке «Мосгортранса» сейчас средний возраст автобусов - около 4,8 лет. При этом средний возраст автобусов, например, в Стокгольме, составляет 8 лет, в Вене - 9 лет, в Париже - 7, в Лондоне - 7,5. Это говорит о том, что у нас в Москве самый молодой парк среди крупнейших европейских городов», - заключил М.Ликсутов.
© Фото: mos.ru