Руководитель Детского центра Руслан Лим рассказал о работе с детьми и направлениях работы учреждения

Недавно мы побывали на экскурсии в новом современном детском стационаре больницы имени М.П. Кончаловского. Руководит центром детский хирург Руслан Лим. В интервью он рассказал, как пришел в профессию, о тонкостях работы с детьми и основных направлениях Детского центра.
Руслан Тимурович окончил Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова по специальности «педиатрия», ординатуру – на базе Морозовской больницы по направлению «Детская хирургия». Начинал свою деятельность в должности медицинского брата. После стал детским хирургом, работал в приемном отделении в Морозовской ДГКБ ДЗМ, которое возглавлял в 2020-2023 гг.
– Почему решили стать врачом?
– Я с детства увлекался химией и биологией, для меня это были самые интересные науки. Мне хотелось изучать природу человека, его здоровье. Поэтому решил поступать в медицинский институт.
– Что повлияло на выбор специализации, почему именно детский хирург?
– Мне нравится приносить пользу людям, особенно детям. Они больше, чем взрослые, нуждаются в заботе и понимании. С ними я ощущаю другую атмосферу, в которой мне комфортно, поэтому я выбрал такую профессию. Дети заставляют нас пересмотреть многие вещи, учат радоваться мелочам.
– Насколько сложно работать с детьми?
– Абсолютно несложно, наоборот, я рад, что нахожусь в детском окружении. С детьми работать гораздо проще, они доверяют врачу больше, чем взрослые. А мне необходимо это доверие оправдать, окружить их заботой и оказать медицинскую помощь.
– Дети бывают разного возраста, к вам на прием приходят и малыши, и подростки. С кем легче установить контакт?
– Мне всегда было сложнее с совсем маленькими детьми, ведь они не могут рассказать, что их беспокоит. Чтобы понять, что с малышом, нужен более зоркий глаз, детальный расспрос родителей. Они, в свою очередь, должны внимательно наблюдать за ребенком, чтобы предоставить врачу полную картину болезни. С подростками непросто договориться. Я стараюсь общаться с ними на их языке, если надо, использую сленг. Так быстрее удается наладить контакт.
– У каждого врача есть индивидуальные приемы взаимодействия с пациентами. Как вы отвлекаете ребенка, если он плачет?
– Обычно я переключаю его внимание. Например, показываю фонендоскоп, ребенку становится интересно, как все устроено, и он уже не так сильно переживает. Если рядом есть игрушки, начинаем вместе играть. В процессе я становлюсь для него уже не страшным доктором, а настоящим другом. Очень важна в такие моменты поддержка мамы, которая должна подбодрить и вместе со мной успокоить малыша.
– Зачастую родители слишком усердно стараются помочь и вмешаться в процесс лечения. Им кажется, что они поступают правильно, ведь хотят сделать как лучше. Как в таких случаях успокоить мам и пап?
– Я думаю, что правильно в таких ситуациях подтвердить свой авторитет и завоевать их доверие. Им ведь необходимо убедиться, что врач делает все правильно. Я должен это доказать. Тогда родители будут уверены, что их ребенок в надежных руках специалиста и с ним ничего не случится.
– Раньше детей приходилось направлять в Москву на лечение. Сейчас в Зеленограде есть целая команда профессиональных специалистов. С какими проблемами к вам можно обратиться?
– У нас достаточно широкий спектр заболеваний, по которым мы можем оказать помощь. Это детская хирургия, травматология и ортопедия, отоларингология, педиатрия и неврология. В педиатрическом отделении мы также можем проводить диагностику и выявлять патологии по таким профилям, как аллергология, кардиология и гастроэнтерология, ревматология и гематология. На специализированное лечение по этим направлениям при необходимости направляем детей в профильные больницы. Так, например, совместно с коллегами из детской поликлиники мы выявили у ребенка онкологическое заболевание, а оказали нужную помощь малышу уже в Москве. Если ребенок попадает в Центр с инфекцией, мы оказываем экстренную помощь в медицинском боксе, после чего отправляем пациента в инфекционный стационар.
– А наоборот, приезжают ли к вам пациенты из Москвы или других регионов?
– Да, чаще всего родители оставляют заявки на нашей электронной почте (DetCenter@zdrav.mos.ru) или звонят на горячую линию (8-905-516-5544). Мы всегда помогаем. В таком случае просим заранее присылать все сопутствующие документы, результаты исследований, направления, выписки, чтобы мы смогли понять, какая именно помощь необходима. Вот недавно к нам обратились из Перми мама с малышом, который в прошлом году родился в нашем перинатальном центре. Рады были видеть, как растет и развивается наш «выпускник». Но у мамы появились некоторые опасения, и сейчас мы с ними на прямой связи. Если понадобится госпитализация, примем и окажем всю необходимую помощь.
– Что в Детском центре у вас, как у руководителя, вызывает гордость?
– Однозначно это слаженная команда настоящих профессионалов. Насколько бы ни было современным и превосходящим многие стационары оснащение, все зависит от квалификации специалистов и пациентоориентированности персонала. Здесь каждый из нас практически живет на работе и действительно любит то, что делает.
Анастасия Захарова, фото Дмитрия Ерохина