В Шереметьево созданы все условия для обслуживания пассажиров с ограничениями здоровья
В Международный день инвалидов работники аэропорта Шереметьево продемонстрировали, что было сделано для обеспечения комфортного пользования воздушной гаванью людьми с ОВЗ.
Особое внимание было уделено демонстрации терминала B, который был открыт в мае этого года. В этом терминале для людей с ОВЗ есть зал ожидания «Меркурий» с передовым техническим оснащением и внимательным персоналом. На стойке ресепшн расположена звуковая панель, благодаря которой пассажиры с нарушенной функцией слуха могут получить необходимую информацию. Также там есть комната индивидуального сервиса с медицинской кушеткой, детская зона и специально оборудованный санузел.
Подъездные пути к терминалам оборудованы пандусами, предусмотрены бесплатные парковочные места. Установлены специальные телефонные аппараты для слабослышащих пассажиров. Обеспечена возможность пользования амбулифтами и подъемными платформами. Размещены тактильные пути и тактильно-звуковые мнемосхемы с информацией о местонахождении пассажира и возможных маршрутах движения. Мнемосхемы продублированы шрифтом Брайля и звуковым сопровождением.
‒ Слабовидящий пассажир может прослушать информацию на русском и английском языках. В некоторых терминалах есть еще и китайский. Также можно снять трубку и вызвать помощь, – рассказывает Анна Москвина, глава службы поддержки маломобильных пассажиров аэропорта Шереметьево.
Терминалы B, D, E и F признаны доступными для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Большой прогресс в обеспечении условий для пользования аэропортом пассажирами с ОВЗ отметила телеведущая Евгения Воскобойникова. Она передвигается с помощью кресла-коляски и на протяжении многих лет совершает авиаперелеты.
‒ Шереметьево ни в чем не уступает американским аэропортам, – говорит Евгения. ‒ Терминал B даже лучше некоторых аэропортов США. Проблемы, которые были еще несколько лет назад, очень быстро разрешились. Этому поспособствовали и сочинская олимпиада, и чемпионат мира по футболу. Сейчас все отлажено. Но самое важное, что в лучшую сторону поменялось отношение персонала аэропорта к людям с ОВЗ, – отметила она.
Услугу по сопровождению пассажира с ОВЗ можно заказать на сайте, в специальном мобильном приложении, а также на входах в аэропорт.
Число людей с ОВЗ, которые пользуются услугами Шереметьево, год от года стремительно растет. Если в 2012 году здесь было обслужено 30 тысяч пассажиров с ОВЗ, то в 2017-м уже 142,5 тысяч. Ожидается, что по результатам 2018 года аэропортом воспользуются уже более 178 тысяч пассажиров с ОВЗ.
ТЕГИ: