Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

В Зеленограде проходит транспортная реформа


Около двух лет назад в Москве началось внедрение новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом, которая предъявила более серьезные требования к обеспечению безопасности движения, тарифной политике и качеству обслуживания пассажиров.

В первую очередь, изменения коснулись работы коммерческих перевозчиков. Частные транспортные компании перешли на работу по долгосрочным контрактам с городом, на основании которых город собирает доходы от продажи билетов и платит перевозчику за осуществление перевозок.

Коммерческих перевозчиков, которые приняли решение продолжать сотрудничество с городом по новой модели, обязали обновить подвижной состав, приведя его в соответствие с требованиями безопасности и экологии, внедрить городскую тарифную политику (работа с билетами «Единый», «ТАТ», «90 минут», картами «Тройка», обязательное предоставление льгот), оборудовать машины системой ГЛОНАСС. Была оптимизирована и скорректирована маршрутная сеть коммерческих перевозчиков – она стала отвечать реальным потребностям города, передвижение подвижного состава стало отслеживаться и корректироваться в режиме реального времени.

Таким образом, частные маршрутки и автобусы стали полноценной частью общей городской системы наземного общественного транспорта. ГУП «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики стали работать в едином ключе, взаимно дополняя друг друга.

Главная цель преобразований – сделать все наземные перевозки общественным транспортом в Москве стандартными, комфортными, безопасными и предсказуемыми. Чтобы пассажир, садясь в городской автобус или частную маршрутку, не видел разницы и, приложив билет к валидатору, имел возможность с комфортом добраться до нужной остановки, не опасаясь за свое здоровье и жизнь.

В 2017 году новая модель управления общественным транспортом была распространена на Зеленоград. Правда, в несколько иных формах, чем в «большой» Москве. С 29 июля коммерческий перевозчик прекращает свою работу на территории нашего округа, а его потерю с этого же дня будет компенсировать подвижной состав филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс».

Если посмотреть на ситуацию в общем, из Зеленограда уходят частные маршруты №№416м, 417м, 707м, 460м, 431м и 476м, которые обслуживает ООО «ВииЯ». Взамен зеленоградский автокомбинат усиливает маршруты №№ 400, 400 «экспресс», 400К и 400Т, которые курсируют между Зеленоградом и Москвой, а также внутренние маршруты №№16 и 17. Посадочная остановка автобуса №400 «поостановочный» будет перенесена с «Магазина «Океан» на Крюковскую площадь – посадка будет осуществляться с площадки подмосковных автобусов. А маршрут №400К будет продлен до станции метро «Сходненская» (сегодня он проходит до станции метро «Митино»).

О реформе общественного транспорта в Зеленограде мы попросили рассказать заместителя префекта округа Дмитрия Морозова.

– Дмитрий Витальевич, с чем связан уход из Зеленограда коммерческого перевозчика?
– В первую очередь, хочется отметить, что новая модель управления общественным транспортом не преследует цель ликвидировать частных перевозчиков. Бизнесу предлагают работать по новой, вполне понятной схеме, отвечающей всем требованиям современного города в области качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок.
К сожалению, зеленоградский коммерческий перевозчик ООО «ВииЯ» не стал утруждать себя модернизацией парка автомобилей и приведением своей работы в соответствии с новыми требованиями. Мы долгое время пытались найти понимание со стороны перевозчика, но видели, что он не стремится делать свою работу лучше.

А коммерческому перевозчику было над чем работать. Например, около 90% обращений и жалоб, которые поступали в префектуру по теме транспорта, касались именно работы частных маршруток. Имели место регулярные нарушения правил дорожного движения, грубое отношение водителей к пассажирам, а некоторые водители не владели русским языком. В автомобилях нередко отсутствовали медицинские аптечки. При этом перевозчик не стремился исправляться. Компания просто не смогла бы работать в условиях, которые предъявляет город в рамках новой модели.

В итоге Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы принял решение не продлевать контракт на обслуживание маршрутов с ООО «ВииЯ», который заканчивается в конце июля.

Нам жаль, что коммерческий перевозчик почти полностью уходит из Зеленограда, ведь бизнес должен развиваться. Но сложившаяся ситуация просто не позволяет нам продолжать сотрудничество с таким перевозчиком, в то время как в Москве частные маршрутки не уступают по комфорту и безопасности городским автобусам.

Вместе с тем хочется отметить, что уход ООО «ВииЯ» не означает полное закрытие зеленоградских маршрутов для коммерческих перевозчиков. Вполне возможно Департамент транспорта в будущем выставит на аукцион часть маршрутов. Но транспортные компании, которые будут допущены до конкурса, должны будут соответствовать новым требованиям. А именно этого мы и добиваемся, проводя транспортную реформу.

– Как будут компенсированы маршруты частного перевозчика в Зеленограде?
– По причине того, что договор с перевозчиком не был продлен, мы действительно встали перед необходимостью компенсировать потери. Этой работой займется филиал «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс». На те маршруты, с которых ушел частный перевозчик и где ранее не было «Мосгортранса», придут городские автобусы, а на те маршруты, где городской перевозчик был, будет добавлено необходимое количество единиц подвижного состава.
При определении количества автобусов, которые необходимо добавить на городские маршруты, мы исходили из нескольких показателей: количеств автомобилей коммерческого перевозчика, вместимости подвижного состава и интервала движения.

Уход ООО «ВииЯ» означает потерю 52 автомобилей малой вместимости; вместо которых будут добавлены, по меньшей мере, 34 городских автобуса большой и средней вместимости. Это не значит, что мы «теряем» часть подвижного состава. Ведь мы значительно увеличиваем количество посадочных мест за счет более крупных автобусов «Мосгортранса», а также значительно сокращаем интервалы в движении подвижного состава.

Еще раз повторю: уход коммерческого перевозчика будет компенсирован полностью. Давайте разберем по отдельным маршрутам. Например, маршрутка №460м и автобус №400Т имеют одинаковые маршруты следования из 16 микрорайона, через Панфиловский проспект, улицы Каменка, Логвиненко и Новокрюковскую, станцию Крюково, Заводскую улицу и Кутузовское шоссе по Пятницкому шоссе до станции метро «Тушинская». После ухода коммерческого перевозчика планируется добавить 4 единицы на маршрут №400Т, сократив тем самым интервал с сегодняшних 12 минут до 9-10 минут.

Схожие маршруты имеют частник №707м и автобус №400К, которые курсируют через Пятницкое шоссе. Правда, городской автобус имеет более разнообразную схему движения, так как забирает пассажиров из 14 и 15 микрорайонов, а маршрутка №707м отправляется со станции Крюково, через которую, напомню, ходит автобус №400Т. Автокомбинат планирует добавить на маршрут №400К десять дополнительных единиц, сократив интервал до 15-16 минут против сегодняшних 20-25 минут. Кроме этого городской маршрут будет продлен до станции метро «Сходненская» с заездом к станции метро «Митино» – таким образом коммерческий маршрут №707м будет компенсирован полностью. Кстати, в трассу следования маршрута №400К будут включены остановочные пункты: «Санаторий «Энергия», «Школа», «Ферма» и «Санаторий «Отрадное».

В «старом городе» прекращает свою работу коммерческий маршрут №431м, который следует от Крюковской площади через Панфиловский проспект и Ленинградское шоссе до станции метро «Речной вокзал». Одновременно с ним не станет маршрута №476м, который курсирует между «новым городом» и станцией метро «Речной вокзал» через трассу М10. Чтобы компенсировать потери на этих направлениях, принято решение перенести посадочную и конечную остановки автобуса №400 «поостановочный» на станцию Крюково. Он будет следовать по Панфиловскому проспекту, сворачивать на проспект Генерала Алексеева и Центральный проспект, а далее – по своему привычному маршруту. На маршрут планируется добавить 9 дополнительных автобусов.

– Коммерческий перевозчик обслуживал не только маршруты между Зеленоградом и Москвой, но и внутренние…
– Таких было два – №№416м и 417м, которые полностью дублируют соответствующие городские маршруты №№16 и 17. Эти маршруты планируется усилить пятью дополнительными единицами подвижного состава, что позволит сократить интервалы в движении до 4-6 минут на маршруте №16 и до 5-6 минут на маршруте №17. Так что и на этих направлениях не предвидится каких-либо проблем.

Хочу отметить, что озвученные выше планы по добавлению автобусов и сокращению интервалов пока находятся в разработке, и в окончательном варианте могут быть скорректированы.
В первые дни запуска новой модели управления общественным транспортом в Зеленограде все изменяемые маршруты будут контролироваться в режиме реального времени, чтобы в случае необходимости оперативно вносить коррективы.

– Изменится ли каким-то образом маршрут автобуса №400 «экспресс»?
– Автобус-экспресс от остановки «Магазин «Океан» через платную трассу М11 до станции метро «Речной вокзал» продолжит работу в сегодняшнем режиме. Однако на этот маршрут мы возлагаем особые надежды, и дальнейшие серьезные изменения в работе зеленоградского общественного транспорта будут связаны именно с ним.

После открытия станции метро «Ховрино» автобусы №400 «экспресс» будут прибывать именно на нее. Это позволит сократить время движения автобуса в пути, а значит – повысить мобильность маршрута, сократить интервалы в движении и время ожидания автобуса.

Площадка посадки/высадки пассажиров у «Ховрино» в настоящее время еще не определена. Однако префектура округа будет добиваться, чтобы эта площадка была максимально комфортной и просторной. По причине значимости маршрута №400 «экспресс» и его востребованности среди пассажиров, мы должны обладать в Москве удобным местом и посадки пассажиров, и отстоя транспорта. Если площадка окажется подходящей, будет рассмотрен вопрос, например, подачи на посадку сразу двух автобусов №400Э. А это даст возможность добавить еще несколько единиц подвижного состава на маршрут.

На сегодняшний день интервалы движения автобуса №400 «экспресс» в часы пик составляют около 4,5 минут, то есть, фактически, автобусы ходят в режиме метро. В мае на маршрут было добавлено еще 4 дополнительных автобуса, а всего сегодня на маршруте работает 31 единица подвижного состава. В плане пропускной способности – это максимум, что можно сделать. Четыре минуты – это время загрузки пассажирами одного автобуса. Дальнейшие изменения могут быть связаны с различными вариантами посадки пассажиров.

Вместе с тем, нельзя игнорировать статистические данные – на маршрутах общественного транспорта регулярно отмечается рост пассажиропотока. Это связано, в первую очередь, с ростом транзитного потока из прилегающих к Зеленограду населенных пунктов Московской области. Подмосковным жителям удобно пользоваться развитой инфраструктурой Зеленограда, приезжать в округ, оставлять автомобиль и пересаживаться на автобусы и пригородные электрички, в том числе «Ласточки». Каким-либо образом повлиять на эту ситуацию невозможно. Единственное, что остается – и дальше совершенствовать нашу систему общественного транспорта.

Подпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка
  • sms подписка

Другие новости раздела


В Зеленограде проходит транспортная реформа
17.07.2017

Главная цель преобразований – сделать все наземные перевозки общественным транспортом в Москве стандартными, комфортными, безопасными и предсказуемыми.

В префектуре Зеленограда обсудили вопросы транспортного движения в округе
11.12.2015

В префектуре ЗелАО состоялась окружная коллегия, темой которой стала безопасность дорожного движения в округе. 

На Крюковской площади заработали четыре электронных табло
17.08.2015

Электронные информационные табло общественного транспорта на Крюковской площади были подключены к энергоснабжению, и с недавних пор начали транслировать для пассажиров информацию о времени ожидания зеленоградских автобусов, о маршрутах движения, а также время и дату. Мачты и сами электронные табло были установлены достаточно давно, однако главный вопрос заключался именно в подключении новых систем к сетям электроснабжения.

На Георгиевском проспекте запретят стоянку большегрузного транспорта
12.08.2015

По сообщению префектуры Зеленоградского административного округа, в скором времени дорожные знаки «Парковка», установленные возле парковочных карманов Георгиевского проспекта, будут дополнены информационными табличками «Кроме вида транспортного средства», которые будут препятствовать стоянке здесь большегрузного транспорта.

На начало августа запланировано большое количество отмен пригородных электропоездов
29.07.2015

ОАО «Московско-тверская пригородная пассажирская компания» анонсировало большое количество отмен пригородных электропоездов на участке Москва-Крюково. Изменения графика движения связаны с ремонтном железнодорожной инфраструктуры и строительством четвертного главного пути до Зеленограда.

«Мосгортранс» планирует оснастить конечные станции системами контроля и управления доступом
28.07.2015

ГУП «Мосгортранс» собирает предложения на оснащение конечных станций своих филиалов системой контроля и управления доступом. СКУД планируется установить в большинстве конечных автобусных, троллейбусных и трамвайных станций, в том числе, на территории Зеленограда.

На 23 июля на Ленинградском направлении запланирована массовая отмена пригородных электропоездов
20.07.2015

Пассажирам, предпочитающим добираться до Москвы и обратно на пригородных электричках, 23 июня, возможно, придется скорректировать свои планы. На четверг ОАО «МТПП» анонсировало массовую отмену пригородных электропоездов в связи с проведением ремонтных работ. В общей сложности в течение дня будет отменены более 30 электричек, сокращаются маршруты следования 13 электропоездов, а при движении из Москвы на станциях «Ховрино», «Левобережье», «Планерная», «Новоподрезково», «Подрезково», «Фирсановская» и «Малино» электрички не будут останавливаться вовсе.

В сфере общественного транспорта готовятся масштабные изменения
16.07.2015

В столице стартовала транспортная реформа, в результате которой городской общественный транспорт, государственный и частный, станет единым комплексом и единой эффективной системой. В первую очередь перемены затронут частных перевозчиков, которые перейдут на новую модель управления. Цель преобразований — интегрировать частных перевозчиков в общую сеть наземного городского транспорта и сделать его комфортным и доступным. Частники обязуются перевозить пассажиров на современных машинах, принимать к оплате только городские билеты и сохранять все льготы. Их работу будут проверять ГКУ «Организатор перевозок», а также специальные комиссии.

Столичные автобусы комплексно оснастят видеорегистраторами
10.07.2015

До конца года 700 московских автобусов, троллейбусов и трамваем оснастят видеорегистраторами. На каждой единице общественного транспорта появятся восемь регистраторов и видеокамер, которые будут комплексно снимать помещение салона, а также внешнее дорожное движение. Кроме того, появятся «тревожные кнопки» связи со службой безопасности. Записи камер позволят создавать полноценные картины движения автобуса или трамвая, а также воссоздавать события и ситуации внутри салона.


Фото & ВидеоВСЕ »