”чредитель: ѕрефектура «елјќ г. ћосквы ”чредитель: ѕрефектура «елјќ г. ћосквы

¬ «еленограде проходит транспортна€ реформа


ќколо двух лет назад в ћоскве началось внедрение новой модели управлени€ наземным городским пассажирским транспортом, котора€ предъ€вила более серьезные требовани€ к обеспечению безопасности движени€, тарифной политике и качеству обслуживани€ пассажиров.

¬ первую очередь, изменени€ коснулись работы коммерческих перевозчиков. „астные транспортные компании перешли на работу по долгосрочным контрактам с городом, на основании которых город собирает доходы от продажи билетов и платит перевозчику за осуществление перевозок.

 оммерческих перевозчиков, которые прин€ли решение продолжать сотрудничество с городом по новой модели, об€зали обновить подвижной состав, привед€ его в соответствие с требовани€ми безопасности и экологии, внедрить городскую тарифную политику (работа с билетами «≈диный», «“ј“», «90 минут», картами «“ройка», об€зательное предоставление льгот), оборудовать машины системой √ЋќЌј——. Ѕыла оптимизирована и скорректирована маршрутна€ сеть коммерческих перевозчиков – она стала отвечать реальным потребност€м города, передвижение подвижного состава стало отслеживатьс€ и корректироватьс€ в режиме реального времени.

“аким образом, частные маршрутки и автобусы стали полноценной частью общей городской системы наземного общественного транспорта. √”ѕ «ћосгортранс» и коммерческие перевозчики стали работать в едином ключе, взаимно дополн€€ друг друга.

√лавна€ цель преобразований – сделать все наземные перевозки общественным транспортом в ћоскве стандартными, комфортными, безопасными и предсказуемыми. „тобы пассажир, сад€сь в городской автобус или частную маршрутку, не видел разницы и, приложив билет к валидатору, имел возможность с комфортом добратьс€ до нужной остановки, не опаса€сь за свое здоровье и жизнь.

¬ 2017 году нова€ модель управлени€ общественным транспортом была распространена на «еленоград. ѕравда, в несколько иных формах, чем в «большой» ћоскве. — 29 июл€ коммерческий перевозчик прекращает свою работу на территории нашего округа, а его потерю с этого же дн€ будет компенсировать подвижной состав филиала ««еленоградский автокомбинат» √”ѕ «ћосгортранс».

≈сли посмотреть на ситуацию в общем, из «еленограда уход€т частные маршруты єє416м, 417м, 707м, 460м, 431м и 476м, которые обслуживает ќќќ «¬иия». ¬замен зеленоградский автокомбинат усиливает маршруты єє 400, 400 «экспресс», 400  и 400“, которые курсируют между «еленоградом и ћосквой, а также внутренние маршруты єє16 и 17. ѕосадочна€ остановка автобуса є400 «поостановочный» будет перенесена с «ћагазина «ќкеан» на  рюковскую площадь – посадка будет осуществл€тьс€ с площадки подмосковных автобусов. ј маршрут є400  будет продлен до станции метро «—ходненска€» (сегодн€ он проходит до станции метро «ћитино»).

ќ реформе общественного транспорта в «еленограде мы попросили рассказать заместител€ префекта округа ƒмитри€ ћорозова.

– ƒмитрий ¬итальевич, с чем св€зан уход из «еленограда коммерческого перевозчика?
– ¬ первую очередь, хочетс€ отметить, что нова€ модель управлени€ общественным транспортом не преследует цель ликвидировать частных перевозчиков. Ѕизнесу предлагают работать по новой, вполне пон€тной схеме, отвечающей всем требовани€м современного города в области качества обслуживани€ пассажиров и безопасности перевозок.
  сожалению, зеленоградский коммерческий перевозчик ќќќ «¬иия» не стал утруждать себ€ модернизацией парка автомобилей и приведением своей работы в соответствии с новыми требовани€ми. ћы долгое врем€ пытались найти понимание со стороны перевозчика, но видели, что он не стремитс€ делать свою работу лучше.

ј коммерческому перевозчику было над чем работать. Ќапример, около 90% обращений и жалоб, которые поступали в префектуру по теме транспорта, касались именно работы частных маршруток. »мели место регул€рные нарушени€ правил дорожного движени€, грубое отношение водителей к пассажирам, а некоторые водители не владели русским €зыком. ¬ автомобил€х нередко отсутствовали медицинские аптечки. ѕри этом перевозчик не стремилс€ исправл€тьс€.  омпани€ просто не смогла бы работать в услови€х, которые предъ€вл€ет город в рамках новой модели.

¬ итоге ƒепартамент транспорта и развити€ дорожно-транспортной инфраструктуры города ћосквы прин€л решение не продлевать контракт на обслуживание маршрутов с ќќќ «¬иия», который заканчиваетс€ в конце июл€.

Ќам жаль, что коммерческий перевозчик почти полностью уходит из «еленограда, ведь бизнес должен развиватьс€. Ќо сложивша€с€ ситуаци€ просто не позвол€ет нам продолжать сотрудничество с таким перевозчиком, в то врем€ как в ћоскве частные маршрутки не уступают по комфорту и безопасности городским автобусам.

¬месте с тем хочетс€ отметить, что уход ќќќ «¬иия» не означает полное закрытие зеленоградских маршрутов дл€ коммерческих перевозчиков. ¬полне возможно ƒепартамент транспорта в будущем выставит на аукцион часть маршрутов. Ќо транспортные компании, которые будут допущены до конкурса, должны будут соответствовать новым требовани€м. ј именно этого мы и добиваемс€, провод€ транспортную реформу.

–  ак будут компенсированы маршруты частного перевозчика в «еленограде?
– ѕо причине того, что договор с перевозчиком не был продлен, мы действительно встали перед необходимостью компенсировать потери. Ётой работой займетс€ филиал ««еленоградский автокомбинат» √”ѕ «ћосгортранс». Ќа те маршруты, с которых ушел частный перевозчик и где ранее не было «ћосгортранса», придут городские автобусы, а на те маршруты, где городской перевозчик был, будет добавлено необходимое количество единиц подвижного состава.
ѕри определении количества автобусов, которые необходимо добавить на городские маршруты, мы исходили из нескольких показателей: количеств автомобилей коммерческого перевозчика, вместимости подвижного состава и интервала движени€.

”ход ќќќ «¬иия» означает потерю 52 автомобилей малой вместимости; вместо которых будут добавлены, по меньшей мере, 34 городских автобуса большой и средней вместимости. Ёто не значит, что мы «тер€ем» часть подвижного состава. ¬едь мы значительно увеличиваем количество посадочных мест за счет более крупных автобусов «ћосгортранса», а также значительно сокращаем интервалы в движении подвижного состава.

≈ще раз повторю: уход коммерческого перевозчика будет компенсирован полностью. ƒавайте разберем по отдельным маршрутам. Ќапример, маршрутка є460м и автобус є400“ имеют одинаковые маршруты следовани€ из 16 микрорайона, через ѕанфиловский проспект, улицы  аменка, Ћогвиненко и Ќовокрюковскую, станцию  рюково, «аводскую улицу и  утузовское шоссе по ѕ€тницкому шоссе до станции метро «“ушинска€». ѕосле ухода коммерческого перевозчика планируетс€ добавить 4 единицы на маршрут є400“, сократив тем самым интервал с сегодн€шних 12 минут до 9-10 минут.

—хожие маршруты имеют частник є707м и автобус є400 , которые курсируют через ѕ€тницкое шоссе. ѕравда, городской автобус имеет более разнообразную схему движени€, так как забирает пассажиров из 14 и 15 микрорайонов, а маршрутка є707м отправл€етс€ со станции  рюково, через которую, напомню, ходит автобус є400“. јвтокомбинат планирует добавить на маршрут є400  дес€ть дополнительных единиц, сократив интервал до 15-16 минут против сегодн€шних 20-25 минут.  роме этого городской маршрут будет продлен до станции метро «—ходненска€» с заездом к станции метро «ћитино» – таким образом коммерческий маршрут є707м будет компенсирован полностью.  стати, в трассу следовани€ маршрута є400  будут включены остановочные пункты: «—анаторий «Ёнерги€», «Ўкола», «‘ерма» и «—анаторий «ќтрадное».

¬ «старом городе» прекращает свою работу коммерческий маршрут є431м, который следует от  рюковской площади через ѕанфиловский проспект и Ћенинградское шоссе до станции метро «–ечной вокзал». ќдновременно с ним не станет маршрута є476м, который курсирует между «новым городом» и станцией метро «–ечной вокзал» через трассу ћ10. „тобы компенсировать потери на этих направлени€х, прин€то решение перенести посадочную и конечную остановки автобуса є400 «поостановочный» на станцию  рюково. ќн будет следовать по ѕанфиловскому проспекту, сворачивать на проспект √енерала јлексеева и ÷ентральный проспект, а далее – по своему привычному маршруту. Ќа маршрут планируетс€ добавить 9 дополнительных автобусов.

–  оммерческий перевозчик обслуживал не только маршруты между «еленоградом и ћосквой, но и внутренние…
– “аких было два – єє416м и 417м, которые полностью дублируют соответствующие городские маршруты єє16 и 17. Ёти маршруты планируетс€ усилить п€тью дополнительными единицами подвижного состава, что позволит сократить интервалы в движении до 4-6 минут на маршруте є16 и до 5-6 минут на маршруте є17. “ак что и на этих направлени€х не предвидитс€ каких-либо проблем.

’очу отметить, что озвученные выше планы по добавлению автобусов и сокращению интервалов пока наход€тс€ в разработке, и в окончательном варианте могут быть скорректированы.
¬ первые дни запуска новой модели управлени€ общественным транспортом в «еленограде все измен€емые маршруты будут контролироватьс€ в режиме реального времени, чтобы в случае необходимости оперативно вносить коррективы.

– »зменитс€ ли каким-то образом маршрут автобуса є400 «экспресс»?
– јвтобус-экспресс от остановки «ћагазин «ќкеан» через платную трассу ћ11 до станции метро «–ечной вокзал» продолжит работу в сегодн€шнем режиме. ќднако на этот маршрут мы возлагаем особые надежды, и дальнейшие серьезные изменени€ в работе зеленоградского общественного транспорта будут св€заны именно с ним.

ѕосле открыти€ станции метро «’оврино» автобусы є400 «экспресс» будут прибывать именно на нее. Ёто позволит сократить врем€ движени€ автобуса в пути, а значит – повысить мобильность маршрута, сократить интервалы в движении и врем€ ожидани€ автобуса.

ѕлощадка посадки/высадки пассажиров у «’оврино» в насто€щее врем€ еще не определена. ќднако префектура округа будет добиватьс€, чтобы эта площадка была максимально комфортной и просторной. ѕо причине значимости маршрута є400 «экспресс» и его востребованности среди пассажиров, мы должны обладать в ћоскве удобным местом и посадки пассажиров, и отсто€ транспорта. ≈сли площадка окажетс€ подход€щей, будет рассмотрен вопрос, например, подачи на посадку сразу двух автобусов є400Ё. ј это даст возможность добавить еще несколько единиц подвижного состава на маршрут.

Ќа сегодн€шний день интервалы движени€ автобуса є400 «экспресс» в часы пик составл€ют около 4,5 минут, то есть, фактически, автобусы ход€т в режиме метро. ¬ мае на маршрут было добавлено еще 4 дополнительных автобуса, а всего сегодн€ на маршруте работает 31 единица подвижного состава. ¬ плане пропускной способности – это максимум, что можно сделать. „етыре минуты – это врем€ загрузки пассажирами одного автобуса. ƒальнейшие изменени€ могут быть св€заны с различными вариантами посадки пассажиров.

¬месте с тем, нельз€ игнорировать статистические данные – на маршрутах общественного транспорта регул€рно отмечаетс€ рост пассажиропотока. Ёто св€зано, в первую очередь, с ростом транзитного потока из прилегающих к «еленограду населенных пунктов ћосковской области. ѕодмосковным жител€м удобно пользоватьс€ развитой инфраструктурой «еленограда, приезжать в округ, оставл€ть автомобиль и пересаживатьс€ на автобусы и пригородные электрички, в том числе «Ћасточки».  аким-либо образом повли€ть на эту ситуацию невозможно. ≈динственное, что остаетс€ – и дальше совершенствовать нашу систему общественного транспорта.

ѕодпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка
  • sms подписка

ƒругие новости раздела


¬ «еленограде проходит транспортна€ реформа
17.07.2017

√лавна€ цель преобразований – сделать все наземные перевозки общественным транспортом в ћоскве стандартными, комфортными, безопасными и предсказуемыми.

¬ префектуре «еленограда обсудили вопросы транспортного движени€ в округе
11.12.2015

¬ префектуре «елјќ состо€лась окружна€ коллеги€, темой которой стала безопасность дорожного движени€ в округе. 

Ќа  рюковской площади заработали четыре электронных табло
17.08.2015

Ёлектронные информационные табло общественного транспорта на  рюковской площади были подключены к энергоснабжению, и с недавних пор начали транслировать дл€ пассажиров информацию о времени ожидани€ зеленоградских автобусов, о маршрутах движени€, а также врем€ и дату. ћачты и сами электронные табло были установлены достаточно давно, однако главный вопрос заключалс€ именно в подключении новых систем к сет€м электроснабжени€.

Ќа √еоргиевском проспекте запрет€т сто€нку большегрузного транспорта
12.08.2015

ѕо сообщению префектуры «еленоградского административного округа, в скором времени дорожные знаки «ѕарковка», установленные возле парковочных карманов √еоргиевского проспекта, будут дополнены информационными табличками « роме вида транспортного средства», которые будут преп€тствовать сто€нке здесь большегрузного транспорта.

Ќа начало августа запланировано большое количество отмен пригородных электропоездов
29.07.2015

ќјќ «ћосковско-тверска€ пригородна€ пассажирска€ компани€» анонсировало большое количество отмен пригородных электропоездов на участке ћосква- рюково. »зменени€ графика движени€ св€заны с ремонтном железнодорожной инфраструктуры и строительством четвертного главного пути до «еленограда.

Ђћосгортрансї планирует оснастить конечные станции системами контрол€ и управлени€ доступом
28.07.2015

√”ѕ «ћосгортранс» собирает предложени€ на оснащение конечных станций своих филиалов системой контрол€ и управлени€ доступом. — ”ƒ планируетс€ установить в большинстве конечных автобусных, троллейбусных и трамвайных станций, в том числе, на территории «еленограда.

Ќа 23 июл€ на Ћенинградском направлении запланирована массова€ отмена пригородных электропоездов
20.07.2015

ѕассажирам, предпочитающим добиратьс€ до ћосквы и обратно на пригородных электричках, 23 июн€, возможно, придетс€ скорректировать свои планы. Ќа четверг ќјќ «ћ“ѕѕ» анонсировало массовую отмену пригородных электропоездов в св€зи с проведением ремонтных работ. ¬ общей сложности в течение дн€ будет отменены более 30 электричек, сокращаютс€ маршруты следовани€ 13 электропоездов, а при движении из ћосквы на станци€х «’оврино», «Ћевобережье», «ѕланерна€», «Ќовоподрезково», «ѕодрезково», «‘ирсановска€» и «ћалино» электрички не будут останавливатьс€ вовсе.

¬ сфере общественного транспорта готов€тс€ масштабные изменени€
16.07.2015

¬ столице стартовала транспортна€ реформа, в результате которой городской общественный транспорт, государственный и частный, станет единым комплексом и единой эффективной системой. ¬ первую очередь перемены затронут частных перевозчиков, которые перейдут на новую модель управлени€. ÷ель преобразований — интегрировать частных перевозчиков в общую сеть наземного городского транспорта и сделать его комфортным и доступным. „астники об€зуютс€ перевозить пассажиров на современных машинах, принимать к оплате только городские билеты и сохран€ть все льготы. »х работу будут провер€ть √ ” «ќрганизатор перевозок», а также специальные комиссии.

—толичные автобусы комплексно оснаст€т видеорегистраторами
10.07.2015

ƒо конца года 700 московских автобусов, троллейбусов и трамваем оснаст€т видеорегистраторами. Ќа каждой единице общественного транспорта по€в€тс€ восемь регистраторов и видеокамер, которые будут комплексно снимать помещение салона, а также внешнее дорожное движение.  роме того, по€в€тс€ «тревожные кнопки» св€зи со службой безопасности. «аписи камер позвол€т создавать полноценные картины движени€ автобуса или трамва€, а также воссоздавать событи€ и ситуации внутри салона.


‘ото & ¬идео¬—≈ ї

Ќовости ћосквы