Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

МГПУ приглашает детей 5-7 лет и родителей Зеленограда на программу развития эмоциональной компетентности


Детский центр «Моя планета» при Московском городском педагогическом университете запускает новую психолого-педагогическую программу для детей 5–7 лет «Я и мои эмоции». Программа рассчитана на развитие у малышей позитивных эмоций и креативного отношения к жизненным ситуациям. Основной акцент в ней делается на профилактике стресса и формировании конструктивных способов детского поведения. 

Психологи центра Малышева Ирина Александровна и Мартьянова Галина Юрьевна рассказывают о содержании новой программы.

– Наша программа авторская, она разработана в научных лабораториях МГПУ и давно апробирована на российских дошкольниках. От других психолого-педагогических программ ее отличает превентивный характер. Сегодня среди психологов актуально проводить коррекционную работу, т.е. устранять те негативные черты и качества, которые ребенок уже приобрел. В то время как предупредить возникновение отрицательных эмоций, и как следствие, нарушенных форм поведения проще, эффективнее и безболезненнее для детской психики. Для профилактики негативного реагирования существует только один способ – это развитие комплекса позитивных эмоций, при которых ребенок научается самостоятельно справляться с внутренними проблемами. 

Современные образовательные реалии, к сожалению, таковы, что на простые эмоциональные занятия в детских садах времени или возможностей не хватает; наблюдается явный перевес в сторону интеллектуального развития. Кроме того, дополнительное обучение в студиях и секциях также направлено на познавательную сферу. Безусловно, интеллектуальное развитие важно и необходимо ребенку! Но часто интеллект формируется в ущерб развитию эмоций, коммуникации и поведения. Умный ребенок, умеющий читать и считать, говорящий на иностранном языке, оказывается беспомощным при установлении контактов и выражении чувств: арифметические задачи он решать умеет, а управлять собой нет, и при первом замечании раздражается, негодует, устраивает истерики. В подобном случае нарушается баланс между двумя важнейшими сферами детской психики: интеллектуальной и эмоциональной. Такие перекосы максимально вредны малышу, поскольку задают основу для формирования внутренней стрессовой позиции или, другими словами, готовности к срыву.

Детские эмоции – основа психического благополучия, в любых обстоятельствах ребенок реагирует, прежде всего, эмоционально; интеллектуальное отношение к ситуации он научится проявлять только после 8 лет. Вот и получается, что интеллект уверенно развивается, а в стрессовых ситуациях оказывается беспомощным. Наша программа учитывает все подобные возрастные особенности дошкольника и не просто развивает позитивные эмоции или устраняет негативные, но и тренирует способность переводить эмоциональное напряжение в тот самый (оказавшийся сильным) интеллектуальные реестр.  

Дошкольника характеризует и другая особенность – малый опыт совладания с жизненными трудностями, который не позволяет контролировать себя и вырабатывать действенные стратегии. Он просто блокируется в стрессовых обстоятельствах, а его эмоциональная память фиксирует новый отрицательный опыт. Развитие позитивных эмоций, наоборот, меняет восприятие события с негативного на действенное, на такое, когда ребенок сам может оценить ситуацию и выработать свое отношение к ней. Развитие позитивных эмоций, другими словами, это своеобразная тренировка стрессоустойчивости у детей. В своей программе мы пошли несколько дальше и в качестве основной задачи ввели развитие креативного отношения к ситуациям, т.е. такого, при котором ребенок может сделать выбор в пользу определенного способа поведения или решения проблемы.

Хотим обратить внимание на еще один аспект рассматриваемого вопроса: эмоциональная сфера напрямую влияет на поведение детей. До 7 лет эти две сферы связаны непосредственно. Можно сказать, что ребенок ведет себя так, как чувствует в данный момент. И детские капризы, протесты, упрямство, агрессивность и конфликтость обусловлены эмоциональным сиюминутным реагированием. Это аксиома, которая действует и в обратную стороны: при положительном эмоциональном отношении поведение ребенка оптимально и конструктивно. Научаясь управлять своими эмоциями, дошкольник научается контролировать и свое поведение, вести себя социально одобряемым способом.

Практическим результатом программы мы определяем детскую эмоциональную компетентность. Какой он эмоционально компетентный ребенок?  Такой, который понимает свои эмоции и чувства других людей, может описать причины своего поведения и переживания, оптимистично настроенный, свободный, раскрепощенный, уверенный, и, конечно, живущий без стрессов и негатива к окружающим.   

Узнать подробности о программе можно на сайте psiholzel.com или у наших специалистов по телефону: 8 (903) 792-69-34.

Подпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка

Другие новости раздела


Депутат Госдумы Ирина Белых займется патриотическим воспитанием 60 тысяч школьников
23.06.2016

Более 60 тысяч детей из 165 образовательных учреждений Москвы по инициативе депутата Государственной Думы РФ Ирины Белых станут участниками множества масштабных проектов по патриотическому воспитанию.

QS назвал МИЭТ один из лучших вузов развивающихся стран Европы
20.06.2016

Университет Зеленограда попал в список лучших вузов развивающихся стран Европы и Центральной Азии по версии QS.

Педагоги Зеленограда посетили выездной семинар
20.06.2016

Заместители руководителей образовательных учреждений Зеленограда, курирующие преподавание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и модуля курса ОРКСЭ «Основы православной культуры» стали участниками выездного семинара, посвящённого вопросам духовно-нравственного воспитания.

МГПУ приглашает детей 5-7 лет и родителей Зеленограда на программу развития эмоциональной компетентности
17.06.2016

Детский центр «Моя планета» при Московском городском педагогическом университете запускает новую психолого-педагогическую программу для детей 5–7 лет «Я и мои эмоции».

Представителей зеленоградского вуза отметили на Всероссийской конференции
16.06.2016

Доценты факультета «Дизайн» НИУ МИЭТ награждены дипломами лауреатов, подписанные Министерством Культуры РФ.

В КЦ «Зеленоград» помогут преодолеть языковой барьер
15.06.2016

Клуб FreeTalk в КЦ «Зеленоград» поможет преодолеть любые языковые барьеры в овладении французским и английским языками.

Дмитрий Медведев: образование и наука – задачи государственного масштаба
15.06.2016

От детского сада до учёной степени – на программном форуме «Единой России» обсудили российское образование и науку.

Студенты МИЭТ завоевали призовые места на выставке космических плакатов
08.06.2016

В честь празднования 55-й годовщины с момента полета первого человека в межпланетное пространство Роскосмос, журнал «Российский космос», Московский планетарий, МИИГАиК и краудсорсинговая платформа CITICELEBRITY организовали конкурс плакатов космической тематики.

В МИЭТ выбрали первого президента вуза
07.06.2016

Президентом НИУ «Московский институт электронной техники» Зеленограда стал ректор вуза Юрий Чаплыгин.

Городские соревнования «Школа безопасности» принесли Зеленограду призовые места
07.06.2016

Московские городские соревнования «Школа безопасности» проводятся в рамках реализации плана совместных мероприятий Главного управления МЧС России по городу Москве и Департамента образования города Москвы.

Серия летних лагерных занятий в «М КЛУБе» началась с праздника
02.06.2016

На базе ГБУ «Центр поддержки семьи и детства «Зеленоград» в 14 микрорайоне в рамках общегородского проекта «Московская смена» открылся детский лагерь для детей из социально незащищенных семей, рассчитанный более чем на 100 человек.

Лицей №1557 приглашает учащихся в медицинские классы
02.06.2016

Лицей №1557 ведет добор на свободные места в 8 и 9-е предпрофильные и в 10-е профильные медицинские классы.

Владимир Беспалов стал новым ректором МИЭТ
01.06.2016

В НИУ «Московский институт электронной техники» Зеленограда выбрали нового ректора.

В Зеленограде состоялся межокружной
30.05.2016

На базе гимназии №1528 (директор А.Слесарев) состоялся заключительный тур межокружной интеллектуальной игры «Брейн-ринг».

Более половины зеленоградских школьников выбирают «Основы православной культуры»
27.05.2016

В первый год появления школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 19% родителей зеленоградских школьников выбрали «Основы православной культуры».

Впервые в Зеленограде открывается летняя университетская школа для детей
26.05.2016

Впервые в Зеленограде детский центр «Моя планета» МГПУ объявляет набор детей в летнюю университетскую школу на тематическую смену «Мир красок и сказок».

Столичное школьное образование остается лучшим в стране
24.05.2016

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встречи с победителями Всероссийской олимпиады школьников заявил, что ученики столичных школ принесли Москве свыше трети первых мест олимпиады.

Правительство Москвы утвердило предложенную «Единой Россией» программу детского отдыха
24.05.2016

Программа организации летнего отдыха детей «Московская смена», разработанная партией «Единая Россия», была утверждена Правительством Москвы.

Лицей №1557 Зеленограда продолжает набор в 7 и 8-й кадетские классы и добор в 9-й кадетский класс
24.05.2016

Кадетскому образованию сегодня уделяется большое внимание со стороны государства, ведь речь идёт о формировании национальной элиты, о подготовке подрастающего поколения к государственной и военной службе.

В зеленоградском лицее № 1557 прошел праздник «День проекта»
23.05.2016

Лицей №1557 провел праздник «День проекта», в рамках которого были подведены итоги участия учеников в городских и всероссийских конкурсах.

Ученики столицы примут участие в общегородском конкурсе  «Моя школа»
20.05.2016

В Москве начинается общегородской конкурс на лучшее видео по теме «Моя школа».

В московских школах проверяют готовность учеников к реальной жизни
19.05.2016

Объектом исследования выступают 15-летние школьники московских образовательных учреждений. В ходе проверки планируется установить уровень подготовленности учеников к полноценной жизни в современном обществе.

Летом в КЦ «Зеленоград» откроется городской лагерь кратковременного пребывания
19.05.2016

В период летних каникул Культурный центр «Зеленоград» приглашает детей от 6 до 14 лет в городской лагерь кратковременного пребывания от проекта «Мастерская увлечений».

Открытые районные соревнования «Школа безопасности» прошли в Зеленограде
18.05.2016

В рамках общественного детско-юношеского движения «Школа безопасности» в Зеленограде прошли соревнования среди школьников, в которых приняли участие 18 команд.

Собянин: Работа московских школ соответствует лучшим мировым стандартам
18.05.2016

В мэрии Москвы состоялась встреча с победителями и лауреатами конкурса «Учитель года Москвы-2016».

На ВДНХ продолжает свою работу «Школа юного инвестора»
18.05.2016

За четыре месяца этого года более трёх тысяч воспитанников учебных заведений Москвы посетили «Школу юного инвестора»

Мэр Москвы полностью поддержал программу «Единой России» по летнему детскому отдыху
18.05.2016

Программа летнего городского отдыха школьников «Московская смена», предложенная партией «Единая Россия», была одобрена мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Зеленоград посетили сенаторы и депутаты городской Думы
17.05.2016

В Зеленограде прошло выездное совместное совещание Комитета СФ по науке, образованию и культуре и Комиссии МГД по образованию по вопросу перспектив развития среднего и профессионального образования.

Детский летний лагерь откроется в КЦ «Зеленоград»
13.05.2016

30 мая открывается первая смена в городском лагере кратковременного пребывания Культурного центра «Зеленоград»

Воспитанников школы №1353 наградят специальными грамотами Минприроды России
11.05.2016

С 25 апреля по 30 мая Министерством природы при поддержке «Зелёного движения России «Эка» проводится всероссийский конкурс для школьников


Фото & ВидеоВСЕ »

Новости Москвы