1. ƒл€ ¬ас ћузей «еленограда - это в первую очередь:

”чредитель: ѕрефектура «елјќ г. ћосквы ”чредитель: ѕрефектура «елјќ г. ћосквы

“елемост


¬ 12.45 началс€ сеанс пр€мого телемоста «еленоград-¬еликобритани€-»тали€-Ёстони€- азахстан. “елемост организован при технической поддержке ¬семирного банка. ѕервый участник сеанса  ристиано  оданьоне, директор по электронному правительству Gov 3 Limited, вз€л слово из ћилана:
 
­­- ѕроекты электронного правительства, виртуального управлени€ станов€тс€ все более попул€рны в мире, - начал он. - я бы хотел остановитьс€ на вопросе, зачем нужно в этом плане развивать государственное и частное партнерство, как можно определить его эффективность?
 
„исто государственное финансирование часто оказываетс€ малоэффективным, особенно в тех случа€х, когда речь идет о международных проектах или специфичных отрасл€х.  роме того, р€д стран имеет проблемы с бюджетом. ƒл€ финансировани€ крупных проектов государства вынуждены налаживать контакты с частным бизнесом. Ќо в каждом случае такого сотрудничества необходимо находить оптимальную дл€ решени€ конкретной задачи форму. —уществует несколько различных, вполне типовых форм государственного и частного сотрудничества. ”ниверсального, идеального дл€ всех рецепта не существует. ¬ каждом случае важно разграничить сферы партнерства, чтобы не произошла подмена функций государственных и частных структур. Ёто вопрос, в решении которого чаще всего встречаютс€ Ђподводные камниї.
 ристиано ответил на несколько вопросов участников конференции, в том числе и на те, которые поступили на сайт конференции.
 
јрво ќтт, член ѕравлени€ јкадемии электронного управлени€, “аллинн:
- —егодн€ в Ёстонии достаточно много проблем с непрозрачностью государства, сложностью общени€ с государственными структурами. ѕроект Ђx-roadї, реализуемый сегодн€ в Ёстонии, как раз и направлен на создание таких электронных сервисов, которые могли бы помочь в решении этих проблем. √-н ќот обрисовал первоочередные технические и организационные (вплоть до законодательного уровн€)  задачи, решаемые в ходе реализации проекта. ¬ целом в выступлении эстонского виртуального гост€ прослеживалось достаточно много аналогий с реализацией проекта ЂЁлектронна€ ћоскваї, вплоть до того, что в ћоскве выдаетс€ Ђсоциальна€ карта москвичаї, а в Ёстонии - Ђкарта гражданинаї.
 
”иль€м Ёдвардс, ”правл€ющий партнер Gov 3 Limited, Ћондон, ¬еликобритани€:
- ѕри решении сформулированной премьер-министром еще в 1998 г. задачи - предоставить к 2005 году весь спектр государственных услуг в он-лайне - поначалу получилс€ некоторый перекос. ѕри цел€х обеспечить 100%-ный охват не были выделены приоритеты. ѕоэтому работа была начата с наиболее легких, доступных в решении задач, фрагментарно, и результаты нередко оказывались мало востребованы населением. ѕоэтому скоро задача была переформулирована, конкретизирована, и пути ее решени€ обрели четкую структуру. ƒл€ каждой задачи вы€сн€етс€, что даст ее решение государству и пользователю (экономи€ средств, времени). ¬ообще, при определении экономического эффекта очень важно, чтобы экономию можно было перевести в реальные деньги, »наче пользы от такой экономики нет.
 
 акие могут быть риски в этой работе? ѕервый - что какой-то сервис не предоставл€етс€, второй - что сервис не востребован потребителем (наиболее высокий), третий - что решение задачи требует таких затрат, которые делают ее бессмысленной. ƒл€ того, чтобы избежать данных рисков, была создана сложна€ схема взаимодействи€ различных ведомств, начина€ с премьер-министра."
 
  сожалению, св€зь по телемосту в этот момент оборвалась. ¬ы€снение причин сбо€ св€зи могло бы зан€ть много времени, поэтому было решено продолжить работу конференции.
 
Ѕолее подробна€ информаци€ см. на http://eo.zelao.ru

ѕодпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка
  • sms подписка

ƒругие новости раздела


ќкончание
01.06.2006

ѕо окончании докладов развернулась оживленна€ дискусси€ на тему конференции и по ее резолюции.  ак ни странно, основна€ критика была обращена на организацию служб Ђодного окнаї, причем нередко от людей, которые сами зан€ты этой работой. Ќедовольство вызывает в первую очередь отсутствие регламентов, малое количество документов, выдаваемых через Ђодно окної, в результате чего значение нужной все-таки службы нивелируетс€.

ƒоклад о внедрении системы электронного управлени€ в ƒепартаменте образовани€
01.06.2006

ѕрозвучал достаточно подробный доклад о внедрении сложной, разветвленной системы электронного управлени€ в ƒепартаменте образовани€. »менно этот доклад вызвал, пожалуй, наиболее оживленную дискуссию. ¬озник вопрос, насколько эта работа ориентирована на потребител€ и насколько - на удовлетворение внутренних нужд департамента.

“елемост
01.06.2006

¬ 12.45 началс€ сеанс пр€мого телемоста «еленоград-¬еликобритани€-»тали€-Ёстони€- азахстан. “елемост организован при технической поддержке ¬семирного банка. ѕервый участник сеанса  ристиано  олиньони, менеджер ќќЌ по формированию электронного правительства, вз€л слово из ћилана. ≠≠- ѕроекты электронного правительства, виртуального управлени€ станов€тс€ все более попул€рны в мире, - начал он. - я бы хотел остановитьс€ на вопросе, зачем нужно в этом плане развивать государственное и частное партнерство, как можно определить его эффективность?

ќнлайн репортаж  конференции
01.06.2006

1-й зам. руководител€ управлени€ информатизации при правительстве ћосквы за€вил о необходимости выработки единой политики, единого подхода к решению задач проекта ЂЁлектронный округї. ѕока единообрази€ в этом вопросе не наблюдаетс€. √лавный конструктор совета конструкторов √÷ѕ ЂЁлектронна€ ћоскваї: "ѕроект ЂЁлектронный округї включен в √÷ѕ ЂЁлектронна€ ћоскваї, однако пока это включение носит механический характер.

ќнлайн репортаж  конференции
01.06.2006

¬ докладе представител€ —еверо-восточного административного округа ». олесникова был подн€т р€д проблем в реализации проекта ЂЁлектронный округї, причем некоторые из них, как оказалось, дл€ «еленограда нехарактерны в силу его компактности и территориальной обособленности. Ќапример, в —¬јќ не менее 20 операторов компьютерной св€зи, предоставл€ющих услуги локальной компьютерной св€зи и »нтернет, и не всегда их правовой и технический статус отвечает необходимым требовани€м. ¬ «елјќ эта проблема давно решена.

ќткрытие конференции
01.06.2006

 онференцию открыл заместитель мэра ј.ѕ≈“–ќ¬. «атем участникам был продемонстрирован фильм, в котором коротко обрисованы основные достижени€ «еленограда в области информатизации: автоматизированна€ система «еленоградводоканала, ≈»–÷, сеть магазинов Ђ”тконосї, система контрол€ за проездом пассажиров в автобусах, √орсеть, √ео-информационна€ система Ђ«еленоградї, портал префектуры, служба Ђодного окнаї, программа ЂЁлектронный «еленоградї.


‘ото & ¬идео¬—≈ ї