1. Для Вас Музей Зеленограда - это в первую очередь:

Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ "41", №21 ОТ 3 ИЮНЯ 2011 Г. "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА БЛАГОУСТРОЙСТВА: ВОПРОСЫ И РЕШЕНИЯ"

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
Закрыть
4
9

Мероприятия 9 июля

Закрыть
10
12
13
Закрыть
16

Мероприятия 16 июля

Закрыть
17
18
19
Закрыть
21

Мероприятия 21 июля

Закрыть
23
24
25

Мероприятия 25 июля

Закрыть
26
27

Мероприятия 27 июля

Закрыть
28

Мероприятия 28 июля

Закрыть
30

Мероприятия 30 июля

Закрыть
31

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

– Анатолий Николаевич, практически каждый день вы посещаете дворы и подъезды, где проходят работы по ремонту и благоустройству. Такие поездки можно назвать инспекционными?

– Сейчас я посещаю, в первую очередь, объекты, которые должны быть сданы в эксплуатацию 15 июня. Но заходим мы и во дворы с более поздним сроком сдачи, и туда, где работы еще не начались. Это нельзя назвать «инспекцией». Основной целью таких обходов является, можно сказать, административное стимулирование концентрации всех принимающих участие в работах – от глав управ до рабочих.

Во время подготовительного периода у нас возникли различные проблемы объективного и субъективного характера. К первым можно отнести затянувшуюся зиму, которая не позволила быстро провести инвентаризацию дворов и подъездов, наиболее полно составить дефектные ведомости. Поэтому когда окончательно сошел снег, стали видны ранее скрытые проблемные места, на ликвидацию которых мы составляем дополнительные ведомости. Достаточно времени заняли и конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций. В результате на объекты мы смогли выйти только в начале мая.

Но главная причина трудностей, с которыми мы столкнулись с самого начала, – нехватка опыта. Комплексный ремонт во дворах и подъездах мы впервые проводим по такой схеме. До недавнего времени каждый сезон брали несколько дворов и делали их, что называется, «парадными»: устанавливали детские городки, беседки, спортивные площадки, занимались озеленением и прочим. Через 3-4 года эти «парадные» дворы снова требовали ремонта, остальные же оставались без внимания. При этом на приведение в порядок некоторых не хватало ни финансирования, ни времени по 8-10 лет. Занимаясь благоустройством по такой схеме в рамках программы «Мой двор, мой подъезд», мы, по сути, теряли контроль над остальной территорией. Это привело к тому, что разрушения асфальтового покрытия, детских и спортивных площадок приходилось устранять в аварийном порядке.

Нынешняя комплексная программа благоустройства имеет принципиальные отличия. Правительством Москвы выделены большие средства – более 300 млн руб. – на приведение в порядок 239 внутридворовых территорий. Практически на каждый зеленоградский дворик выделено более 1 млн. Подчеркиваю: не на «украшательство», а на приведение в порядок. Инициатива именно такого подхода к благоустройству принадлежит мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину.

Такой огромный объем работ мы должны выполнить за один сезон. Главной идеей программы является комплексный подход к благоустройству всей территории. Нельзя считать двор приведенным в порядок, если, например, не обустроены парковочные карманы. А их оборудование невозможно без сноса всех «ракушек» и ремонта асфальтового покрытия. Поэтому система, при которой сначала везде ремонтируются проезды, а потом, например, устанавливаются игровые городки, не сработала. Стало понятно, что она создаст дополнительные неудобства жителям и надолго затянет сроки работ.

Как я уже сказал, некоторым руководителям управ не хватило опыта начать работы массово и комплексно. Сейчас эти ошибки исправляются. И сразу стали видны результаты: сосредоточение рабочих и техники на одном определенном объекте заметно снижает сроки и улучшает качество проводимых работ, более тщательно проводятся мероприятия по уходу за территорией после завершения очередного этапа. Такой подход позволяет руководителям эффективнее управлять процессом и контролировать подрядные организации. Очень важно сейчас ни на минуту не терять концентрацию. Именно стимулированию концентрации внимания глав управ, руководителей предприятий-заказчиков и подрядчиков посвящены мои обходы. И, конечно, мне необходимо видеть весь фронт работ своими глазами.

– Не могли бы вы оценить состояние дел на этот момент?

– Повторю, программа благоустройства трудная. Требует мобилизации всех ресурсов. На совещании во время посещения Зеленограда мэром Москвы я уже говорил, что для наших основных заказчиков, государственных учреждений «Инженерная служба» и «Озеленение и благоустройство», объем работ вырос по сравнению с прошлым годом в среднем в 13,3 раза. Но мы уверены, что справимся с этой задачей.

Отобранные нами в результате конкурсных процедур подрядные организации – достаточно опытные, имеющие соответствующую квалификацию, зарекомендовавшие себя как добросовестные профессионалы. Например, им удалось своевременно закупить детские игровые комплексы по ценам в 2-3 раза ниже, чем те стоят сейчас, в разгар сезона благоустройства. Значит, больше средств они имеют возможность потратить на другие виды работ.
Мы же со своей стороны постоянно держим их работу под жестким контролем. Необходимо продолжать применять административный ресурс для более интенсивного раскручивания процесса. Сейчас я могу оценить ситуацию положительно. Повода для пессимизма нет. Мероприятия развернуты во всех районах. Уверен, что все наши планы по реализации программы комплексного благоустройства будут выполнены. Более того, будем инициировать ее продолжение. Набравшись опыта и выработав действенную стратегию ведения работ, мы сможем в большей степени учитывать пожелания жителей.

– Анатолий Николаевич, во время посещения территорий вы часто общаетесь с жителями. Много ли приходится выслушивать нареканий? Удается ли оперативно решать какие-либо пожелания зеленоградцев?

– С самого начала подготовительного периода мы находимся в постоянном контакте с жителями. Они были ознакомлены с дефектными ведомостями, конкретными планами предстоящих работ по приведению в порядок дворов и подъездов. Конечно, мы не собирали, что называется, «народное вече», а ориентировались на мнение актива – старших по домам и подъездам. Руководители управ и представители подрядных организаций проводили встречи с горожанами.

Тем не менее нареканий избежать просто невозможно. Срабатывает принцип «Сколько людей, столько и мнений». Например, во время посещения объектов в 16-м мкрн выяснилось, что определенная группа жителей против установки дополнительных качелей, о которых просили другие жильцы. Для них лучше иметь во дворе зеленую лужайку. В данном случае компромисс был найден оперативно, прямо на месте. Но иногда случается так, что противоположные мнения жильцов двора по какому-либо вопросу делятся строго пополам. Тогда мы принимаем решение на свое усмотрение.

Характерный случай произошел в 14-м мкрн: житель стал убеждать нас в том, что протоптанные по газонам тропинки необходимо асфальтировать, а лучше прокладывать тротуарной плиткой. Дескать, существует мировая практика градостроительства, когда тротуары обустраивают там, где людям удобнее. К сожалению, это весьма распространенное заблуждение. Я специально изучал мировой опыт по этому вопросу и могу сказать, что такой подход используется не везде. Я видел это только в странах Юго-Восточной Азии. Во всем остальном мире пешеходные дорожки прокладывают в соответствии с градостроительной эстетикой и комплексом озеленения. Просто там архитекторы лучше просчитывают пути людских и транспортных коммуникаций еще на этапе строительства.

Часто в отношении жителей к благоустройству срабатывает так называемый «закон возрастающей потребности». Кто-то рад тому, что будут отремонтированы ступени в подъезде. А кому-то недостаточно новой игровой площадки, ремонта асфальта, обустройства парковки и газонов. Хотелось бы еще и съезды для колясок обновить. К сожалению, в рамках даже такого большого финансирования мы не можем охватить весь спектр мнений и пожеланий жителей. Но я хочу заверить зеленоградцев в том, что ни одно их предложение по благоустройству не останется без внимания. Многие сможем реализовать уже сейчас за счет сэкономленных средств либо в рамках текущей эксплуатации. Остальные уже сейчас вносятся в перечень работ для заявки на будущий год. А какие-то пожелания мы и не сможем выполнить.

– Есть ли действенный способ сохранить все, что будет сделано по программе благоустройства от вандальных действий?

– Есть закон, в котором четко прописаны все виды наказания за порчу государственного имущества. Управы районов будут контролировать территорию вместе с эксплуатирующими организациями и участковыми милиционерами, проводить беседы в различных образовательных учреждениях. Но я уверен, что основная составляющая проблемы вандализма – в воспитании и внутренней культуре человека, его отношении к своему городу и двору, к друзьям и соседям. Не секрет, что в вандальных действиях чаще всего участвуют подростки. Значит, главная задача в борьбе с этим уродливым явлением стоит перед родителями. Именно родители должны объяснить молодому человеку, что на расшатанные им качели сядет маленький соседский ребенок и подвергнется большой опасности. И что пожилым людям хотелось бы посидеть в чистой беседке, а не слушать по ночам несущиеся оттуда не всегда трезвые крики. Все, кто любит и ценит Зеленоград, должны объединить усилия по сохранению комфорта и безопасности жизни в нем.