Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ "41", №19 ОТ 20 МАЯ 2011 Г. "ОБЕСПЕЧИТЬ ВЕТЕРАНАМ ДОСТОЙНУЮ ПОМОЩЬ"

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
9
Закрыть
10
Закрыть
14

Мероприятия 14 октября

Закрыть
16

Мероприятия 16 октября

Закрыть
18

Мероприятия 18 октября

Закрыть
23
25

Мероприятия 25 октября

Закрыть
30

Мероприятия 30 октября

Закрыть
31
Закрыть

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

Префект А.Смирнов встретился с представителями окружных СМИ и ответил на вопросы, которые касались нормального жизнеобеспечения Зеленограда и общественной жизни за прошедшую неделю.

– Анатолий Николаевич, не прошло и двух недель после пленума совета ветеранов, а встреча ветеранского актива с руководителями управления здравоохранения и городской больницы №3, о проведении которой договорились на пленуме, уже состоялась. Каковы ее итоги?

– Начнем с того, что меня не удивляет оперативность в организации этой встречи. Сегодня вся наша работа построена так, что обращения ветеранов, их нужды рассматриваются в первую очередь. Среди писем от жителей, которые направляются мне из канцелярии, есть помеченные специальным знаком – звездочкой. Это означает, что письмо от ветерана. Такие обращения я всегда читаю первыми и на особом контроле держу исполнение поручений по ним. Подобного подхода к проблемам ветеранов я добиваюсь от всех городских служб, даже если это службы не моего прямого подчинения, как, например, управление здравоохранения.

Что же касается самой встречи, то в ней принимали участие первые лица управления здравоохранения (Н.Кадникова), горбольницы (И.Голоусиков), социальной сферы (Н.Свиридова и Л.Сафонова), окружного, районных и первичных советов ветеранов. Сразу же должен отметить, что те медицинские услуги (в том числе и льготные), которые полагаются ветеранам по закону, все наши лечебные учреждения оказывают в полном объеме. Сегодня мы решаем задачи уже более высокого порядка: достичь такого взаимодействия разных городских служб, при которых в тех же рамках закона медпомощь ветеранам оказывалась максимально быстро и качественно.

Вот примеры. Людям, перенесшим инсульт, для полноценной реабилитации после выписки из больницы необходимо дома устанавливать специальные приспособления, тренажеры. Их установка – прерогатива социальных служб, а назначения, рекомендации по режиму тренировок дает врач. Соответственно, нужен прямой канал связи между медиками и социальной службой, чтобы сведения о сложившейся ситуации автоматически передавались в нужные инстанции, а не сами ветераны занимались их доставкой по адресу. Такой канал есть, он действует, просто необходимо четче наладить его работу. Или такая ситуация. В ряде поликлиник не хватает специалистов узкого профиля – аллергологов, пульмонологов. Вместе с тем в горбольнице они есть. Городская больница и городская система поликлиник – это учреждения разного подчинения. Значит, дело в том же – отладить межведомственные взаимоотношения. Убежден, что начавшаяся сегодня реформа медобслуживания в столице во многом будет способствовать решению этой задачи.

Вообще, эту практику общения населения, в первую очередь ветеранов, с руководителями лечебных учреждений надо продолжать не как разовые акции, а системно. В числе обращений, поступающих от жителей в адрес Правительства Москвы, самой острой звучит тема плохого качества медицинского обслуживания. И наша задача – добиться того, чтобы по крайней мере у нас в округе этот вопрос никогда не возникал. Конечно, недовольные будут всегда. Но когда люди увидят, что мы прилагаем все усилия для снятия проблем, не ограничиваясь предписаниями регламентов, а последовательно налаживая межведомственные отношения, многие вопросы снимутся. В ЖКХ мы такую систему наладили, и как ответ – вместо потока критиканства и недовольства стали получать от жителей конструктив, разумную критику и активное сотрудничество. Вот точно этого же мы должны добиться и в медицинской сфере.

Сейчас аналогичные встречи руководителей медицинских учреждений с населением (и не только с ветеранами) мы организовали в каждом районе Зеленограда. Жители могут и вопросы задать, и пожаловаться. В свою очередь, медики расскажут жителям о том, что происходит в наших учреждениях здравоохранения, что они намерены предпринять, чтобы максимально удовлетворить потребности жителей. Я говорю работникам здравоохранения: «Вы должны сделать все, чтобы жители вас любили».

– Вопросы работы жилищно-коммунального хозяйства как раз обсуждались на окружной коллегии. Прокомментируйте, пожалуйста, ее итоги.

– На коллегии мы рассмотрели важнейший вопрос об итогах работы городского хозяйства за минувший зимний период и о подготовке к зиме 2011-2012 годов. Эта тема касается всех: не только специалистов ЖКХ, кто обеспечивает безопасное и комфортное проживание, но и представителей экономики, промышленности, бизнеса, образования, соцзащиты. Поэтому на заседание были приглашены представители практически всех отраслей жизни округа.

Прошедшая зима не стала рекордной по температурным показателям и по количеству выпавших осадков. Но преподнесла немало «сюрпризов» в виде так называемого «ледяного дождя», частых и затяжных снегопадов. Погода доставила немало хлопот в марте, когда мы уже начали работы по весеннему благоустройству. Но это не помешало нам полностью привести в порядок город к майским праздникам. Напомню, что в 2008 году зима была по многим показателям схожа с нынешней. Но территория округа очищена от снега и мусора в этом году намного раньше. Значит, все мероприятия, проведенные в течение сезона и при подготовке к нему, можно признать успешными. Хочу подчеркнуть, что улучшение ситуации по сравнению с предыдущими годами произошло строго в рамках выделенного финансирования, за счет улучшения качества работы. Теперь важно удержать эту планку: предстоящей зимой результаты деятельности окружной системы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства должны быть, как минимум, не хуже.

Конечно, зима вскрыла и немало недостатков как в общем состоянии системы жизнеобеспечения округа, так и в локальных ситуациях. Об этом на заседании говорили руководители жилищной и административно-технической инспекций. Изменились требования и нормативы зимней уборки территории. Все выявленные проблемы подготовки городских инженерных коммуникаций, организации уборки будем решать. Можно сказать, что «потренировавшись» нынешней зимой, мы поняли, как усовершенствовать систему эксплуатации городского хозяйства в будущем.

На особом контроле у нас находятся учреждения социальной сферы, образования, здравоохранения, промышленные и научные предприятия. Прошедшей зимой возникла проблема с вывозом снега с территории промышленных предприятий. Их сотрудники не могли проехать и вынуждены были парковать личный автотранспорт на проезжей части, что усложняло транспортную ситуацию. Закон дает нам право бороться с подобными ситуациями наложением достаточно серьезных штрафных санкций. Поэтому руководители заводов и научных учреждений заранее должны озаботиться заключением договоров на вывоз снега с какими-либо подрядными организациями.

Сейчас сложилась уникальная ситуация: активно проводимые нами мероприятия по благоустройству внутридворовых территорий и ремонту подъездов, модернизации лифтового хозяйства, работы по программе капитального ремонта жилых домов, на которые мы получили большое финансирование, «закрывают» многие вопросы подготовки к следующему зимнему сезону. Например, утепление фасадов жилых домов и ремонт асфальтового покрытия. Создание дополнительных автостоянок облегчит уборку дворов от снега в зимний период.

Хочу отметить еще один важный аспект: в прошлом году мы строили подготовку к зимнему сезону, в том числе, анализируя обращения жителей в объединенную диспетчерскую службу и замечания жилищной инспекции. Такой подход дал хорошие результаты – количество заявок и обращений жителей сократилось практически вдвое.

– Анатолий Николаевич, какие-то проблемы возникали с подрядными организациями в ходе зимних работ?

– Я считаю, что нам практически удалось создать в округе пул добросовестных подрядных организаций, которые в честной конкурентной борьбе получают право на выполнение городского заказа. По моему распоряжению был составлен рейтинг этих предприятий. Лучшие будут поощрены.

Проблемы, конечно, возникают. Но постоянный контроль над деятельностью подрядных организаций и соблюдением ими контрактных обязательств позволяют устранять все вопросы оперативно. Я уже неоднократно говорил о том, что у нас действует жесткое правило: систематическое нарушение сроков или качества выполняемых работ должно караться штрафными санкциями вплоть до расторжения контракта. Мы будем работать только с теми подрядчиками, которые хотят и могут обеспечить городу необходимые услуги.

– Как проходят работы по благоустройству дворов, ремонту подъездов, оборудованию дополнительных парковок?

– Мероприятия идут полным ходом. Здесь хотел бы отметить очень важный момент: в справочно-информационную службу префектуры поступает много обращений от жителей с пожеланиями о дополнительных работах в рамках этих программ. Все эти предложения рассматриваются самым тщательным образом. Что-то мы можем сделать уже сейчас, что-то – в ходе эксплуатации. Остальные пожелания будут заложены в план работ на будущий год, о чем жители будут обязательно проинформированы.