1. Оцените доступность в подъездах, на сайте, на стендах в ГБУ «Жилищник» информации о деятельности ГБУ «Жилищник» в баллах от 5 - высокая доступность до 1 - низкая доступность:

Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ "41", №19 ОТ 20 МАЯ 2011 Г. "ОБЕСПЕЧИТЬ ВЕТЕРАНАМ ДОСТОЙНУЮ ПОМОЩЬ"

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
4

Мероприятия 4 марта

Закрыть
11

Мероприятия 11 марта

Закрыть
18

Мероприятия 18 марта

Закрыть

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

Префект А.Смирнов встретился с представителями окружных СМИ и ответил на вопросы, которые касались нормального жизнеобеспечения Зеленограда и общественной жизни за прошедшую неделю.

– Анатолий Николаевич, не прошло и двух недель после пленума совета ветеранов, а встреча ветеранского актива с руководителями управления здравоохранения и городской больницы №3, о проведении которой договорились на пленуме, уже состоялась. Каковы ее итоги?

– Начнем с того, что меня не удивляет оперативность в организации этой встречи. Сегодня вся наша работа построена так, что обращения ветеранов, их нужды рассматриваются в первую очередь. Среди писем от жителей, которые направляются мне из канцелярии, есть помеченные специальным знаком – звездочкой. Это означает, что письмо от ветерана. Такие обращения я всегда читаю первыми и на особом контроле держу исполнение поручений по ним. Подобного подхода к проблемам ветеранов я добиваюсь от всех городских служб, даже если это службы не моего прямого подчинения, как, например, управление здравоохранения.

Что же касается самой встречи, то в ней принимали участие первые лица управления здравоохранения (Н.Кадникова), горбольницы (И.Голоусиков), социальной сферы (Н.Свиридова и Л.Сафонова), окружного, районных и первичных советов ветеранов. Сразу же должен отметить, что те медицинские услуги (в том числе и льготные), которые полагаются ветеранам по закону, все наши лечебные учреждения оказывают в полном объеме. Сегодня мы решаем задачи уже более высокого порядка: достичь такого взаимодействия разных городских служб, при которых в тех же рамках закона медпомощь ветеранам оказывалась максимально быстро и качественно.

Вот примеры. Людям, перенесшим инсульт, для полноценной реабилитации после выписки из больницы необходимо дома устанавливать специальные приспособления, тренажеры. Их установка – прерогатива социальных служб, а назначения, рекомендации по режиму тренировок дает врач. Соответственно, нужен прямой канал связи между медиками и социальной службой, чтобы сведения о сложившейся ситуации автоматически передавались в нужные инстанции, а не сами ветераны занимались их доставкой по адресу. Такой канал есть, он действует, просто необходимо четче наладить его работу. Или такая ситуация. В ряде поликлиник не хватает специалистов узкого профиля – аллергологов, пульмонологов. Вместе с тем в горбольнице они есть. Городская больница и городская система поликлиник – это учреждения разного подчинения. Значит, дело в том же – отладить межведомственные взаимоотношения. Убежден, что начавшаяся сегодня реформа медобслуживания в столице во многом будет способствовать решению этой задачи.

Вообще, эту практику общения населения, в первую очередь ветеранов, с руководителями лечебных учреждений надо продолжать не как разовые акции, а системно. В числе обращений, поступающих от жителей в адрес Правительства Москвы, самой острой звучит тема плохого качества медицинского обслуживания. И наша задача – добиться того, чтобы по крайней мере у нас в округе этот вопрос никогда не возникал. Конечно, недовольные будут всегда. Но когда люди увидят, что мы прилагаем все усилия для снятия проблем, не ограничиваясь предписаниями регламентов, а последовательно налаживая межведомственные отношения, многие вопросы снимутся. В ЖКХ мы такую систему наладили, и как ответ – вместо потока критиканства и недовольства стали получать от жителей конструктив, разумную критику и активное сотрудничество. Вот точно этого же мы должны добиться и в медицинской сфере.

Сейчас аналогичные встречи руководителей медицинских учреждений с населением (и не только с ветеранами) мы организовали в каждом районе Зеленограда. Жители могут и вопросы задать, и пожаловаться. В свою очередь, медики расскажут жителям о том, что происходит в наших учреждениях здравоохранения, что они намерены предпринять, чтобы максимально удовлетворить потребности жителей. Я говорю работникам здравоохранения: «Вы должны сделать все, чтобы жители вас любили».

– Вопросы работы жилищно-коммунального хозяйства как раз обсуждались на окружной коллегии. Прокомментируйте, пожалуйста, ее итоги.

– На коллегии мы рассмотрели важнейший вопрос об итогах работы городского хозяйства за минувший зимний период и о подготовке к зиме 2011-2012 годов. Эта тема касается всех: не только специалистов ЖКХ, кто обеспечивает безопасное и комфортное проживание, но и представителей экономики, промышленности, бизнеса, образования, соцзащиты. Поэтому на заседание были приглашены представители практически всех отраслей жизни округа.

Прошедшая зима не стала рекордной по температурным показателям и по количеству выпавших осадков. Но преподнесла немало «сюрпризов» в виде так называемого «ледяного дождя», частых и затяжных снегопадов. Погода доставила немало хлопот в марте, когда мы уже начали работы по весеннему благоустройству. Но это не помешало нам полностью привести в порядок город к майским праздникам. Напомню, что в 2008 году зима была по многим показателям схожа с нынешней. Но территория округа очищена от снега и мусора в этом году намного раньше. Значит, все мероприятия, проведенные в течение сезона и при подготовке к нему, можно признать успешными. Хочу подчеркнуть, что улучшение ситуации по сравнению с предыдущими годами произошло строго в рамках выделенного финансирования, за счет улучшения качества работы. Теперь важно удержать эту планку: предстоящей зимой результаты деятельности окружной системы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства должны быть, как минимум, не хуже.

Конечно, зима вскрыла и немало недостатков как в общем состоянии системы жизнеобеспечения округа, так и в локальных ситуациях. Об этом на заседании говорили руководители жилищной и административно-технической инспекций. Изменились требования и нормативы зимней уборки территории. Все выявленные проблемы подготовки городских инженерных коммуникаций, организации уборки будем решать. Можно сказать, что «потренировавшись» нынешней зимой, мы поняли, как усовершенствовать систему эксплуатации городского хозяйства в будущем.

На особом контроле у нас находятся учреждения социальной сферы, образования, здравоохранения, промышленные и научные предприятия. Прошедшей зимой возникла проблема с вывозом снега с территории промышленных предприятий. Их сотрудники не могли проехать и вынуждены были парковать личный автотранспорт на проезжей части, что усложняло транспортную ситуацию. Закон дает нам право бороться с подобными ситуациями наложением достаточно серьезных штрафных санкций. Поэтому руководители заводов и научных учреждений заранее должны озаботиться заключением договоров на вывоз снега с какими-либо подрядными организациями.

Сейчас сложилась уникальная ситуация: активно проводимые нами мероприятия по благоустройству внутридворовых территорий и ремонту подъездов, модернизации лифтового хозяйства, работы по программе капитального ремонта жилых домов, на которые мы получили большое финансирование, «закрывают» многие вопросы подготовки к следующему зимнему сезону. Например, утепление фасадов жилых домов и ремонт асфальтового покрытия. Создание дополнительных автостоянок облегчит уборку дворов от снега в зимний период.

Хочу отметить еще один важный аспект: в прошлом году мы строили подготовку к зимнему сезону, в том числе, анализируя обращения жителей в объединенную диспетчерскую службу и замечания жилищной инспекции. Такой подход дал хорошие результаты – количество заявок и обращений жителей сократилось практически вдвое.

– Анатолий Николаевич, какие-то проблемы возникали с подрядными организациями в ходе зимних работ?

– Я считаю, что нам практически удалось создать в округе пул добросовестных подрядных организаций, которые в честной конкурентной борьбе получают право на выполнение городского заказа. По моему распоряжению был составлен рейтинг этих предприятий. Лучшие будут поощрены.

Проблемы, конечно, возникают. Но постоянный контроль над деятельностью подрядных организаций и соблюдением ими контрактных обязательств позволяют устранять все вопросы оперативно. Я уже неоднократно говорил о том, что у нас действует жесткое правило: систематическое нарушение сроков или качества выполняемых работ должно караться штрафными санкциями вплоть до расторжения контракта. Мы будем работать только с теми подрядчиками, которые хотят и могут обеспечить городу необходимые услуги.

– Как проходят работы по благоустройству дворов, ремонту подъездов, оборудованию дополнительных парковок?

– Мероприятия идут полным ходом. Здесь хотел бы отметить очень важный момент: в справочно-информационную службу префектуры поступает много обращений от жителей с пожеланиями о дополнительных работах в рамках этих программ. Все эти предложения рассматриваются самым тщательным образом. Что-то мы можем сделать уже сейчас, что-то – в ходе эксплуатации. Остальные пожелания будут заложены в план работ на будущий год, о чем жители будут обязательно проинформированы.