Какими сезонными объектами сферы торговли и услуг Вы пользуетесь?

Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ "41", №6 ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. "ДОРОГИ И ДВОРЫ"

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1

Мероприятия 1 июня

Закрыть
5
16
Закрыть
19
21

Мероприятия 21 июня

Закрыть
30

Мероприятия 30 июня

Закрыть

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

Префект А.СМИРНОВ встретился с представителями окружных СМИ и ответил на вопросы, которые касались обеспечения нормальной жизнедеятельности Зеленограда за прошедшую неделю.

– Анатолий Николаевич, вы являетесь секретарем политсовета окружного отделения партии «Единая Россия». Не могли бы вы рассказать о партийном проекте «Новые дороги городов России»?

– Развитие инфраструктуры, в частности дорог, – одна из тех стратегических задач, которые важны и для граждан, и для экономики России. Поэтому «Единая Россия» как важная политическая сила страны концентрирует усилия всех своих структур на решении этой проблемы.

В рамках проекта «Новые дороги городов России» регионы не только получают из федерального бюджета деньги на строительство и ремонт дорог, но и имеют возможность воспользоваться на максимально льготных условиях специальными кредитными средствами на поддержку дорожного хозяйства.

Считаю необходимым подчеркнуть, что состояние асфальта в городах – это не только элемент инфраструктуры. Это еще и важная составляющая благоустройства. А от этого зависит социальное самочувствие и автомобилистов, и всех остальных горожан. Поэтому одним из важнейших положений проекта является возможность направлять большую часть выделяемых средств на обустройство внутридворовых территорий.

Деньги, выделяемые из федерального бюджета в рамках этого проекта, позволяют решить многие проблемы транспортной системы и благоустройства городов. Но ответственность за их целевое использование лежит на местных органах власти. Средства выделяются в значительных объемах и в плановом порядке. Значит, у региональных администраций есть достаточно времени, чтобы составить долгосрочный план работ и все подготовить заранее.
 

Партия «Единая Россия» приложила немалые усилия для того, чтобы под этот проект были внесены изменения в федеральный бюджет. В этом году объем выделяемых средств заметно увеличен, и недопустимо, чтобы они были потрачены неэффективно. Партия является координатором всего процесса – от момента выделения денег до контроля над качеством выполненных работ.

Главной целью проекта «Новые дороги городов России» является обеспечение интересов жителей. Специально назначенные «Единой Россией» кураторы в регионах контролируют, чтобы ремонтировались именно те дворы, которые, по мнению граждан, необходимо привести в порядок. Чтобы администрация работала не по принципу «что проще и легче», а по принципу «что нужнее людям». То есть партия в данном случае – помощник для жителей и контролер для власти.

– Включены ли в эту программу зеленоградские объекты?

– По программе «Новые дороги городов России» на капитальный ремонт дорог в нашем округе выделено 35 млн рублей на 2011 год.

– Как сегодня складывается ситуация с уборкой и вывозом снега и наледи с проезжих улиц, дворовых проездов и закрепленных территорий?

– Погодные условия – потепление с последовавшими сильнейшими морозами – несмотря на усилия городских служб, создают достаточно серьезную угрозу травматизма. ГУ «Инженерная служба» и ГУ «Озеленение и благоустройство» тщательно убирают снег и наледь круглосуточно, очищают и увозят снег с проезжей части автомагистралей и наводят порядок на внутридворовой территории. И, к счастью, обращений жителей в медицинские учреждения округа по травмам от наледи не поступало. Это происходит еще и потому, что зеленоградцы стали внимательнее во время передвижения по тротуарам, на пешеходных переходах, во дворах.

– В этом году в округе также не зафиксировано ни одной травмы от сосулек и снежных свесов…

– И вновь могу отметить осторожность жителей. После нескольких публикаций в СМИ о трагических случаях в разных регионах страны зеленоградцы стали не только более бдительны на улице, но и отслеживают появление сосулек и снежных свесов на козырьках своих балконов. Но основную работу по ликвидации этой угрозы, конечно, выполняют городские службы. Сотрудники управ проводят постоянный мониторинг территории районов. Ликвидация сосулек и наледи проходит оперативно, силами не только специально сформированных бригад, но и с привлечением специалистов промышленного альпинизма. Есть в городе и проблемные объекты. Эти здания видны, как говорится, невооруженным глазом: с их крыш свисают гирлянды сосулек и шапки свесов. Как правило, это объекты нежилого фонда: производственные и складские помещения, административные и офисные здания. Специалисты окружной административно-технической инспекции отслеживают подобные нарушения и контролируют оперативное решение проблемы. Проводится постоянная работа с собственниками и арендаторами зданий, недобросовестно относящимися к ликвидации сосулек, снежных свесов.

В ежедневном режиме мы контролируем 905 зданий. Из них 487 жилых домов, 156 объектов социальной сферы, 62 объекта потребительского рынка, 84 промышленных здания и 106 прочих. Особое внимание уделяется 64 сооружениям, имеющим скатные кровли, подверженные наледеобразованию. Это 33 жилых дома и 31 нежилое здание. Информацию об очистке всех 905 зданий я получаю ежедневно.

Например, сегодня работы по очистке выполнены по всем жилым зданиям, не выполнены – по 8 нежилым.

– Как вы прокомментируете снятие сразу 25 руководителей инженерных служб в разных районах Москвы? Почему это не коснулось Зеленограда?

– Что такое государственный заказ, в частности, на уборку города? Город выделяет средства, которые поступают на счета заказчиков работ. В нашем случае это ГУ «Инженерная служба Зеленоградского округа» и ГУ «Озеленение и благоустройство». Первые убирают дворы, вторые – дороги. Далее заказчики находят подрядчиков – тех, кто, собственно, будет выполнять требуемые работы. Это делается путем аукциона, в котором, кроме ряда технических параметров, главным условием является снижение цены. Кто из претендентов объявит меньшую цену (но не за счет снижения объемов и качества работы), тот становится победителем аукциона и заключает контракт с заказчиком. Далее единственным инструментом, с помощью которого заказчик может влиять на качество, полноту и своевременность выполнения работ, остается контроль над соблюдением всех условий контракта. Инструмент для этого есть, он предусмотрен в каждом договоре: это штрафные санкции. Если они применяются – значит, заказчик добросовестно относится к своей работе: бережно – к бюджетным средствам, требовательно – к подрядчику. Если нет – это означает либо идеальное, безукоризненное выполнение подрядчиком всех условий договора (что редко бывает), либо что заказчик попросту не контролирует его работу.

Так вот, анализ работы государственных учреждений как заказчиков по зимней уборке в Москве показал, что в среднем по городу общий объем штрафных санкций в 2010 г. составил лишь 0,2-0,3% от объема выполненных работ. Если говорить про отдельные округа, то в одном из них доля санкций составила 0,04%, а в Зеленограде – 2,64%. Это означает, что наши службы в целом предъявляют к подрядчикам в 10 раз больше претензий, чем в среднем по Москве.

Конечно, эти цифры не говорили бы ни о чем, если бы те территории, по которым санкции не применялись, были бы идеальными. В данном же случае административно-техническая инспекция оценивает качество и сроки их уборки как явно недостаточные. Но 25 районных ГУ ИС не предъявили никаких претензий своим подрядным организациям. Значит, фактически они платили государственные деньги за не выполненные в полном объеме или плохо выполненные по контракту работы. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин отстранил от работы руководителей этих 25 ГУ ИС, поскольку функции госзаказчика они не выполняли в полном объеме, не были требовательны к подрядным организациям, что создавало возможности для недобросовестного исполнения госзаказа.

У нас система контроля со стороны заказчиков отлажена. Конкуренция на этом рынке существует, в целом в системе коммунального хозяйства экономия средств при проведении аукционов, то есть та сумма, на которую произошло снижение стартовой цены, составила около 9%. Это серьезный показатель.

Конечно, нельзя говорить о том, что у нас все идеально. То, что у нас общий объем штрафных санкций в разы выше, чем в других округах, показывает, что наши подрядные организации имеют недостатки, и не все нас устраивает. Но для меня как руководителя округа принципиальным является то, что отлаживается система взаимодействия.

Я думаю, жители города согласятся со мной, что качество уборки, несмотря на сложную зиму в этом году, у нас лучше, чем в прошлые годы. Это как раз результат работы системы. Этим будем заниматься и дальше.

– Мы каждый раз говорим о работе коммунальных служб в целом. А как вы оцениваете работу непосредственных исполнителей уборочных работ – дворников?

– С конца декабря все коммунальщики работают в авральном режиме. Мне по-человечески жалко рядовых дворников, с которыми время от времени общаюсь. Если в прежние зимы погода давала хоть какую-то передышку, то нынешняя зима и те требования, которые мы предъявляем к подрядчикам, не позволяют им расслабляться весь сезон. Как в конце декабря заступили, так до середины февраля пашут и днем и ночью. Я помню, как жители жаловались, что дворники спать не дают – начинают скрести в 7 утра. Я сам на себе испытываю ранние выходы дворников во дворы в 5 утра. А трактор, который начинает убирать территорию школы напротив, выезжает в 6 утра.

Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин реально оценил сложности нынешней зимы. И 15 февраля было принято распоряжение Правительства Москвы о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на уборку. Это существенным образом должно поправить ситуацию.

В частности, для уборки дворовых территорий Зеленограда выделено дополнительно 23,5 млн рублей, а для уборки улично-дорожной сети – более 70,7 млн рублей.

– Впереди нас снова ожидают праздничные дни. Как в это время будет осуществляться деятельность различных городских служб и предприятий?

– Во время праздников все организации, ответственные за уборку и вывоз снега и наледи с проезжих улиц, дворовых проездов и закрепленных территорий, продолжат работу в усиленном круглосуточном режиме.

По моему распоряжению главы управ районов организовали внеочередные сплошные проверки по закрытию и опломбированию  чердачных, подвальных и служебных помещений, аварийных выходов, пустующих вахтенных постов, мусорокамер. Особое внимание обращается на наличие посторонних предметов и бесхозного автотранспорта, припаркованного около жилых домов и мест проведения различных мероприятий.

Как всегда в праздничные дни в режиме повышенной готовности будут нести службу сотрудники УВД и подразделения МЧС.

– Анатолий Николаевич, много звонков и писем читателей пришло к нам редакцию после опубликования сообщения о планируемом ремонте подземных переходов на станции Крюково. Все порадовались приятному известию.

– Я тоже рад, что наши многолетние обращения в Московское отделение Октябрьской железной дороги по поводу приведения в порядок пешеходных переходов на станции были услышаны. Напомню, что ремонт планируется провести в мае-июне текущего года.

Работы будут носить косметический характер. Ни установка турникетов, ни какие-либо новые строительные решения не запланированы. В этой связи указанные сроки – по месяцу на каждый объект – вызывают определенные вопросы, которые мы, конечно, будем еще обсуждать с железнодорожниками.

В любом случае, нашим жителям нужно быть готовым к определенным трудностям.

– Судя по откликам, поступившим в редакцию, зеленоградцы это понимают. Более того, предлагают варианты по минимизации этих объективных трудностей. Например, считают, что удобнее было бы начать ремонт с перехода, ближнего к рынку, который находится в более приличном состоянии.

– Отличная идея! В этой связи транспортной милиции необходимо освободить этот туннель от лоточников и нищих. Наверняка железнодорожники продумают и варианты движения поездов.

– Об этом, кстати, наши читатели тоже пишут. Было бы правильнее, на их взгляд, подавать электрички на крайние пути, имеющие выходы с платформы непосредственно в город, без спуска в туннели.

– Согласен, в условиях увеличения числа пассажиров, связанного с началом дачного сезона, эта мера помогла бы избежать давки.

Вопросов, которые нам предстоит обсудить с руководством ОЖД при подготовке к ремонту, достаточно много. От их правильного решения зависит удобство передвижения наших жителей.