1. Оцените доступность в подъездах, на сайте, на стендах в ГБУ «Жилищник» информации о деятельности ГБУ «Жилищник» в баллах от 5 - высокая доступность до 1 - низкая доступность:

Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

ВСТРЕЧА ПРЕФЕКТА С ОКРУЖНЫМИ СМИ

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
4

Мероприятия 4 марта

Закрыть
11

Мероприятия 11 марта

Закрыть
18

Мероприятия 18 марта

Закрыть

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

Префект А.СМИРНОВ встретился с представителями окружных СМИ и ответил на вопросы, касающиеся обеспечения нормальной жизнедеятельности Зеленограда в зимний период.

 

– Анатолий Николаевич, закончились длинные зимние каникулы. Но и в Новый год, и во все последующие праздничные дни в Зеленограде продолжалась работа по поддержанию благоустройства территорий. Какую оценку вы можете дать этой деятельности?

– Сразу подчеркну, что в целом праздничные дни в округе прошли спокойно. Наибольшее внимание в течение каникул уделялось работе инженерных служб, уборке территорий и без-опасности граждан. Ни в одном из этих ключевых направлений не было допущено больших проколов. Более того, в рейтинге округов Москвы по качеству уборки Зеленоград занимает первую строчку. Но узкое место все же обозначилось именно в этом вопросе. Даже беглого взгляда на состояние магистралей и дворовых территорий достаточно, чтобы убедиться: до идеального порядка еще далеко, и далеко не все делается, чтобы его достичь.

– То есть, несмотря на принимаемые меры, еще имеется ряд невыполненных задач. Зимой они, естественно, касаются наличия неубранного снега и наледей на магистралях, во дворах, на тротуарах. Как выглядит эта ситуация?

– Я располагаю полной информацией обо всех узких местах в этой сфере на территории округа. Список замечаний представлен административно-технической инспекцией. Обратив внимание руководителей всех служб и районных управ, потребовал усилить контроль за выполнением предписаний. К концу недели недостатки должны быть устранены. И жду доклада о том, что сделано в этом направлении. А ведь суть наведения порядка проста. Считаю, что если о выявленных нарушениях инженерным службам было известно, но никаких мер не принято, – это бесспорный негатив, наплевательское отношение к своим должностным обязанностям. И руководители таких служб несут полную ответственность и будут наказаны. Если же нарушения по уборке территории выявлены и, допустим, уже через сутки или в иные нормативные сроки устранены – это правильный, добросовестный подход к наведению порядка.

– Вы можете привести конкретные примеры явных нарушений в уборке территорий?

– По ул. Александровка (вдоль 14-го мкрн) расчищена далеко не вся проезжая часть. Да, там по обочинам паркуется много машин, которые мешают уборке снега. Это вопрос взаимодействия с ГИБДД, со службами эвакуации. Если автовладельцы не внимают просьбам освободить дорогу для уборки – автомобили нужно перемещать с помощью эвакуаторов. Тем более что немалая часть таких автомобилей – разукомплектованные и битые, а это уже вопрос другого порядка. Аналогичная ситуация складывается на Березовой аллее. Примеров можно привести достаточно много, но вывод один – эта работа требует серьезного согласования деятельности всех служб, которые так или иначе задействованы в наведении порядка в городе. И такого согласования надо добиться. Это касается уборки не только магистралей, но и дворов. Я обратил внимание на необходимость оперативной организации работ по очистке осевых линий магистралей от наледи и дал поручения по уборке и расширению проездов до проектного состояния, а также применению соответствующих противогололедных материалов на тротуарах. Еще одна составляющая этой темы – уборка территорий, прилегающих к строительным объектам, в том числе завершенным, но еще не переданным на баланс обслуживающих организаций. Типичный пример – путепровод через железную дорогу в 8-м мкрн. Трудно, наверное, добиться там ежедневной чистки, но сейчас, когда стоит бесснежная погода, самое время заставить строительные организации навести порядок возле своих объектов.

– Насколько остро стоит проблема с деревьями, которые приняли на себя удар ледяного дождя перед Новым годом?

– Хочу отметить, что на территории жилого фонда округа поваленных и поврежденных деревьев не обнаружено. Но в ходе обследования выяснено, что в Зеленограде от такого редкого зимнего ненастья пострадало 73 дерева. 34 из них имеют наклон в 45 градусов и больше. Все они в таком состоянии представляют потенциальную опасность. Поэтому уже ведется обрезка деревьев над проезжими магистралями, сразу же производится уборка и вывоз ветвей и стволов.

– Скользкая от наледи поверхность дворовых территорий, тротуаров всегда чревата падением пешеходов, получением травм и ушибов…

– В обсуждаемый период в травмпунктах округа пострадавших от наледи не зарегистрировано. Также отсутствуют и обращения жителей по поводу получения травм от сосулек.

– Кстати, падение с крыш домов сосулек, ледяных глыб и снежных наносов – ежегодная головная боль для горожан.

– Это очень серьезный момент – образование сосулек, снежных козырьков на кровлях, подоконниках, балконах. В Зеленограде не так уж много домов со скатными крышами, они известны наперечет, и работа по ним ведется в плановом порядке. Однако и на корпусах с плоскими кровлями возможно образование снежных наносов, могущих в один не очень прекрасный момент обрушиться. В основном это касается нежилых помещений, где не организована систематическая работа по чистке кровель. И работу здесь также необходимо налаживать и вести более активно. В этом направлении у нас действует несколько специальных бригад, которые имеют все необходимые средства для приведения кровель в порядок.

– Часто ли жители округа обращаются в диспетчерскую службу ГУ ИС со своими претензиями по поводу уборки территорий, насколько оперативно устраняются указанные ими недостатки?

– Я располагаю справкой о заявках, которые зарегистрированы за период с 1 по 14 января 2011 года. Вот, например, обращение от 05.01.2011 г. Т.Денисенко, проживающей в корп. 505. Оно получено в 12 часов 35 минут. Жительница пишет: «Очень скользко между двумя переходными «зебрами» на Центральном проспекте между 1 и 4-м районами, плохо прочищена дорога перед театром «Ведогонь». Уже к 15 часам этого же дня уборка территории была выполнена силами УДХиБ. Как говорится, комментарии излишни. Вот еще один пример. 11.01.2011 г. в 13.29 было зарегистрировано по «горячей линии» ЖКХ обращение Л.Сахаровой, которая проживает по улице 1-го Мая, дом 2. Она сообщила, что «…около подъездов с 5 по 8-й образовалась наледь, стоит вода». К 21.00 территория была приведена в надлежащий порядок сотрудниками ГУП «ДЕЗ «Крюково». Отмечу, что за две первые недели зарегистрировано 21 обращение жителей. И все недостатки, указанные ими, были устранены в нормативные сроки. Подводя итоги нашей беседы, подчеркну, что дано поручение до конца недели полностью, до бордюров, расчистить от снега все дороги города, обеспечить регулярный вывоз снега с мест временного складирования, а по образованию сосулек и наледей на кровлях и карнизах домов организовать ежедневный мониторинг. То есть, несмотря на позитивные тенденции в работе инженерных служб и коммунальщиков, всем нам предстоит еще пахать и пахать, чтобы зеленоградцы чувствовали себя комфортно и в безопасности на территории округа.