1. Для Вас Музей Зеленограда - это в первую очередь:

Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ "41", №30 ОТ 6 АВГУСТА 2010 Г. "ЖАРКО ВСЮДУ: В ЛАГЕРЯХ, НА РЫНКАХ, В АВТОБУСАХ..."

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
Закрыть
4
9

Мероприятия 9 июля

Закрыть
10
12
13
Закрыть
16

Мероприятия 16 июля

Закрыть
17
18
19
Закрыть
21

Мероприятия 21 июля

Закрыть
23
24
25

Мероприятия 25 июля

Закрыть
26
27

Мероприятия 27 июля

Закрыть
28

Мероприятия 28 июля

Закрыть
30

Мероприятия 30 июля

Закрыть
31

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

– Нынешние погодные условия способствуют размножению болезнетворных микробов, которые могут вызвать различного рода отравления у людей. Анатолий Николаевич, какие меры принимаются в нашем округе по организации безопасного хранения и торговли продуктами питания?

– Конечно, аномальная жара сегодня определяет стратегическую линию работы всех городских служб. Наша важнейшая цель – обеспечение безопасности и здоровья людей. В стороне от этого не остается и Управление потребительского рынка и услуг, поскольку продукты в таких условиях быстро портятся, возникает опасность размножения болезнетворных бактерий. Кстати, замечу, что с рук, на несанкционированных развалах (которые, к сожалению, полностью ликвидировать пока не удается) сейчас покупать продукты питания крайне опасно. Поэтому ветеринарные и санитарно-эпидемиологические службы под повышенным, очень жестким контролем держат все продовольственные товары, поступающие в продажу на рынки и в магазины. Мой заместитель А.Немерюк провел экстренное совещание, в котором приняли участие руководители торговых предприятий, зеленоградского отделения Роспотребнадзора, ветеринарной службы, а также главы управ. Цель собеседования – координация действий, выработка важнейших правил работы в нынешних непростых условиях, – я считаю, достигнута. Все руководители на местах, как государственных, так и коммерческих предприятий, ясно представляют себе всю ответственность, которая сегодня на них возложена, а главное, понимают, что и как надо делать, чтобы избежать каких-либо коллизий.

Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Жаркая погода способствовала раннему созреванию бахчевых, поэтому в округе на две недели раньше обычного открылись бахчевые развалы. Причем дыни и арбузы пользуются таким спросом, что от жителей поступают просьбы расширить торговлю ими. Сейчас прорабатывается вопрос о размещении на территории округа нескольких дополнительных точек продажи бахчевых.

Добавлю, что жара жарой, но никакие природные аномалии, конечно, не отменяют повседневную работу. Так, вместо недавно закрывшегося магазина «Рамстор» в 10-м мкрн (в результате чего жители микрорайона на некоторое время были вынуждены обходиться без крупного супермаркета) открыт новый сетевой магазин немецкой фирмы «Билла». Очень надеюсь, что он придется по душе зеленоградцам.

Сейчас полным ходом идет подготовка к новому учебному году. В том числе продолжается подготовка школьных комбинатов питания к сентябрю. Этот процесс находится под постоянным контролем окружных руководителей, поскольку организация питания детей для нас всегда является одним из очень важных вопросов.

* * *

– Как «переносит» нынешнюю погоду транспортная система округа?

– Жара создает не только экологические проблемы, отрицательно сказывается на здоровье людей – не выдерживает и техника. Автомобили перегреваются и «закипают». Владелец частного автомобиля, если он к тому же не оборудован кондиционером, может отказаться от передвижения на нем и воспользоваться общественным транспортом. Но сейчас определенные проблемы испытывают и водители, и подвижной состав Зеленоградского филиала ГУП «Автогортранс».

И люди, и машины не адаптированы к такой длительной жаркой погоде. Ежедневно примерно 10-15 автобусов снимаются с рейсов из-за неполадок, вызванных жарой. Но они немедленно заменяются резервными машинами, поэтому движение транспорта идет по расписанию. В напряженном ритме трудятся ремонтники автокомбината. Водители в эту жару чаще заболевают и от перегрева, и от простуды, вызванной сквозняками – водительские кабины, пассажирские салоны не оборудованы кондиционерами. Однако вопреки природному недружелюбию делается все, чтобы в движении общественного транспорта сбоев не было.

Чтобы облегчить участь персонала, руководство «Мосгортранса» разрешило водителям в жаркую погоду сменить фирменную одежду, сшитую, в основном, из синтетических тканей, на хлопчатобумажную. Чтобы в будущем климатические капризы не сказывались так тяжело на работе водителей, было решено в корне изменить подход к фирменной одежде – в сентябре-октябре состоится конкурс среди соответствующих предприятий, и одежда будет изготавливаться с учетом аномальных всплесков погоды. Кроме того, рассматривается и вопрос об оснащении автобусов кондиционерами. А в целом, и водители, и пассажиры с нетерпением ждут, когда спадет жара. Тогда и машинам станет легче.

 * * *

– Из-за пожаров введено чрезвычайное положение в семи регионах страны. В Подмосковье горят леса и торфяники. Какова ситуация в нашей лесопарковой зоне?

– В зонах отдыха ситуация сейчас стабильная. Но все службы работают в усиленном режиме. Роспотребнадзор постоянно следит за состоянием воды в прудах, МЧС контролирует работу спасателей. На сегодняшний день на всех городских зонах отдыха никаких проблем, опасности для здоровья зеленоградцев нет. Противопожарную ситуацию в лесопарковой зоне удается держать под контролем. По моему поручению специально созданные административные комиссии префектуры и управ каждые выходные инспектируют места отдыха. Ни на минуту не снижает бдительности Пожнадзор. Всем полномочным органам дано указание штрафовать нарушителей пожарной безопасности без каких-либо скидок и послаблений. Напомню, что наказание подразумевает наложение штрафа в размере 1000 рублей.

К сожалению, далеко не все зеленоградцы реально представляют себе всю опасность разведения открытого огня в лесу и легкомысленно относятся к запретам «сходить куда-нибудь поблизости на шашлыки», так что костерок в наших лесопарках сегодня – явление нередкое. Меня поражает беспечность некоторых граждан, которые в нынешней критической ситуации, когда пожарами охвачено полстраны, а Москва и, в частности, Зеленоград задыхаются от дыма, эти люди не могут отказаться от привычки жарить мясо в лесу. Я понимаю – традиция. Но стоит всерьез задуматься о последствиях таких пикников. По данным инспекций, открытых кострищ в лесопарках не обнаружено, но разведение огня в мангалах также может привести к ужасным последствиям. Поэтому я обращаюсь ко всем любителям отдыха на природе: в нынешней экстремальной ситуации воздержитесь от разжигания огня в лесопарках. В конце концов, получить удовольствие от пикника можно, угощаясь фруктами и овощами.

* * *

– Продолжаются школьные каникулы, и родители стараются вывезти ребят из задымленного и раскаленного города, в том числе в детские лагеря. Насколько безопасен сейчас такой вид отдыха?

– Мы вступили в сезон третьей смены в летних детских лагерях. Если судить по общему количеству отдыхающих ребят, в нынешнем году эта смена несколько менее напряженная, чем две предыдущие. Однако у нее есть своя специфика. Во-первых, очень широка география выездных лагерей, следовательно, нам приходится прикладывать больше усилий для того, чтобы проверить их безопасность. Сегодня в средствах массовой информации то там, то здесь звучат сообщения о конфликтных ситуациях в лагерях, проблемах, вызванных некачественным питанием, ненадлежащим исполнением воспитателями своих обязанностей и т. д. Эта проблема к счастью не коснулась тех лагерей, куда отправляются зеленоградцы, но тем не менее она, разумеется, беспокоит наших жителей.

Во-вторых, дополнительную тревогу создает очень сложная пожароопасная обстановка во всех центральных регионах европейской России.

Выездные комиссии в летние загородные лагеря отдыха у нас проводятся регулярно. Несколько лет назад и у нас был случай, когда некая фирма, выиграв по конкурсу право обеспечить отдыхом детей одной из зеленоградских спортшкол, свои обязательства не выполнила в полном объеме. Ясно, что именно принимающая сторона должна брать на себя всю ответственность за здоровье и нормальный отдых детей, но мы не должны оставаться в стороне, и если подрядчики допускают проколы, то перед родителями отвечают местные органы власти. Мы сделали из этого урока выводы, и с той поры подобных сбоев не допускаем.

Лесные пожары, конечно, – это форс-мажор. В тех регионах, где обстановка реально опасная, где идут низовые или верховые пожары, наших детей (я имею в виду организованный отдых) нет. Однако не следует поступать по известной пословице «гром не грянет – мужик не перекрестится». Ведь сейчас по всем центральным регионам России обстановка такая, что от любой искры пламя может возгореться в буквальном смысле. Поэтому противопожарным мероприятиям в летних лагерях уделяется повышенное внимание. И, разумеется, если вдруг возникнет опасность приближения огня к местам отдыха детей, все ребята немедленно будут эвакуированы.

 * * *

– С каждым днем увеличивается количество обращений жителей по поводу водоснабжения домов: из кранов горячей воды шпарит кипяток, до полотенцесушителей невозможно дотронуться, а холодная вода имеет температуру парного молока. Анатолий Николаевич, в чем причина этой проблемы, и какие меры принимают городские службы по ее решению?

Причин тому несколько, но все они – следствие сегодняшней аномальной жары. Инженерные службы четко выполняют все технологические процессы с абсолютным соблюдением нормативов.

При обычной погоде горячая вода, разогретая до 55-75 градусов, проходит до наших квартир определенное расстояние за определенное время и успевает немного остыть, не выходя за нижние пределы нормы. Сегодня она подается по раскаленным на солнце трубам, проходит через подвальные или чердачные помещения, система вентиляции которых не была рассчитана проектом на такую жару. В результате вода до наших квартир доходит практически той же температуры, что и при обработке.

Технологические нормативы системы ГВС не позволяют нам принимать радикальные меры при решении этой проблемы. Например, по требованиям Роспотребнадзора при обработке горячая вода должна нагреваться до температуры не ниже 60 градусов. Именно такая температура позволяет обезопасить воду от возникновения различных микробов.

Коммуникации холодной и горячей воды располагаются в непосредственной близости. Естественно, в наших кранах холодная появляется разогретой до 30-32 градусов. Жители предпочитают пользоваться именно ей. Как следствие, намного снижен забор горячей воды, что также сковывает действия инженерных служб.

Оперативные меры принимаются, специалисты находятся в постоянном поиске решений этой проблемы. Сейчас, например, после обработки горячая вода всю ночь отстаивается в накопительных баках, что дает возможность снизить ее температуру на несколько градусов.

 * * *

– В последнее время увеличилось число обращений жителей по проблеме пролета самолетов над жилыми районами округа. Имеют ли власти округа инструменты для ее решения?

– Эта острая проблема существует давно, и мы ищем пути ее решения. Так, в 2004 году, проделав большую работу, мы достигли договоренности со специалистами МАДИ и Объединенной диспетчерской службой по установке в трех точках округа специальных датчиков, которые фиксируют пролеты. Данные такого мониторинга сразу поступают в ОДС. Мы, со своей стороны, обращаемся за содействием в Департамент транспорта и связи Москвы, который решает этот вопрос с Московским центром автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации по ОВД.

После предыдущего нашего обращения весной этого года количество пролетов над городом резко снизилось. Но летом ситуация вновь стала выходить из-под контроля. На основании последних результатов мониторинга мы вновь обратились за содействием в Департамент транспорта и связи. Надеюсь, что в ближайшее время низко летящие самолеты перестанут нарушать комфорт наших жителей.

К сожалению, у руководства округа нет самостоятельных инструментов решения этой проблемы. Ведь сама ее суть – нарушение дисциплины пилотами и отсутствие должного контроля со стороны диспетчерских служб. Подчеркиваю, над жилыми массивами Зеленоградского округа никаких авиамаршрутов не существует. Поэтому решение проблемы, на мой взгляд, зависит от ужесточения контроля диспетчерских служб аэропортов по отношению к недисциплинированным пилотам, вплоть до введения жестких штрафных санкций. И меры эти должны быть не кратковременными после наших требований и результатов мониторинга, а постоянными.