Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЗЕЛАО

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
5

Мероприятия 5 сентября

Закрыть
6

Мероприятия 6 сентября

Закрыть
7

Мероприятия 7 сентября

Закрыть
8

Мероприятия 8 сентября

Закрыть
9

Мероприятия 9 сентября

Закрыть
11
12

Мероприятия 12 сентября

Закрыть
15
Закрыть
18
20
22

Мероприятия 22 сентября

Закрыть
25
26

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

"Компактный город" - будущее Зеленограда
 
Во вторник, 20 июня, на заседании Правительства Москвы был одобрен градостроительный план развития территории Зеленоградского административного округа г. Москвы до 2020 г. Среди присутствующих были и журналисты газеты «41».
 
Мы не раз писали о том, что к этому событию администрация города готовилась давно. Да что администрация, все зеленоградцы понимали, что от судьбы города зависит и их судьба. Еще в 2004 г. в связи с серьезными социально-экономическими изменениями Правительством Москвы было принято решение об актуализации действующего с 1997 г. генплана Зеленограда. А в апреле 2005 г. на общественном градостроительном совете при Правительстве Москвы была поддержана стратегия развития Зеленограда как «компактного города», где приоритетным направлением является инвестирование в высокие технологии, микроэлектронную промышленность.

Хотя вопрос был подготовлен на самом высоком уровне, мы видели, как волновались перед началом заседания присутствовавшие главы управ, представители городских служб. И мы тоже.

Об основных аргументах, позволивших из 4-х предложенных вариантов развития города выбрать именно эту стратегию, говорил в своем докладе на заседании Правительства Москвы первый заместитель директора ГУП НИиПИ Генплана Р.ГОРБАНЕВ.

Прежде всего, это высокий промышленный и интеллектуальный потенциал Зеленограда, который необходимо сохранить и развивать. Р.Горбанев остановился и на причинах, по которым ряд существенных положений генплана 1997 г. не был выполнен: из-за экономического кризиса снизились темпы промышленного производства, не создавались новые рабочие места, хотя было запланировано создать 30-35 тысяч, не развивалась транспортная инфраструктура и т.д.

Префект Зеленоградского АО, член Правительства Москвы А.СМИРНОВ, выступавший с содокладом, подробно остановился на основных положениях нового градплана, в разработке которого вместе с НИиПИ Генплана принимала активное участие префектура Зеленограда.
— Выбранная из всех вариантов развития концепция «компактный город», — сказал Анатолий Николаевич, — на наш взгляд, единственно верная. Она наиболее полно учитывает как особенности Зеленограда (неотъемлемая, но удаленная часть Москвы, научно-производственный комплекс), так и сложившееся положение дел с реализацией действующего генплана. Цель стратегии — обеспечить стабильное социально-экономическое и территориальное развитие, при котором численность населения, объемы жилищного строительства увязаны с темпами создания новых рабочих мест в инновационно-технологическом комплексе города. Цель определяет и приоритеты развития. Это создание новых рабочих мест, развитие внешних транспортных связей, взвешенная политика в сфере жилищного строительства, комплексное развитие социальной инфраструктуры.

Итак, как же создателям градплана видится конкретная реализация этих основополагающих направлений?

Проблема занятости. В настоящее время в экономике города занято около 76 тыс. человек — на 30 тыс. человек меньше, чем соответствующий показатель генплана. В основном это связано с общим экономическим кризисом начала 90-х гг., а также неосвоением площадок ЦИЭ и Алабушево, планируемых в генплане под размещение 30-35 тыс. новых рабочих мест.

Сейчас в Зеленограде живет 122,7 тыс. человек трудоспособного возраста. Избыток трудовых ресурсов привел к тому, что зеленоградцы устраиваются на работу преимущественно на столичные предприятия, а реальная емкость труда в Зеленограде исчерпана на уровне 80-85 тыс. рабочих мест. При этом в городе традиционно трудится 12-15 тыс. человек из области.

Диспропорция спроса и предложения на рынке труда создала зеленоградцам трудности в поисках приемлемого места работы в городе и транспортные неудобства при трудоустройстве вне Зеленограда, что порождает определенную социальную напряженность.

— За последние годы, — подчеркнул А.Смирнов, — в целях создания новых рабочих мест нам удалось ввести в строй «Технопарк-Зеленоград»
(14 тыс. кв. м и 1,5 тыс. рабочих мест). Заканчивается строительство технологической деревни в МИЭТе (25 тыс. кв. м и около 2 тыс. новых рабочих мест). В Зеленограде динамично развивается малый и средний бизнес, особенно в научно производственной-сфере и в области высоких технологий. Полным ходом идет освоение территории бывшей станции аэрации Мосводоканала (12 га) для развития малого производственного бизнеса. В рамках этого проекта в течение ближайших 3-х лет будет построено около 100 тыс. кв. м производственных площадей, где будет трудиться около 5 тыс. человек. Особенно важно то, что эти рабочие места предназначены для высококвалифицированных специалистов, значительная часть которых сегодня ездит на работу в Москву.
Напомним, что в 2005 г. на общественном градостроительном совете префект, исходя из того, что обновление существующего научно-производственного комплекса предприятий электроники приводит не к увеличению, а к сокращению рабочих мест, предложил осваивать площадку в Алабушево с использованием новых, нестандартных подходов к привлечению инвесторов. Когда вышел федеральный закон о свободных экономических зонах, Правительство Москвы приняло решение об участии Зеленограда в конкурсе на реализацию проекта ТВЗ. В итоге постановлением Правительства РФ ТВЗ «Зеленоград» была создана. Были внесены соответствующие коррективы в градплан, и сегодня параметры развития ТВЗ полностью соответствуют параметрам градплана.

Реализация проекта ТВЗ предполагает строительство на участке свыше 155 га более 500 тыс. кв. м лабораторных, производственных, офисных и вспомогательных площадей, где смогут найти работу более 15 тыс. человек. И эти места предназначены для высококвалифицированных специалистов из Зеленограда.

Вторая проблема, которой уделено серьезное внимание, связана с развитием внешних транспортных связей. Многие зеленоградцы помнят, что в те времена, когда большая часть жителей трудилась на предприятиях города, до Москвы можно было добраться за 30 минут. Сейчас до столицы горожане едут в лучшем случае час-полтора. Поэтому в градплане предусмотрены такие меры развития внешней транспортной инфраструктуры, которые вновь позволят за полчаса добраться до третьего транспортного кольца Москвы.

До 2010 г. предстоит выполнить реконструкцию автодороги «Россия» на участке от подъезда к аэропорту «Шереметьево-1» до Панфиловского пр., со строительством развязки на 37-м км (Московский пр.) и 40-м км, реконструкцию Пятницкого шоссе на участке Митино – Зеленоград со строительством транспортных развязок (Брехово, Жилино). Принимается в расчет строительство в рамках федеральной программы скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург с выходом на нее автодороги «Россия» в районе Зеленограда.

Но реализация именно этих пунктов вызывает у администрации Зеленограда наибольшее беспокойство.

— Эти мероприятия, — сказал в своем выступлении А.Смирнов, — выходят за рамки компетенции только Правительства Москвы. Сейчас, когда дорожные автотранспортные магистрали из Зеленограда до Москвы (Ленинградское, Пятницкое, Ново-Химкинское шоссе) перегружены, наиболее эффективным решением проблемы является нормализация работы Октябрьской железной дороги. Мне кажется, необходимо заключение двустороннего соглашения о сотрудничестве между Правительством Москвы и Октябрьской железной дорогой. Это позволит решить такие вопросы, как запуск тактовой электрички Москва – Зеленоград (по образцу Москва – Мытищи), провести реконструкцию железнодорожных платформ в Фирсановке, Крюково, Алабушево, обустроить пешеходные переходы, построить единый транспортный терминал на станции Крюково.

Что касается такого важного аспекта градплана, как ведение жилищного строительства, то А.Смирнов назвал такую расчетную цифру: с 2006 по 2020 гг. в Зеленограде должно быть построено не более 1 млн кв. м жилья.
— Нельзя, — подчеркнул он, — строить жилье в Зеленограде для очередников из других округов Москвы. Также нельзя строить коммерческого жилья больше, чем его «потребляют» жители округа и те, кто приедет работать к нам на высокотехнологичные производства. В противном случае проблемы с уровнем безработицы и транспортным сообщением со столицей будут катастрофически усугубляться.
И еще на одном разделе градплана подробно остановился префект — на комплексном развитии социальной сферы. Он отметил, что благодаря поддержке Правительства Москвы, в Зеленограде строится как никогда много социальных объектов. Введены в строй приемное отделение горбольницы №3, стоматологическая поликлиника, хоспис, пансион «Никольский парк», достраиваются родильный дом на 240 коек и театр «Ведогонь».

С учетом дальнейшего развития города, предусмотренного градпланом, в Зеленограде не будет проблем с местами в детсадах, школах, поликлиниках, учреждениях социальной защиты, культуры.
— Однако, — подчеркнул Анатолий Николаевич, — существует ряд нерешенных вопросов в обеспеченности населения объектами спорта. В Зеленограде, кроме бассейна и ледового дворца нет городских спортивных сооружений. Детско-спортивные юношеские школы по футболу, регби, лыжам, борьбе и другим видам показывают хорошие результаты, но при этом не имеют своей базы. В градплане предусмотрено развитие сети спортивных сооружений, но условия финансирования строительства спортивных объектов, особенно стадионов, предполагают привлечение средств инвесторов. Однако практика показывает, что такие крупные спортивные объекты для частного инвестора в Зеленограде не привлекательны. Так, не нашелся инвестор на строительство большого стадиона в центре города. Такая же участь, по всей видимости, ждет и стадион для регби, проектная документация на который уже на выходе.

Поэтому А.Смирнов обратился к членам Правительства Москвы в рамках реализации градплана Зеленограда серьезно рассмотреть вопрос о бюджетном финансировании крупных спортивных объектов с перспективой их развития на базе ДЮСШ.

В заключение префект Зеленограда обратил внимание членов Правительства Москвы на такую проблему, как взаимодействие Зеленоградского округа с Московской областью. Вызвано это тем, что область, которая интенсивно развивается, оказывает огромное влияние на экономику и социальное развитие Зеленограда. Поэтому важным становится согласование документов по территориальному планированию между Москвой и областью.

В процессе обсуждения градплана выступавшие — руководители столичных департаментов и управлений — подробно рассматривали такие его аспекты, как обеспечение Зеленограда энергоресурсами, развитие инженерной инфраструктуры, вопросы экологии. В целом градплан развития нашего города до 2020 г. был одобрен. Отныне именно он будет определять наше будущее.

— Я доволен результатами обсуждения, — сказал в интервью журналистам «41» префект А.Смирнов, — хотя утвержденная стратегия сложная, реализация ее зависит и от темпов создания ТВЗ, и принятия федеральных и столичных нормативно-правовых актов по поддержке высокотехнологичных производств в Зеленограде, привлечения инвестиций и многого другого. Но цели и задачи поставлены и назад пути нет. От того, насколько стратегически верно мы будем выполнять то, что наметили, зависит благополучие всего города в целом и каждой семьи в отдельности.

 Подготовила Л.РОМАНОВА