Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

31 ОКТЯБРЯ 2008 Г.

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
4

Мероприятия 4 ноября

Закрыть
7

Мероприятия 7 ноября

Закрыть
8
Закрыть
10
20
27
29
Закрыть
30

Мероприятия 30 ноября

Закрыть

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

На заседании Правительства Москвы были рассмотрены вопросы «О третьем этапе Московской программы «Молодой семье — доступное жилье» на 2009-2011 годы и заданиях до 2015 года» и «О совершенствовании механизма реализации прав собственника имущества государственных унитарных предприятий г. Москвы в условиях их реформирования и повышения уровня ответственности и мотивации деятельности руководителей предприятий». Вот что рассказал нам член Правительства Москвы, префект ЗелАО Анатолий Николаевич СМИРНОВ:

 

— По первому вопросу с основным докладом выступил руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Петр САПРЫКИН. Программа «Молодой семье — доступное жилье», которая реализуется в столице с 2003 года, нацелена на реализацию задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», а также на укрепление молодых семей, повышение рождаемости, закрепление высококвалифицированной молодежи на рабочих местах в городских бюджетных организациях, создание благоприятных условий для развития творческих способностей молодых ученых, преподавателей и студентов.

 

Коротко напомнив о позитивных итогах второго этапа выполнения Программы в период с 2006 по 2008 гг., докладчик сообщил о главных направлениях реализации этой Программы на третьем этапе. В настоящее время на жилищном учете в Москве состоит около 34 тыс. молодых семей, статус которых отвечает условиям участия в третьем этапе Программы. Проектом постановления запланировано завершение обеспечения жилыми помещениями к исходу 2013 года всех молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве до 1 марта 2005 года и подав­ших заявление на участие в Программе. Однако и после 2013 года Программа будет продолжаться в связи с включением в нее новой категории молодых семей, признанных нуждающимися в содействии Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

 

Третий этап Программы предусматривает дополнительные меры поддержки молодых семей в жилищной сфере. В их числе — списание 30% от невыплаченной выкупной стоимости приобретаемой в рамках Программы квартиры при рождении (усыновлении) в молодой семье детей, а также многодетным семьям при заключении договоров купли-продажи с рассрочкой платежа. Молодым семьям будет предоставлена возможность использования при улучшении жилищных условий материнского (семейного) капитала в порядке, установленном федеральным законодательством. Также молодым семьям будет предоставляться возможность найма жилья в частном жилищном фонде до подхода очереди с частичной (до 50%) компенсацией из бюджета города Москвы стоимости найма. А при рождении в молодой семье близнецов будет списываться вся сумма непогашенной задолженности за приобретенную квартиру. Кроме того, в рамках объявленного Правительством Москвы Года равных возможностей Программой предусмотрены меры социальной поддержки молодых семей, имеющих в своем составе инвалидов, в том числе увеличение размера компенсации платы за наем жилья в частном жилищном фонде и установление льготной ставки найма в бездотационных домах. Одной из новаций Программы на ближайшие три года станет предоставление жилья в пользование по договору-найму в бездотационном доме. 23 таких доходных дома появятся в 2009-2010 годах.

 

Мэр Москвы Юрий Михайлович ЛУЖКОВ в основном одобрил проект Программы. Но при этом он обратил внимание на весьма тревожный сигнал: 400 молодых семей категорически отказались переезжать в предоставленное им жилье в анклавах Москвы в Московской области. Причина проста — отсутствие инфраструктуры. Мэр подчеркнул, что эти отказы носят очень серьезное основание, и пояснил: для семей с детьми и москвичей, готовящихся стать родителями, очень важно иметь ту инфраструктуру, к которой они уже привыкли в столице: детские сады, поликлиники, школы, спортивные центры и другие объекты. В заключение Ю.Лужков подытожил: «Нам нужно менять политику строительства и предоставления жилья молодым семьям. Если посмотреть на механизм предоставления жилья, то мы видим сложности, которые надо учитывать».

 

По второму вопросу с докладом выступил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента имущества столицы Владимир СИЛКИН. Он напомнил, что еще ранее правительство рассматривало решение о дальнейшей деятельности унитарных предприятий с определением способов их реформирования. ГУПы (государственные унитарные предприятия) предполагалось ликвидировать до 1 января 2009 года. Но осознание серьезных последствий этого шага дает возможность ГУПам существовать еще 1-2 года.

 

Программа реформирования ГУПов вызвана усугублением противоречий между организационно-правовой формой предприятий и имущественной. И это становится тормозом в их деятельности, основная часть которых — ДЕЗы. Их финансовое состояние ухудшается. В 2007 году в зоне риска находилось 12% ГУПов, в 2008-м — уже 20%.

 

Целью реформирования ГУПов является эффективная деятельность предприятий, созданных на их основе. До 60% ГУПов должны стать акционерными обществами, а до 20% из ныне существующих останутся в прежнем статусе. Часть ГУПов вообще будет ликвидирована. Чтобы предлагаемый проект реформирования достиг позитивных результатов, необходимо утвердить четкие права и обязанности новых предприятий, методические рекомендации по составлению плана (программы), финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия города Москвы, а также выработать механизм мотивации руководителей ГУПов.

 

В настоящее время в ЗелАО в ведомственном подчинении префектуры и управ районов находятся 10 государственных унитарных предприятий: 3 из них подлежат акционированию, 4 — ликвидации, а по 3-м (это ДЕЗы) решение будет принято до конца текущего года в зависимости от их экономического положения.

 

Основная цель будущих акционерных обществ — получение прибыли, а у ныне существующих ГУПов это в их деятельности не главное. В течение двух ближайших лет реформирование этой важной отрасли экономики должно быть закончено. Одним из акционерных обществ в ближайшее время может стать московский метрополитен. Его начальник Д.ГАЕВ сообщил, что стоимость основных фондов метрополитена составляет 700 млрд руб., а рентабельность работы столичного метро — 6%. В результате деятельности, как сказал Д.Гаев, предприятие имеет прибыль: «После уплаты всех налогов прибыль идет на реконструкцию и перевооружение метро».

Мэр столицы, отметив важность рассматриваемого вопроса, подчеркнул необходимость выработки четких нормативов оценки эффективности акционерных обществ и показателей качества их работы и предложил дать авторам проекта неделю на его доработку с учетом высказанных предложений.

Новости Москвы