1. Для Вас Музей Зеленограда - это в первую очередь:

Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

31 ОКТЯБРЯ 2008 Г.

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
Закрыть
4
9

Мероприятия 9 июля

Закрыть
10
12
13
Закрыть
16

Мероприятия 16 июля

Закрыть
17
18
19
Закрыть
21

Мероприятия 21 июля

Закрыть
23
24
25

Мероприятия 25 июля

Закрыть
26
27

Мероприятия 27 июля

Закрыть
28

Мероприятия 28 июля

Закрыть
30

Мероприятия 30 июля

Закрыть
31

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

На заседании Правительства Москвы были рассмотрены вопросы «О третьем этапе Московской программы «Молодой семье — доступное жилье» на 2009-2011 годы и заданиях до 2015 года» и «О совершенствовании механизма реализации прав собственника имущества государственных унитарных предприятий г. Москвы в условиях их реформирования и повышения уровня ответственности и мотивации деятельности руководителей предприятий». Вот что рассказал нам член Правительства Москвы, префект ЗелАО Анатолий Николаевич СМИРНОВ:

 

— По первому вопросу с основным докладом выступил руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Петр САПРЫКИН. Программа «Молодой семье — доступное жилье», которая реализуется в столице с 2003 года, нацелена на реализацию задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», а также на укрепление молодых семей, повышение рождаемости, закрепление высококвалифицированной молодежи на рабочих местах в городских бюджетных организациях, создание благоприятных условий для развития творческих способностей молодых ученых, преподавателей и студентов.

 

Коротко напомнив о позитивных итогах второго этапа выполнения Программы в период с 2006 по 2008 гг., докладчик сообщил о главных направлениях реализации этой Программы на третьем этапе. В настоящее время на жилищном учете в Москве состоит около 34 тыс. молодых семей, статус которых отвечает условиям участия в третьем этапе Программы. Проектом постановления запланировано завершение обеспечения жилыми помещениями к исходу 2013 года всех молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве до 1 марта 2005 года и подав­ших заявление на участие в Программе. Однако и после 2013 года Программа будет продолжаться в связи с включением в нее новой категории молодых семей, признанных нуждающимися в содействии Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

 

Третий этап Программы предусматривает дополнительные меры поддержки молодых семей в жилищной сфере. В их числе — списание 30% от невыплаченной выкупной стоимости приобретаемой в рамках Программы квартиры при рождении (усыновлении) в молодой семье детей, а также многодетным семьям при заключении договоров купли-продажи с рассрочкой платежа. Молодым семьям будет предоставлена возможность использования при улучшении жилищных условий материнского (семейного) капитала в порядке, установленном федеральным законодательством. Также молодым семьям будет предоставляться возможность найма жилья в частном жилищном фонде до подхода очереди с частичной (до 50%) компенсацией из бюджета города Москвы стоимости найма. А при рождении в молодой семье близнецов будет списываться вся сумма непогашенной задолженности за приобретенную квартиру. Кроме того, в рамках объявленного Правительством Москвы Года равных возможностей Программой предусмотрены меры социальной поддержки молодых семей, имеющих в своем составе инвалидов, в том числе увеличение размера компенсации платы за наем жилья в частном жилищном фонде и установление льготной ставки найма в бездотационных домах. Одной из новаций Программы на ближайшие три года станет предоставление жилья в пользование по договору-найму в бездотационном доме. 23 таких доходных дома появятся в 2009-2010 годах.

 

Мэр Москвы Юрий Михайлович ЛУЖКОВ в основном одобрил проект Программы. Но при этом он обратил внимание на весьма тревожный сигнал: 400 молодых семей категорически отказались переезжать в предоставленное им жилье в анклавах Москвы в Московской области. Причина проста — отсутствие инфраструктуры. Мэр подчеркнул, что эти отказы носят очень серьезное основание, и пояснил: для семей с детьми и москвичей, готовящихся стать родителями, очень важно иметь ту инфраструктуру, к которой они уже привыкли в столице: детские сады, поликлиники, школы, спортивные центры и другие объекты. В заключение Ю.Лужков подытожил: «Нам нужно менять политику строительства и предоставления жилья молодым семьям. Если посмотреть на механизм предоставления жилья, то мы видим сложности, которые надо учитывать».

 

По второму вопросу с докладом выступил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента имущества столицы Владимир СИЛКИН. Он напомнил, что еще ранее правительство рассматривало решение о дальнейшей деятельности унитарных предприятий с определением способов их реформирования. ГУПы (государственные унитарные предприятия) предполагалось ликвидировать до 1 января 2009 года. Но осознание серьезных последствий этого шага дает возможность ГУПам существовать еще 1-2 года.

 

Программа реформирования ГУПов вызвана усугублением противоречий между организационно-правовой формой предприятий и имущественной. И это становится тормозом в их деятельности, основная часть которых — ДЕЗы. Их финансовое состояние ухудшается. В 2007 году в зоне риска находилось 12% ГУПов, в 2008-м — уже 20%.

 

Целью реформирования ГУПов является эффективная деятельность предприятий, созданных на их основе. До 60% ГУПов должны стать акционерными обществами, а до 20% из ныне существующих останутся в прежнем статусе. Часть ГУПов вообще будет ликвидирована. Чтобы предлагаемый проект реформирования достиг позитивных результатов, необходимо утвердить четкие права и обязанности новых предприятий, методические рекомендации по составлению плана (программы), финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия города Москвы, а также выработать механизм мотивации руководителей ГУПов.

 

В настоящее время в ЗелАО в ведомственном подчинении префектуры и управ районов находятся 10 государственных унитарных предприятий: 3 из них подлежат акционированию, 4 — ликвидации, а по 3-м (это ДЕЗы) решение будет принято до конца текущего года в зависимости от их экономического положения.

 

Основная цель будущих акционерных обществ — получение прибыли, а у ныне существующих ГУПов это в их деятельности не главное. В течение двух ближайших лет реформирование этой важной отрасли экономики должно быть закончено. Одним из акционерных обществ в ближайшее время может стать московский метрополитен. Его начальник Д.ГАЕВ сообщил, что стоимость основных фондов метрополитена составляет 700 млрд руб., а рентабельность работы столичного метро — 6%. В результате деятельности, как сказал Д.Гаев, предприятие имеет прибыль: «После уплаты всех налогов прибыль идет на реконструкцию и перевооружение метро».

Мэр столицы, отметив важность рассматриваемого вопроса, подчеркнул необходимость выработки четких нормативов оценки эффективности акционерных обществ и показателей качества их работы и предложил дать авторам проекта неделю на его доработку с учетом высказанных предложений.