Какими сезонными объектами сферы торговли и услуг Вы пользуетесь?

Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

31 ОКТЯБРЯ 2008 Г.

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1

Мероприятия 1 июня

Закрыть
5
16
Закрыть
19
21

Мероприятия 21 июня

Закрыть
30

Мероприятия 30 июня

Закрыть

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

— Мной проведено совещание по одной из самых острых на се­го­дня тем ­— сдаче домов-новостроек 6 и 20-го мкрн в эксплуатацию. Поставлены жесткие сроки решения проблем — 31 ок­тября. Я отдаю себе отчет в том, что документальное оформление полностью завершить мы не успеем. Поэтому главной целью было обозначено стабильное обеспечение корпусов электроэнергией, теплом, холодной и горячей водой, подключением лифтов. То есть создание таких условий, при которых жители, получившие ключи, могли бы, наконец, переезжать.

Проблемы создают новые процедуры передачи домов от строителей эксплуатирующим организациям. Мы рассмотрели варианты заключения временных соглашений, которые позволили бы подключить все системы обес­печения. Надеюсь, нам удалось придать импульс работе, сделать шаг к ее завершению.
 
* * *
 
— Состоялась коллегия по вопросам международных и шефских связей. Я не считаю нужным развивать международные связи только для того, чтобы они развивались. Префектуры округов сами по себе не являются субъектами международной и межрегиональной деятельности; в этой ипостаси выступают соответствующие департаменты и, в первую очередь, Правительство Москвы. Правительство заключает соглашения с другими городами, государствами, а мы уже действуем в рамках этих соглашений, причем, как правило, без четкого разграничения зон компетенции округов.
Зеленоград перешел в новое состояние, когда остро проявляется необходимость международной интеграции, в первую очередь в сферах электроники и высоких технологий. Ситуация потребовала от нас осмысления, систематизации работы. Конечно, налаживание новых связей актуально, но как они будут выстраиваться, кто проявит интерес к Зеленограду и кто будет интересен нам — покажет жизнь. Сегодня центрами концентрации подобного рода контактов является, прежде всего, проект технико-внедренческой зоны, а также деятельность ведущих городских предприятий, таких как «Микрон», «Ангстрем», МИЭТ. Последние, порой, прекрасно обходятся и без административной помощи, но нередко речь идет о комплексе мероприятий, подкреп­ленных государственной поддержкой. Кстати, именно такой подход очень любят наши зарубежные партнеры. Для них прямые­ контакты между фирмами — это само собой, но отношения выстраиваются совсем в новом качестве, когда их одобряет и поддерживает власть. Повторяю, сегодня мы не предпринимаем какого-то целенаправленного поиска новых зарубежных парт­неров, но упорядочить нам эту работу необходимо.
Что касается шефства над воинскими частями и подразделениями, то наш маленький Зеленоград опережает более крупные округа, и дай нам Бог эту работу вытянуть. Причем ее оставлять мы не собираемся, несмотря на то, что сегодня финансовая ситуация в армии значительно улучшается. Просто акцент смещается с финансово-хозяйственной помощи на патриотическое воспитание молодежи, на психологическую и моральную поддержку военно­служащих. Речь идет о реализации принципа «Народ и армия едины». В любом обществе соблюдение этого принципа абсолютно необходимо. И если раньше наша опека сводилась к чисто административным мероприятиям, то сегодня созданы попечительские советы, в которые входят реальные люди, предприниматели, жители Зеленограда, втянувшиеся в работу уже настолько, что иск­ренне, опираясь на собственную инициативу, формируют и реализуют планы шефской помощи. Так что на коллегии речь шла просто о координации этой деятельности.
 
* * *
 
— Правительство Москвы уделяет много внимания поддержке малого бизнеса. Вопрос очень глубокий и объемный. К примеру, Зеленоград, с целью поддержки имиджа города как центра науки и техники должен в первую очередь оказывать содействие инновационному бизнесу. И в этом направлении мы сделали и делаем много. Достаточно вспомнить такие реализованные и реализуемые проекты, как существующий уже много лет Технопарк, бизнес-инкубатор, Центр развития предпринимательства, инновационно-технологический центр в МИЭТе, специализированная территория малого предпринимательства (СТМП) и другие.
А с точки зрения актуальности для жителей более важны торговля, сфера бытовых услуг. Но если в торговле с помощью предприятий малого бизнеса мы решаем целый ряд проблем (например, сегодня в 20-м мкрн, где еще не введены в действие торговые цент­ры, функционируют малые торговые фирмы, без которых просто не обойтись), то в оказании бытовых услуг населению сильно отстаем. Это низкорентабельная сфера деятельности, предприниматели не могут выдержать те условия, которые диктует московское и федеральное (зачастую гораздо более суровое) законодательство.
Много в этом году мы говорили о проблемах, связанных с капитальным ремонтом жилых домов. Эту сферу малый бизнес тоже мог бы освоить. Но здесь хлеб еще более трудный, и способные предприниматели в ЖКХ идут неохотно, зато хватает авантюристов типа «Трес-строя», о котором мы много говорили. В ЖКХ с переходом на самоуправление многоквартирными жилыми домами рынок таких подрядных организаций, безусловно, должен существовать.
В Москве давно действует определенная политика поддержки малого бизнеса. Причем не как догма — она меняется сообразно ситуации в обществе, в экономике. Но ее развитию в целом ряде случаев мешают новые федеральные законы. Тот же 108-й закон: если истек срок аренды на помещение, предприниматель обязан вновь выйти на конкурс… а кто его выиграет — еще неизвестно. И никого не волнует, что предприниматель много лет работал на этом месте и оказывал действительно важную услугу населению, вложил много средств в ремонт и профилирование помещения, а на его место придет человек, не готовый к добросовестному ведению бизнеса. Сегодня столичное правительство старается найти какие-то варианты решения проблем, предоставлять льготы по аренде и т.д., но пока вопросов остается много.
В этом отношении интересным оказался наш проект СТМП. Там инвесторы за свой счет (с помощью города) строят помещения, которые по окончании строительства станут их собственностью. Причем право на это получили предприниматели, заявившие на конкурс определенный вид деятельности. Конечно, может случиться, что кто-то захочет изменить профиль работы — здесь уже будем стараться как-то договориться. Но в любом случае предприниматель уже гораздо меньше зависит от непродуманных законов.
 
* * *
 
— Несколько слов о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги — тема, которая сегодня широко обсуждается. Ясно, что есть инфляция, дорожает сырье. Растет и заработная плата, в том числе у тех, кто оказывает коммунальные услуги. Поэтому растут расходы бюджета на ЖКХ, ведь по-прежнему в Москве бюджет покрывает 40% ЖКУ. Так что повышение тарифов — неизбежность, с которой придется мириться. Это не следствие кризиса, а закон экономики. Другое дело, что в свое время было принято решение о повышении тарифов не чаще одного раза в год. Это решение остается неизменным.
 
* * *
 
— Большой резонанс вызвало недавнее массовое отравление детей в нескольких школах и детских садах на юге Москвы. В Зеленограде предпосылок к возникновению таких ситуаций нет, мы очень внимательно следим за санитарным состоянием предприятий детского питания и самих школ. Но после этого случая провели дополнительные проверки.
Я считаю, главная причина таких коллизий — человеческая разболтанность. Есть сферы деятельности, в которых человек не просто отрабатывает свой 41 час в неделю — он отвечает за жизнь и здоровье других людей. К сожалению, эта ответственность в последнее время размылась. Вообще, недостаточная дисциплина и расслабленность — характерные черты сегодняшнего общества. Но дисциплина предполагает общий для всех регламент. Например, у нас на автокомбинате все водители обязательно проходят предрейсовый контроль. А водители частных компаний, тех самых «ГАЗелей», которые переворачиваются, врезаются в остановки, губят людей? Чем отличается ответственность работников бывшего государственного транспортного предприятия и частного? Ничем. И те, и другие возят пассажиров и должны отвечать за их безопасность. Но в одном случае строгий контроль есть, в другом — нет. То же самое и в сфере питания. Профилактические осмотры, как в прежние времена, никто не отменял, их соблюдение — вопрос дисциплины.