Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

В аэропорту «Шереметьево» состоялся пресс-тур для журналистов соседних городов


«Мы пришли сегодня в порт, мы стоим, разинув рот…» – была такая песенка в старом мультфильме. И хотя там речь шла о морском порте, а мы были в воздушном, но тоже стояли, разинув рты…

Мы – это группа журналистов из Москвы, Зеленограда, Долгопрудного, Сходни, Клина, приглашенные на пресс-тур в международный аэропорт «Шереметьево».

Ох, рано встает охрана

Нас встретили в «Музее Шереметьево» (оказывается, есть такой, в терминале F на 5-м этаже), где представители пресс-службы аэропорта провели краткий брифинг, а затем повели на экскурсию. И не куда-нибудь, а в «святая святых» – на охранную территорию аэропорта, туда, где приземляются и откуда взлетают воздушные суда…

Все мы там, конечно, не раз бывали, когда спускались с трапа самолета – но пребывание там ограничивалось несколькими шагами до двери поджидающего автобуса. А если самолет причалил к «кишке» – выдвижному переходному тоннелю, то вообще видели эту зону только из иллюминатора.

Поэтому первым делом – инструктаж по технике безопасности, выдача оранжевых и зеленых жилеток, пропусков (именных), разрешения на фотовидеосъемку (одно на всех), и в сопровождении нескольких ответственных лиц мы отправились в полной мере оценить, как работает современный аэропорт.

Все уже привыкли, что при входе в терминал аэропорта надо проходить через металлоискатель, а уж в зоне паспортного контроля досмотр еще строже. При входе в охранную зону – тоже. Обувь, правда, снимать не заставляли, зато вежливо, но непреклонно попросили расчехлить и продемонстрировать во включенном состоянии фото- и телеаппаратуру. И – в автобус, потому что расстояния там не близкие: длина только одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) – 3700 м (там их две, параллельные; вторая чуть короче – 3550 м).

В царстве монстров

Первая остановка – база спецтехники. Здесь отдыхают, ремонтируются, отсюда отправляются на поле аэропорта автобусы, развозящие пассажиров к самолетам и от них; низкие и мощные монстроподобные тягачи, способные тащить за собой многотонную громаду авиалайнера; похожие на гусеницы составы платформ – перевозчики багажа; передвижные трапы; уборочная техника. Нам демонстрируют маневры тягачей и подъемник для инвалидов – самые смелые даже поднимаются на нем ввысь, чтобы лично испытать ощущения. Комфортно, ничего не скажешь!

Но больше всего поражает, что водители, словно ни о чем не спрашивая, выезжают на маршруты и среди десятков воздушных судов и ворот терминалов, в путанице рулежных дорожек безошибочно определяют, куда им ехать, где встречать очередной лайнер, куда доставить пассажиров и багаж. Суета, как в муравейнике, но при этом такая неторопливая и деловая! «Человейник», как метко заметил один поэт.

Лайнер пробежал, как по судьбе…

Следующая остановка – взлетно-посадочная полоса! Не сама, конечно – на безопасном расстоянии, за ее пределами. Это чтобы мы могли сделать красивые кадры взлетающих и садящихся самолетов. Увы, погода в этот день была хоть и летная, но для съемок не очень подходящая: с утра зарядил снег с дождем… Так что нам довелось увидеть еще и работу уборочной техники, которая в краткие промежутки между взлетами и посадками успевала расчищать ВПП.

– Я понимаю, что снимать вам некомфортно, но даже рад, что сегодня именно такая погода, – сказал сопровождавший нас руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис. – Зато вы своими глазами увидели, как работает аэропорт в экстремальной ситуации.

Затем – к стоянке самолетов. К пустому (пока) месту. Стоим, ждем. Подъезжают передвижной трап, автобус, но они ждут совсем недолго. Разметая снежную порошу выхлопом двигателей, к стоянке неторопливо подруливает только что приземлившийся борт, как нам пояснили – из Ростова.

Самолет паркуется, трап (крытый, кстати, открытые уже не используются) «прилипает» к борту, автобус подъезжает поближе к трапу, а журналисты шеренгой выстраиваются вдоль этой композиции, чтобы заснять счастье прилетевших…

Вы сами когда-нибудь, спускаясь с трапа самолета, видели перед собой толпу журналистов? Мы тоже нет, так что представить себе изумление пассажиров даже не пытались. Кто-то улыбается, кто-то даже приветливо машет рукой, кто-то смотрит с явным непониманием происходящего…

От стройки до стойки – ради чего, собственно…

Пресс-тур, в котором нам посчастливилось побывать, был организован не просто так.

Впереди – важнейшее событие: в 2018 г. в России пройдет чемпионат мира по футболу. Поэтому МАШ (Международный аэропорт «Шереметьево») ведет громадную реконструкцию. Строится третья взлетно-посадочная полоса. На месте бывшего терминала «Шереметьево-1» возводится новый терминал B. Сюда мы и держим путь. Здесь вместо жилеток (которые у нас уже забрали, когда мы покинули летное поле), нам выдали каски. Стройка все-таки!

Коробка терминала в стиле «русского техно» (прямые линии, сверкающий металл и яркие, броские цвета отделки) уже возведена, идут отделочные и монтажные работы. Но главная «фишка» – под землей.

При таких размерах, которые занимает аэропорт, транзитным пассажирам бывает непросто добраться от одного терминала до другого. Ради этого под землей, под действующими взлетно-посадочными полосами (уникальный случай в мировой практике) методом проходки, как при строительстве метро, проложен тоннель, соединяющий северную и южную группы терминалов.

По этому тоннелю длиной добрых два километра курсируют поезда на тросовой тяге – фуникулеры. Один из них как раз подъехал к станции в терминале B, когда мы там были. Прокатиться, правда, не разрешили: идет отладка оборудования.

Кстати, в ближайших планах аэропорта – реконструкция еще двух терминалов C1 и C2.

Всю эту громаду – новые терминалы, неизбежно увеличивающийся парк спецтехники – надо обслуживать. Ради этого МАШ планирует к 2018 г. увеличить количество работников чуть не вдвое – к нынешним 5500 сотрудникам должно добавиться еще около 4000.

В основном это диспетчеры по регистрации пассажиров (в самом конце экскурсии нас тоже познакомили с этой профессией), водители спецтехники, авиационные механики. А их еще нужно обучить! Так что неслучайно собрали журналистов из регионов, географически близких к Шереметьево: именно там и живет большая часть нынешнего персонала, там и будет проводиться основной набор.

Не упустите шанс!

Автор статьи: Иван Лазаревич

Подпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка

ТЕГИ:


Другие новости раздела


Открылась станция метро «Ховрино», которая стала конечной на «зеленой» ветке
31.12.2017

Станция метро «Ховрино» стала конечной на Замоскворецкой линии столичного метрополитена.

Общественный транспорт в Зеленограде будет работать в новогоднюю ночь
29.12.2017

В новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января в Зеленограде будет продлен режим работы трех маршрутов общественного транспорта, а два – будут работать всю ночь.

Ежедневно «Ласточки» перевозят между Москвой и Крюково почти по 30 тысяч пассажиров
29.12.2017

26 декабря скоростные поезда-экспрессы «Ласточки» Ленинградского направления ОЖД установили рекорд суточной перевозки пассажиров на участке Москва – Зеленоград.

В дни новогодних праздников в Зеленограде будет ограничено движение транспорта
28.12.2017

В связи с проведением новогодних праздничных мероприятий с 29 декабря 2017 года по 3 января 2018 года будет ограничен въезд и парковка автотранспорта на Центральной площади.

В новогодние праздники электрички будут курсировать по расписанию выходного дня
28.12.2017

В период новогодних праздников изменится расписание движения пригородных электропоездов на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги.

Москвичи выбрали новое название для ТПК метро
28.12.2017

Новая кольцевая линия московского метрополитена будет названа «Большая кольцевая линия».

При выезде из 5 микрорайона на Московский проспект запретят парковку
27.12.2017

Новые дорожные знаки будут дополнены табличками «Зона действия» и «Работает эвакуатор».

Общественный транспорт в Зеленограде будет работать в новогоднюю ночь
27.12.2017

В новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января в Зеленограде будет продлен режим работы трех маршрутов общественного транспорта, а два – будут работать всю ночь.

На дублере Кутузовского шоссе и улице 1-го Мая скорость движения будет снижена до 40 км/ч
26.12.2017

Окружная комиссия по безопасности дорожного движения при префектуре округа приняла решение снизить скорость движения транспорта на двух автодорогах в Зеленограде.

Зеленоград не попал в эксперимент по отмене турникетов в автобусах-«гармошках»
26.12.2017

С января 2018 года в автобусах 72 маршрутов ГУП «Мосгортранс» в Москве будут ликвидированы турникеты – посадка пассажиров будет осуществляться через все двери.

С 29 декабря автобус №400 «экспресс» получит остановку у станции метро «Ховрино»
25.12.2017

С 29 декабря 2017 году автобусы маршрута №400 «экспресс» поменяют трассу следования и начнут останавливаться у станции метро «Ховрино»

С 30 декабря водители с транспондерами смогут проезжать по М-11 бесплатно ночью
25.12.2017

Акция приурочена к новогодним праздникам и продлится до конца января 2018 года..

Акция «Безопасная железная дорога» стартовала на Московской железной дороге в преддверии новогодних праздников
25.12.2017

С 25 декабря 2017 года по 25 января 2018 года во всех субъектах РФ, по которым проходит Московская железная дорога, проводится акция «Безопасная железная дорога».

В 2018 году проезд на общественном транспорте Москвы станет дороже
20.12.2017

Тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы вырастут в среднем на 3,8%, что в два раза меньше, чем в прошлом году. Изменения начнут действовать со 2 января.

В выходные дни будут закрыты крайние станции «зеленой» ветки метрополитена
14.12.2017

16 и 17 декабря будут временно закрыты три станции: «Речной вокзал», «Водный стадион» и «Войковская».

С начала декабря пассажиры станции Крюково приобрели 23 тысячи безналичных билетов на проезд
14.12.2017

Популярность различных вариантов безналичных платежей на оплату проезда в электричках Ленинградского направления постоянно растет.

В аэропорту «Шереметьево» состоялся пресс-тур для журналистов соседних городов
07.12.2017

Первая остановка – база спецтехники. Здесь отдыхают, ремонтируются, отсюда отправляются на поле аэропорта автобусы, развозящие пассажиров к самолетам и от них...

С 10 декабря на Ленинградском направлении будут запущены 9 дополнительных «Ласточек»
07.12.2017

С 10 декабря в расписании пригородных поездов Московско-Тверской ППК появятся 9 дополнительных «Ласточек».

В аудиогид по Ленинградскому направлению попали станции Крюково, Алабушево и Фирсановская
06.12.2017

С помощью аудиогида izi.TRAVEL теперь можно совершить аудиопутешествие по станциям Ленинградского направления ОЖД от Ленинградского вокзала до Клина.

С улицы Логвиненко закрыли левый поворот к торговому центру «Столица»
05.12.2017

Левый поворот с улицы Логвиненко при движении в сторону улиц Каменка и Новокрюковская в 14 микрорайоне у торгового центра «Столица» закрыт.

Зеленоградские водители стали чаще использовать транспондеры для проезда по М-11
01.12.2017

С момента открытия участка Москва – Солнечногорск платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» им воспользовались 27,5 млн раз.

У Южной промышленной зоны будут установлены дополнительные знаки «Остановка запрещена»
30.11.2017

На некоторых участках требуется установка дополнительных знаков. Окружная комиссия согласилась с этим предложением.

Из Зеленограда можно будет добраться до Конаково на «Ласточке»
30.11.2017

Перевозчик Ленинградского направления «Москово-Тверская пригородная пассажирская компания» с 10 декабря запустит одну пару электричек-экспрессов «Ласточка» до Конаково ГРЭС.

На Крюковскую эстакаду из «нового города» разрешат въезд с трех полос Панфиловского проспекта
29.11.2017

Окружная комиссия по безопасности дорожного движения посчитала целесообразным изменить здесь дорожные знаки и разрешить проезд в том числе прямо с правой полосы.

У ТЦ «Столица» в 14 микрорайоне будет отменен левый поворот с улицы Логвиненко
28.11.2017

На этом участке дорожный знак «Движение прямо и налево» будет заменен на знак «Движение прямо», а штриховая разметка будет перерисована на сплошную..

Улицы Александровка и Новокрюковская включены в маршрут работы мобильных парконов
27.11.2017

С 28 ноября мобильные парконы, фиксирующие нарушения парковки, выйдут на улицы Новокрюковская и Александровка в Зеленограде.

В московском метрополитене популярны сувениры с функционалом транспортных карт
23.11.2017

Сегодня востребованы и популярны различные форм-факторы, которые объединяются в себе функции транспортных карт «Тройка» и «Стрелка».

В больших автобусах и трамваях отменят турникеты с 1 января 2018 года
17.11.2017

С первого дня нового года в больших вместительных автобусах «гармошка» «Мосгортранса» и трамваях «Витязь» будут отменены турникеты.

Определился подрядчик строительства пешеходного моста на Савелкинском проезде
16.11.2017

Строить новый, третий надземный пешеходный переход через Савелкинский проезд в Зеленограде будет московская строительная компания «МСК-9».

«Сквозные» электрички довезут зеленоградцев напрямую до Раменского и Подольска
16.11.2017

В первой половине двадцатых годов МЦД доберется до Зеленограда – прямые направления свяжут наш округ с Раменским и Подольском.


Фото & ВидеоВСЕ »

Новости Москвы