Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

В аэропорту «Шереметьево» состоялся пресс-тур для журналистов соседних городов


«Мы пришли сегодня в порт, мы стоим, разинув рот…» – была такая песенка в старом мультфильме. И хотя там речь шла о морском порте, а мы были в воздушном, но тоже стояли, разинув рты…

Мы – это группа журналистов из Москвы, Зеленограда, Долгопрудного, Сходни, Клина, приглашенные на пресс-тур в международный аэропорт «Шереметьево».

Ох, рано встает охрана

Нас встретили в «Музее Шереметьево» (оказывается, есть такой, в терминале F на 5-м этаже), где представители пресс-службы аэропорта провели краткий брифинг, а затем повели на экскурсию. И не куда-нибудь, а в «святая святых» – на охранную территорию аэропорта, туда, где приземляются и откуда взлетают воздушные суда…

Все мы там, конечно, не раз бывали, когда спускались с трапа самолета – но пребывание там ограничивалось несколькими шагами до двери поджидающего автобуса. А если самолет причалил к «кишке» – выдвижному переходному тоннелю, то вообще видели эту зону только из иллюминатора.

Поэтому первым делом – инструктаж по технике безопасности, выдача оранжевых и зеленых жилеток, пропусков (именных), разрешения на фотовидеосъемку (одно на всех), и в сопровождении нескольких ответственных лиц мы отправились в полной мере оценить, как работает современный аэропорт.

Все уже привыкли, что при входе в терминал аэропорта надо проходить через металлоискатель, а уж в зоне паспортного контроля досмотр еще строже. При входе в охранную зону – тоже. Обувь, правда, снимать не заставляли, зато вежливо, но непреклонно попросили расчехлить и продемонстрировать во включенном состоянии фото- и телеаппаратуру. И – в автобус, потому что расстояния там не близкие: длина только одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) – 3700 м (там их две, параллельные; вторая чуть короче – 3550 м).

В царстве монстров

Первая остановка – база спецтехники. Здесь отдыхают, ремонтируются, отсюда отправляются на поле аэропорта автобусы, развозящие пассажиров к самолетам и от них; низкие и мощные монстроподобные тягачи, способные тащить за собой многотонную громаду авиалайнера; похожие на гусеницы составы платформ – перевозчики багажа; передвижные трапы; уборочная техника. Нам демонстрируют маневры тягачей и подъемник для инвалидов – самые смелые даже поднимаются на нем ввысь, чтобы лично испытать ощущения. Комфортно, ничего не скажешь!

Но больше всего поражает, что водители, словно ни о чем не спрашивая, выезжают на маршруты и среди десятков воздушных судов и ворот терминалов, в путанице рулежных дорожек безошибочно определяют, куда им ехать, где встречать очередной лайнер, куда доставить пассажиров и багаж. Суета, как в муравейнике, но при этом такая неторопливая и деловая! «Человейник», как метко заметил один поэт.

Лайнер пробежал, как по судьбе…

Следующая остановка – взлетно-посадочная полоса! Не сама, конечно – на безопасном расстоянии, за ее пределами. Это чтобы мы могли сделать красивые кадры взлетающих и садящихся самолетов. Увы, погода в этот день была хоть и летная, но для съемок не очень подходящая: с утра зарядил снег с дождем… Так что нам довелось увидеть еще и работу уборочной техники, которая в краткие промежутки между взлетами и посадками успевала расчищать ВПП.

– Я понимаю, что снимать вам некомфортно, но даже рад, что сегодня именно такая погода, – сказал сопровождавший нас руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис. – Зато вы своими глазами увидели, как работает аэропорт в экстремальной ситуации.

Затем – к стоянке самолетов. К пустому (пока) месту. Стоим, ждем. Подъезжают передвижной трап, автобус, но они ждут совсем недолго. Разметая снежную порошу выхлопом двигателей, к стоянке неторопливо подруливает только что приземлившийся борт, как нам пояснили – из Ростова.

Самолет паркуется, трап (крытый, кстати, открытые уже не используются) «прилипает» к борту, автобус подъезжает поближе к трапу, а журналисты шеренгой выстраиваются вдоль этой композиции, чтобы заснять счастье прилетевших…

Вы сами когда-нибудь, спускаясь с трапа самолета, видели перед собой толпу журналистов? Мы тоже нет, так что представить себе изумление пассажиров даже не пытались. Кто-то улыбается, кто-то даже приветливо машет рукой, кто-то смотрит с явным непониманием происходящего…

От стройки до стойки – ради чего, собственно…

Пресс-тур, в котором нам посчастливилось побывать, был организован не просто так.

Впереди – важнейшее событие: в 2018 г. в России пройдет чемпионат мира по футболу. Поэтому МАШ (Международный аэропорт «Шереметьево») ведет громадную реконструкцию. Строится третья взлетно-посадочная полоса. На месте бывшего терминала «Шереметьево-1» возводится новый терминал B. Сюда мы и держим путь. Здесь вместо жилеток (которые у нас уже забрали, когда мы покинули летное поле), нам выдали каски. Стройка все-таки!

Коробка терминала в стиле «русского техно» (прямые линии, сверкающий металл и яркие, броские цвета отделки) уже возведена, идут отделочные и монтажные работы. Но главная «фишка» – под землей.

При таких размерах, которые занимает аэропорт, транзитным пассажирам бывает непросто добраться от одного терминала до другого. Ради этого под землей, под действующими взлетно-посадочными полосами (уникальный случай в мировой практике) методом проходки, как при строительстве метро, проложен тоннель, соединяющий северную и южную группы терминалов.

По этому тоннелю длиной добрых два километра курсируют поезда на тросовой тяге – фуникулеры. Один из них как раз подъехал к станции в терминале B, когда мы там были. Прокатиться, правда, не разрешили: идет отладка оборудования.

Кстати, в ближайших планах аэропорта – реконструкция еще двух терминалов C1 и C2.

Всю эту громаду – новые терминалы, неизбежно увеличивающийся парк спецтехники – надо обслуживать. Ради этого МАШ планирует к 2018 г. увеличить количество работников чуть не вдвое – к нынешним 5500 сотрудникам должно добавиться еще около 4000.

В основном это диспетчеры по регистрации пассажиров (в самом конце экскурсии нас тоже познакомили с этой профессией), водители спецтехники, авиационные механики. А их еще нужно обучить! Так что неслучайно собрали журналистов из регионов, географически близких к Шереметьево: именно там и живет большая часть нынешнего персонала, там и будет проводиться основной набор.

Не упустите шанс!

Автор статьи: Иван Лазаревич

Подпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка
  • sms подписка

ТЕГИ:


Другие новости раздела


В аэропорту «Шереметьево» состоялся пресс-тур для журналистов соседних городов
07.12.2017

Первая остановка – база спецтехники. Здесь отдыхают, ремонтируются, отсюда отправляются на поле аэропорта автобусы, развозящие пассажиров к самолетам и от них...

С 10 декабря на Ленинградском направлении будут запущены 9 дополнительных «Ласточек»
07.12.2017

С 10 декабря в расписании пригородных поездов Московско-Тверской ППК появятся 9 дополнительных «Ласточек».

В аудиогид по Ленинградскому направлению попали станции Крюково, Алабушево и Фирсановская
06.12.2017

С помощью аудиогида izi.TRAVEL теперь можно совершить аудиопутешествие по станциям Ленинградского направления ОЖД от Ленинградского вокзала до Клина.

С улицы Логвиненко закрыли левый поворот к торговому центру «Столица»
05.12.2017

Левый поворот с улицы Логвиненко при движении в сторону улиц Каменка и Новокрюковская в 14 микрорайоне у торгового центра «Столица» закрыт.

Зеленоградские водители стали чаще использовать транспондеры для проезда по М-11
01.12.2017

С момента открытия участка Москва – Солнечногорск платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» им воспользовались 27,5 млн раз.

У Южной промышленной зоны будут установлены дополнительные знаки «Остановка запрещена»
30.11.2017

На некоторых участках требуется установка дополнительных знаков. Окружная комиссия согласилась с этим предложением.

Из Зеленограда можно будет добраться до Конаково на «Ласточке»
30.11.2017

Перевозчик Ленинградского направления «Москово-Тверская пригородная пассажирская компания» с 10 декабря запустит одну пару электричек-экспрессов «Ласточка» до Конаково ГРЭС.

На Крюковскую эстакаду из «нового города» разрешат въезд с трех полос Панфиловского проспекта
29.11.2017

Окружная комиссия по безопасности дорожного движения посчитала целесообразным изменить здесь дорожные знаки и разрешить проезд в том числе прямо с правой полосы.

У ТЦ «Столица» в 14 микрорайоне будет отменен левый поворот с улицы Логвиненко
28.11.2017

На этом участке дорожный знак «Движение прямо и налево» будет заменен на знак «Движение прямо», а штриховая разметка будет перерисована на сплошную..

Улицы Александровка и Новокрюковская включены в маршрут работы мобильных парконов
27.11.2017

С 28 ноября мобильные парконы, фиксирующие нарушения парковки, выйдут на улицы Новокрюковская и Александровка в Зеленограде.

В московском метрополитене популярны сувениры с функционалом транспортных карт
23.11.2017

Сегодня востребованы и популярны различные форм-факторы, которые объединяются в себе функции транспортных карт «Тройка» и «Стрелка».

В больших автобусах и трамваях отменят турникеты с 1 января 2018 года
17.11.2017

С первого дня нового года в больших вместительных автобусах «гармошка» «Мосгортранса» и трамваях «Витязь» будут отменены турникеты.

Определился подрядчик строительства пешеходного моста на Савелкинском проезде
16.11.2017

Строить новый, третий надземный пешеходный переход через Савелкинский проезд в Зеленограде будет московская строительная компания «МСК-9».

«Сквозные» электрички довезут зеленоградцев напрямую до Раменского и Подольска
16.11.2017

В первой половине двадцатых годов МЦД доберется до Зеленограда – прямые направления свяжут наш округ с Раменским и Подольском.

Появится ли на станции Крюково железнодорожная касса дальнего следования?
15.11.2017

Зеленоградцы нередко обращаются в сервис «Ваш вопрос власти» окружной электронной газеты zelao.ru с вопросом необходимости открытия на станции Крюково железнодорожных касс дальнего следования.

Первый автобус №400Т до «Тушинской» будет отправляться из Зеленограда раньше
14.11.2017

Сегодня первый автобус №400Т отправляется из 16 микрорайона Зеленограда в 5.00 утра. С 18 ноября первый автобус маршрута будет уходить в 4.50.

Вес бесплатной ручной клади при авиаперелетах сократился вдвое
13.11.2017

С 5 ноября вес ручной клади составляет 5 кг. До этого норма провоза ручной клади была не менее 10 кг на одного пассажира.

ТРЦ «Зеленопарк» запустил маршрутки до Голубого через Андреевку и новую часть Зеленограда
10.11.2017

Торгово-развлекательный центр «Зеленопарк» открыл новый маршрут, который проходит через Зеленоград и городское поселение Андреевка до деревни Голубое.

В 25 раз вырос пассажиропоток на платформе НАТИ после запуска Московского центрального кольца
10.11.2017

Платформа НАТИ Ленинградского направления Октябрьской железной дороги стала важной пересадочной станцией для пассажиров электричек.

Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Селигерская»
09.11.2017

Станция метро «Селигерская» станет северным продолжением Люблинско-Дмитровской «салатовой» ветки московского метрополитена.

Вместо закрытой стоянки в 5 микрорайоне планируется построить многоуровневый паркинг
07.11.2017

Департамент по конкурентной политике будет в перспективе проводить конкурсные процедуры, связанные с поиском нового инвестора, который построит на месте стоянки многоуровневый гараж.

В 11 гаражных комплексах Зеленограда реализуется 70 машиномест
07.11.2017

В рамках проводимых мероприятий в IV квартале 2017 года – первом полугодии 2018 года на территории Зеленограда будут представлены к реализации 70 машиномест в 11 гаражных комплексах.

При покупке проездного на месяц пассажирам электричек подарят абонемент «Большая Москва»
02.11.2017

Перевозчик Ленинградского направления АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» запускает акцию «Большая Москва».

При строительстве турникетов на станции Крюково проход через тоннели закрываться не будет
01.11.2017

На железнодорожной станции Крюково в Зеленограде начались подготовительные работы по установке турникетных линий.

На Заводской улице может появиться комплекс фотовидеофиксации нарушений скоростного режима
01.11.2017

– Автомобили гоняют с бешеной скоростью. Невозможно перейти через дорогу на остановку, – пожаловалась жительница

Оплатить проезд в электричках Ленинградского направления можно будет банковскими картами
30.10.2017

Кассиры-контролеры перевозчика Ленинградского направления ОЖД до конца года получат в свое распоряжение около 50 переносных терминалов для безналичной оплаты проезда.

Зеленоградцы могут добраться до аэропорта Шереметьево от станции Химки 
27.10.2017

Пассажиры скорых поездов «Ласточка» теперь могут добраться до терминалов D и F аэропорта Шереметьево от железнодорожной станции Химки (ул. Железнодорожная).

28 октября изменится расписание движения пригородных поездов на участке Ховрино – Москва
25.10.2017

Пригородные поезда, следующие в Москву, не будут останавливаться на остановочных пунктах Моссельмаш, НАТИ и Петровско-Разумовское.

Планируется большой проект по устройству движения между Москвой, Зеленоградом и Подмосковьем
25.10.2017

Власти Москвы вместе с коллегами из Подмосковья планируют организовать движение по железной дороге, пользуясь опытом ведения Московского центрального кольца (МЦК).

«Мосгортранс» выпустит на внутренние маршруты Зеленограда микроавтобусы
20.10.2017

Несколько автобусов малой вместимости «Мерседес» филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс» сегодня работают на маршруте №27 между станцией Западной и Назарьево.


Фото & ВидеоВСЕ »

Новости Москвы