Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

В моторвагонном депо Крюково прошел пресс-тур


Эту территорию видят все, кто путешествует на электричках в сторону Твери или по Новокрюковской улице. Как раз между железной дорогой и Новокрюковской видны несколько ответвлений железнодорожного пути и длинные здания-ангары. Большого секрета нет: это моторвагонное депо Крюково. Но все же из людей, непричастных к его работе, там мало кто бывал – территория для зевак закрыта. И неудивительно: как очень часто повторяют дикторы в электричках и на вокзалах, железная дорога – зона повышенной опасности.

Вот и нас, журналистов нескольких изданий, прежде чем впустить, сначала проинструктировали о правилах техники безопасности. А затем начальник депо Андрей Духновский и его заместитель по ремонтной работе Ярослав Козлов провели экскурсию по цехам депо.

Несколько слов об истории и специфике.

Моторвагонное депо Крюково (официально обозначается ТЧ-6) – одно из четырех на всей Октябрьской железной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга. Оно открыто не так давно – 4 июня 2000 года, но уже стало важнейшим: с прошлого года, когда здесь были запущены дополнительные ремонтные мощности, депо выполняет почти половину всех текущих ремонтных работ на составах. Не делается только капитальный ремонт – это прерогатива других структур.
Это единственное депо на ОЖД, которое совмещает эксплуатацию поездов и их ремонт. Причем локомотивные бригады работают на участках Москва – Тверь, Тверь – Бологое и Тверь – Торжок, а вот ремонтники обслуживают все пригородные поезда ОЖД. Кроме «Ласточек» – они, как и «Ласточки», курсирующие по МЦК, базируются в самом современном моторвагонном депо «Подмосковная».

Если составу нужно «подлечиться», его разъединяют на сцепки по два вагона и сцепку загоняют в ремонтный цех – первый ангар, куда мы входим. Здесь, в зависимости от того, какого уровня ремонт требуется, возможны несколько сценариев. Самый полный – сцепку «разувают»: выкатывают из-под нее колесные пары, и «раздевают»: снимают все оборудование, установленное в вагонах. Затем на соседних участках ремонтного цеха оборудование разбирают, промывают, при необходимости меняют детали, собирают и вновь монтируют на вагон. Средний ремонт – так называемый ТР2 (текущий ремонт второго уровня) – занимает два дня: день на разборку и диагностику, день на ремонт и сборку. Одновременно обслуживаются две сцепки в «противофазе»: одну разбирают, другую в это время уже собирают. А вообще через каждые 35 тысяч километров поезд проходит ТР1, раз в год – ТР2 и раз в несколько лет – ТР3. 

А вот и соседний ангар – для «отдыха» составов. Как раз когда мы приставали с расспросами к начальнику депо, сюда, наполняя пространство лязгом и скрежетом, медленно вкатывался очередной состав. Здесь «ночуют» по три поезда, тут их осматривают, проверяют на необходимость ремонта. В окошке, где обычно высвечивается станция назначения поезда, вместо привычного «Крюково», «Москва» или «Тверь» сейчас светится надпись: «Проверено».
А где же отдыхают остальные составы? Ведь не три с половиной поезда обслуживают самый насыщенный участок дороги! 

А кто где – в Москве, в Твери, в Торжке, в Бологом. Где ночь казака застанет. Это не от того, что больше негде, но ранним утром поезда стартуют из разных точек и ночь должны проводить там, откуда двинутся в путь.

Увы, приходится отмечать, что не все места ночевок имеют достаточную степень защиты. Если в Москве или в нашем депо составы ночью под надежной охраной, то в некоторых других местах есть опасность нападения вандалов. Очистка вагонов от граффити – затратное и хлопотное дело. Как признают сами ремонтники, иной раз граффитисты такую красоту рисуют – прямо жалко перекрашивать! Но необходимо: есть стандарты.

Кстати, сколько же всего составов работает в нашем депо? Их 38, причем еще одна отличительная черта депо «Крюково» – все они однотипные: ЭТ2М. Различия только в оборудовании пассажирских салонов – разные типы сидений. Это позволяет значительно унифицировать все ремонтные работы, упростить схемы заказа и использования запчастей. Все составы – 2000-2010 годов выпуска, что очень хорошо: срок службы состава – 28 лет, значит, наши электрички в среднем не выработали и половины ресурса!

Но требования к качеству перевозок растут – как по комфорту для пассажиров, так и по графику движения. Сегодня по нашей линии ходят скоростные поезда – пригородные «Ласточки» и междугородние «Сапсаны». Это вносит дополнительные сложности в расписание движения обычных поездов и повышенные требования к соблюдению графика. Депо «Крюково» справляется. Внедряются новые технологии, сложился прочный, профессиональный коллектив. «У нас очень низкая текучесть кадров», – отметил Андрей Духновский.

Пошел слух о том, что весь парк депо «Крюково» заменят на «Ласточки». Начальник депо эти слухи комментировать отказался: по его словам, вопрос решается на уровне дирекции ОЖД, но на сегодняшний день никаких официальных заявлений на эту тему еще нет.

И словно в опровержение его слов, когда мы уже покидали депо, на пути неторопливо вползла «Ласточка»! Нас успокоили – это самый обычный дневной отстой состава, который здесь приберут, почистят, а затем снова выпустят на линию.

Несколько лет назад мне довелось поездить по разным направлениям пригородной железной дороги. Тогда я с огорчением отмечал, что наше, крюковско-тверское направление – одно из худших вокруг Москвы. Сегодня можно с уверенностью сказать: мы стали одними из лучших! И в этом немалая заслуга моторвагонного депо «Крюково».

Автор статьи: Иван Лазаревич

Подпишитесь на рассылку:

  • RSS подписка
  • email подписка

ТЕГИ:


Другие новости раздела


28 октября изменится расписание движения пригородных поездов на участке Ховрино – Москва
25.10.2017

Пригородные поезда, следующие в Москву, не будут останавливаться на остановочных пунктах Моссельмаш, НАТИ и Петровско-Разумовское.

Планируется большой проект по устройству движения между Москвой, Зеленоградом и Подмосковьем
25.10.2017

Власти Москвы вместе с коллегами из Подмосковья планируют организовать движение по железной дороге, пользуясь опытом ведения Московского центрального кольца (МЦК).

«Мосгортранс» выпустит на внутренние маршруты Зеленограда микроавтобусы
20.10.2017

Несколько автобусов малой вместимости «Мерседес» филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс» сегодня работают на маршруте №27 между станцией Западной и Назарьево.

В вечерний час пик между Москвой и Зеленоградом будет курсировать еще одна пара «Ласточек»
19.10.2017

От станции Крюково электропоезд-экспресс будет отправляться в 18.05, далее следовать с остановками в Сходне, Химках, а прибывать на Ленинградский вокзал в 18.38.

Билеты на проезд в автобусах «Зеленопарка» теперь можно приобрести в кассах электричек
19.10.2017

Новую услугу ввели совместно ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» и торгово-развлекательный центр «Зеленопарк» на Ленинградском шоссе.

ЦОДД поддержал предложение скорректировать режим работы табло отображения информации
17.10.2017

Зеленоградец предложил изменить режим работы уличных табло отображения информации, которые информируют водителей о дорожной обстановке и предстоящих крупных событиях.

Для покупателей «Леруа Мерлен» ввели новую систему проезда в бесплатных автобусах
16.10.2017

Гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен» в поселке Ржавки на Ленинградском шоссе апробирует новую систему проезда в своих бесплатных автобусах до станции Крюково.

Проектирование путепровода в Алабушево включено в Адресно-инвестиционную программу Москвы до 2020 года
16.10.2017

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил новую редакцию Адресно-инвестиционной программы столицы, рассчитанную на реализацию в 2017-2020 гг.

В утренний час пик запущена новая пара «Ласточек» между Москвой и Зеленоградом
09.10.2017

Перевозчик Ленинградского направления ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» запустил в утренний час пик новую пару поездов-экспрессов «Ласточка»

«Ваш вопрос власти» – мониторинг проблем транспорта, содержания и эксплуатации жилого фонда
09.10.2017

Электронный сервис «Ваш вопрос к власти» – это удобный инструмент для выявления проблем в округе.

Безымянные проезды в Особой зоне назовут в честь выдающихся зеленоградцев
06.10.2017

В рамках празднования 60-летия Зеленограда префектура округа предлагает назвать безымянные проезды на площадке «Алабушево» ОЭЗ «Зеленоград» в честь выдающихся зеленоградцев.

С момента запуска «Ласточек» до Зеленограда экспрессами воспользовались 18 млн пассажиров
04.10.2017

Популярность электропоездов-экспрессов «Ласточка» на направлении Ленинградский вокзал – станция Крюково регулярно растет.

До конца месяца дополнительная подсветка появится на 9 пешеходных переходах в Зеленограде
03.10.2017

Новые импульсные светофоры Т7 и прожекторы, подсвечивающие проходящих пешеходов, появятся на пешеходных переходах на улицах Зеленограда.

Временно продленные до Клина крюковские электрички оставят в расписании
27.09.2017

При этом некоторые электропоезда продлят до Твери

Остановку «Микрорайон «Зеленый бор» планируется перенести на дублер Кутузовского шоссе
22.09.2017

В новом 23 микрорайоне Зеленограда продолжается совершенствование организации дорожного движения.

На улице Николая Злобина появится новый нерегулируемый пешеходный переход
22.09.2017

В перспективе переходить улицу Николая Злобина в Зеленограде станет еще безопасней.

На средства от платных парковок в Зеленограде благоустроено более 40 объектов
20.09.2017

Деньги были потрачены на организацию парковочных карманов, перекладку асфальтового покрытия, понижение бортовых камней, создание газонов.

На четырехсотых маршрутах сегодня работает 114 единиц подвижного состава
18.09.2017

ГУП «Мосгортранс» не только полностью компенсировал подвижной состав коммерческого перевозчика, но и выпустил на маршруты дополнительные автобусы.

Каршеринговые компании планируют включить Зеленоград в зону своего обслуживания
18.09.2017

Сразу две каршеринговых компании Москвы объявили о возможном включении Зеленограда в зону своего обслуживания.

В День города в Зеленограде будет ограничено движение транспорта и автобусов
08.09.2017

9 сентября на территории Зеленограда состоятся мероприятия, посвященные празднованию Дня города Москвы.

Пассажиры станции Крюково приобрели в августе 50 тысяч «безналичных» билетов на проезд
07.09.2017

Популярность «безналичных» проездных билетов на Ленинградском направлении железной дороги растет с каждым месяцем.

Во время «Рейса безопасности» школьники и студенты повторили правила поведения на железной дороге
07.09.2017

«Рейс безопасности» начался для учащихся двух колледжей и столичной школы на Рижском вокзале Москвы.

Владельцы абонементов на обычные электрички могут оформить доплату на «Ласточки» в экспрессах
06.09.2017

Возможность оформить билет на «Ласточку» без дополнительного сбора предоставит пассажирам более широкий выбор при планировании поездок.

В День города изменится схема движения общественного транспорта
05.09.2017

В День города 9 сентября автобусы филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс» будут курсировать со значительными изменениями.

В День города в Зеленограде будет ограничено движение транспорта
04.09.2017

9 сентября на территории Зеленограда состоятся мероприятия, посвященные празднованию Дня города Москвы.

В моторвагонном депо Крюково прошел пресс-тур
31.08.2017

Эту территорию видят все, кто путешествует на электричках в сторону Твери или по Новокрюковской улице...

Собянин открыл эстакаду на Элеваторной улице
31.08.2017

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде на улице Элеваторная через пути Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД).

В Зеленограде прошла конференция по безопасности дорожного движения
30.08.2017

В здании КП «Корпорация развития Зеленограда» состоялась конференция на тему повышения культуры вождения и безопасности дорожного движения в ЗелАО.

«Ваш вопрос к власти»: мониторинг проблем транспорта
30.08.2017

Электронный сервис «Ваш вопрос к власти» – это удобный инструмент для выявления проблем в округе.


Фото & ВидеоВСЕ »

Новости Москвы