Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

ИЗ МОСКВЫ ДО ПИТЕРА НА СОБАКАХ

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1

Мероприятия 1 августа

Закрыть
3
6
10

Мероприятия 10 августа

Закрыть
13
15
16
17
18

Мероприятия 18 августа

Закрыть
20
21
23
24

Мероприятия 24 августа

Закрыть
28
29
31

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

Каждый житель Зеленограда хотя бы раз в жизни делал ЭТО. Некоторые делают ЭТО ежедневно, причем не один раз. Кто-то любит заниматься ЭТИМ, кто-то нет. ЭТОМУ есть альтернатива. Но знающие люди считают, что только ЭТО можно сделать бесплатно, и поэтому являются горячими поклонниками ЭТОГО. Но довольно тумана. Речь идет об электричках.

Игривый закидон коллеги И.Лазаревича «А не махнуть ли нам в Питер на «собаках»?» поначалу был воспринят как шутка. Разве можно было ожидать от утомленного постом ответсека (второй человек в газете, между прочим) такой, не побоюсь этого слова, молодецкой прыти?
Но это была не шутка.

Крюково – Тверь

Платформа «Крюково». Раннее воскресное утро. По подернутым льдом тротуарам на первую электричку в сторону Твери безрадостно скользят одинокие фигуры. Несколько рыбаков, женщины с объемными баулами и мы. Борода Лазаревича заиндевела. Он напряженно молчит. Я пытаюсь развеселить его глупыми шутками, типа, вот будет прикольно, если в электричке на нас нападут какие-нибудь хулиганы. Коллега смотрит на меня, как на ущербную: мол, какой в этом прикол?

Электричка приходит ровно по расписанию. В ней достаточно много пассажиров. Господи, куда можно ехать в 5 утра в воскресенье? За окном беспроглядная темень. Лазаревич с умным видом читает книгу, я пытаюсь вздремнуть. Два часа – и мы  в Твери.

Тверь

Здесь нас ждет первый облом. Электричка на Бологое будет только через два с половиной часа. Мы выпили по стаканчику дрянного кофе в местном буфете. Посетили ватер-клозет. В туалетной кабинке слышу, как через фанерную перегородку две дамы беседуют о… Шекспире. «И тут этот Отелло хватается за нож…» «Простите великодушно, - машинально вмешиваюсь я. – Отелло Дездемону задушил». «Какую-такую Демону?! – взвизгивает невидимая собеседница. – Отеллой зовут моего мужа!».

Ж/д вокзал в Твери мало приспособлен для досуга транзитных пассажиров. Кроме игровых автоматов усталому путнику ничего не предлагают.

Но, чу! Гнусавый диктор объявляет долгожданную посадку.

Тверь – Бологое

В электричке на Бологое мы впервые сталкиваемся с туалетной проблемой. Хочется, но некуда. Яростно давим в себе издержки физиологии. Стараемся сидеть в одной позе, меньше болтать и тем более – не шутить. За 3 с половиной часа пути по вагонам дважды прошествовала бригада контролеров. Теоретически от них можно было смыться. Что продемонстрировали наши соседи. Они выбежали на остановке и забежали в уже «обилеченный» вагон. Потом благополучно вернулись на свои места.

За окном веером начали разбегаться ж/д пути. Верная примета, что мы подъезжаем к многовыстраданному Бологому.

Бологое

Этому населенному пункту повезло расположиться аккурат между двумя столицами. Здесь останавливаются все пассажирские поезда. Несмотря на плотное расписание и обилие поездов, вокзал представляет собой унылое зрелище. Сильно пахнет бомжами и несвежими сосисками. Выдержать такое амбре выше наших сил, и мы решаем прогуляться по городку - до электрички в сторону Питера три часа.

По ходу выясняется, что мы можем добраться до конечного пункта без пересадок. В расписании имеется электричка только до Окуловки. Но знающая кассирша предлагает нам билет сразу до Малых Вишер. «Электричка постоит в Окуловке минут двадцать и прямиком отправится в Вишеры. Только уточните у контролёров».

Из достопримечательностей в Бологом имеются: а) паровоз в натуральную величину, застывший в последнем полете, прямо на вокзале, б) пруд («Ах, как славно было бы посидеть на его берегу летом»).

Хочется вкусить материальной пищи. «Девушки, у вас тут есть какое-нибудь кафе?» – интересуемся у двух фемин. «Есть, «Славянка». Только… – тут барышни смущенно запинаются. – Оно дороговатое». «Что есть дороговатое?» – думаем мы. Открыв меню «Славянки», буквально теряем дар речи. Чай – 1 рэ 10 копеек. Салат из кальмаров – 13 рублей. Шампиньоны «Кокот» - 5.40. Говядина по-монастырски, с грибами и дивной жаренной по-домашнему картошечкой – 28 рублей. Кофе по-венски – 4.40. Мама дорогая!

Только ради этого стоило провести в Бологом два часа…

Вернувшись на вокзал, наблюдаем такую картину. Два товарища, подпирая головы локтями и периодически опрокидывая пластиковые стаканчики с водкой, ведут беседу из серии «ты меня уважаешь?». Один из них предлагает своему визави купить у него куртку. Товарищи ударяют по рукам. Сделка совершена. Мужчина без куртки зябко ежится и требует форс-мажорную порцию горячительного. «Бедняга, – думаем мы. – Продал куртку, а после, возможно, лишится и вырученных денег. Местные бомжи не дремлют и зафиксировали, куда именно мужик сунул деньги».

На платформе, как ни странно, существует даже такая форма цивилизации, как билетный контроль. Прикидываем: обойти поезд и пройти на перрон без билета – никаких проблем. Тем более что от Бологого и до самого Питера нигде нет поднятых платформ: в поезд забираемся непосредственно с земли-матушки.

Электричка до Вишер куда менее комфортная, чем тверская. Сиденья деревянные, оконные рамы одинарные, основные пассажиры – пьяненькие мужички. Они собираются продолжить выпивать и закусывать. Впереди у нас почти 7 часов пути. Я вспоминаю про отсутствие туалетов и обречённо закрываю глаза…

Году эдак не помню в каком Радищев проследовал из северной столицы в первопрестольную. Что-то с ним приключилось по дороге, что, видимо, способствовало разлитию желчи. Результатом явилось небезызвестное «Путешествие из Петербурга в Москву», результатом коего, в свою очередь, явилось путешествие Радищева в места куда более отдалённые. Думаю, что сегодня в качестве адекватного наказания строптивому аристократу можно было бы предложить путешествие из Бологого до Санкт-Петербурга на электричке. Правда, что бы он написал после этого…

Бологое – Малые Вишеры

Пока моя напарница мирно дремлет, я посматриваю по сторонам. В числе пассажиров в нашем вагоне неожиданно обнаруживается тот самый товарищ, который успешно продавал на вокзале свою куртку. Он опять в родной одёже. То ли в цене в конце концов не сошлись, то ли он оказался хитрее, чем мы думали. Сейчас он мирно спит.

За окнами – глухие, непролазные леса; впечатление, что здесь никто не живёт. Забытые Богом полустанки без платформ, на которых, как ни странно, кто-то выходит – что они потеряли в этой глухомани? Тянется нескончаемый решётчатый забор, параллельно которому нагромождены завалы бурелома – прямо какие-то оборонительные сооружения (как выяснилось позже, почти так оно и есть). У контролёров (которые и здесь нас не минуют) справляемся, идёт ли этот поезд после Окуловки до Малых Вишер. Контролёры не знают, рекомендуют слушать объявления машиниста.

Окуловка

Сразу же по прибытии машинист объявляет, что поезд проследует-таки до вожделенных Вишер. Сколько будем стоять, неизвестно: выйти на платформу и полюбоваться на привокзальный пейзаж населённого пункта, который, кстати, дал миру Н.Н.Миклухо-Маклая, не рискуем. Как выяснилось, правильно делаем: за несколько минут вагон заполняется людьми, и мы сразу же трогаемся дальше.

Отсюда едет много молодёжи. Вы в Питер? – В Питер. – А зачем? – Мы там учимся, а живём здесь. – Останетесь здесь жить? – Не. Или в Питере, или в Москве осядем, а здесь делать нечего. – А вы знаете, чем ваш город знаменит? – Ну, здесь этот родился, который к неграм уехал. Маклахо-Миклуй, что ли?

Опять контроль. У нас билет от Бологого, и контролёр не сразу этому верит: там дают билеты только до Окуловки! Но внимательно рассмотрев наши билеты, убеждается, что всё в порядке. М-да… Я бдю, и бдя моя ужасна. «Зайцы» и тут прыгают из вагона в вагон, но представить себе такие прятки на протяжении ВСЕГО пути?! Взялись за безбилетников, похоже, плотно.

Малые Вишеры – Санкт-Петербург

Машинист объявляет новость, одновременно хорошую и плохую: отсюда поезд пойдёт на Санкт-Петербург. Почему новость хорошая – объяснять не нужно. Почему плохая – угасает смутная надежда успеть воспользоваться услугами канализационной сети или хотя бы ближайшим кустиком. Впереди ещё три часа пути, и хотя «караул» кричать ещё рано, но всякое может случиться. Поэтому я отправляюсь на вылазку: вроде бы на электричках на дальние дистанции должен быть вагон с туалетом. Наивный… Вагон с помещением для туалета есть, но, как и следовало ожидать, в этом закуте не наблюдается даже входа, не говоря уже о какой-то сантехнике или, на худой конец, дырки в полу.

Вылазка, впрочем, подсказала ответ (вполне очевидный), как именно пассажиры решают эту проблему. Между вагонами дырок в полу достаточно…

Снова контроль. Объясняем ситуацию: мол, мы до Питера, а в Бологом билеты дали только досюда. Нет вопросов: нам выписывается штрафная квитанция на сумму 103 рубля – ровно стоимость двух билетов от Вишер до Санкт-Петербурга. Видимо, технологии отработаны.

Последние километры пути омрачены одной мыслью – успеть бы! Очень не хочется «метить» тамбуры…

Санкт-Петербург

Северная Венеция встретила нас неласково. Лежит снег, не холодно, но сыро и ветрено. Московский вокзал – в строительных лесах и заборах: идёт реконструкция. Город готовится к 300-летию. Пока же с вокзала нет возможности даже позвонить по межгороду. Междугородние таксофоны есть, но только по чип-картам на 30 минут и более. А нам всего-то надо – дать знать своим, что мы живы и добрались.

Обратно – только поездом. Второй раз на такой подвиг нас не хватит.

 Н.МОСКВИНА, И.ЛАЗАРЕВИЧ

 

ДЛЯ ТЕХ, КТО В ПУТИ

Маршрут «на собаках» (на электричках) от Москвы до Санкт-Петербурга (тогда до Ленинграда) и обратно был придуман в середине
70-х футбольными и рок-фанами для того, чтобы бесплатно курсировать между столицами. Маршрут существует по сей день, он преодолим.

Итого, время, затраченное на путь, – 16 часов 44 минуты, из них чистого времени в электричках – 10 часов 39 минут. Для сравнения: самый медленный пассажирский поезд преодолевает это расстояние за 8 часов. Но условия проезда несопоставимы.

Ничего мы не выиграли и по цене. Учитывая, что во время пути мы ели-пили и посещали платные туалеты, получается, что путешествие на «собаках» обошлось дороже фирменного поезда.

В общем, теоретически добраться до Питера бесплатно можно, но чересчур утомительно.

Наша оценка: 3 с минусом.

Наш вердикт: рекомендуется исключительно безденежным гражданам или любителям экстремальных ощущений.